Скачать 41.67 Kb.
|
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ» /вторая младшая группа/ Программное содержание: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. 4. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же). 5. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу. Материалы: Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры. Ход занятия. Дети стоят полукругом. Воспитатель – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому? «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку» Кто это? Дети: Зайчик! Воспитатель : Какое угощение мы приготовили ему? Дети: Морковку, капусту, яблоки. Воспитатель достает морковки: Сколько у нас морковок одна или много? Таня, сколько морковок? Вызванный ребенок отвечает. Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик. Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком! Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки. Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок? Девочка: Одной! Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше? Дети: Зайчиков стало меньше. Воспитатель: А сколько морковок? Дети: Столько же. Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет? Дети: Зайчиков и морковок поровну. Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок? Дети: Ни одной. Физ.минутка «Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять Вышли зайки погулять. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, острые царапки. Вот бежит лисичка, хитрая сестричка Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки. Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли? Дети: Медведи из сказки «Три медведя». Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые? Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные. Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича? Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка. Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны? Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше. Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки? Ребенок: У Мишутки маленькая чашка. Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни. Ответ Леши. Воспитатель: Дети, правильно Леша расставил чашки? Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить? Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую. Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу. Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? Дети отвечают. Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие. Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка? Ребенок отвечает. Воспитатель: А как ты узнал(а)? Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая. Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка? Дети: Мишка побежит по широкой дорожке. Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что большой. Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит? Дети: Зайка побежит по узкой дорожке. Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что зайка маленький. Воспитатель: Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь? Ребенок: Я побегу по узкой дорожке. Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь? Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке. Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему? Дети: Потому что быстрее бежал. Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают. Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант? Дети: Потому что ленточка короткая. Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку? Дети: Нужно взять длинную ленточку. Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет). Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет в средней группе №4 | Конспект занятия (непосредственно образовательная деятельность) по... Эти закономерности подчиняются степенным рядам [синоним – фрактальная природа] | ||
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... | Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Корсаков С. Н. Начертание нового способа исследования при помощи машин, сравнивающих идеи / Пер с франц под ред. А. С. Михайлова.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект итогового логопедического занятия за I полугодие в подготовительной группе | Конспект итогового физкультурного занятия Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | ||
Конспект итогового занятия по изодеятельности в подготовительной Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого итогового интегрированного занятия на родительское собрание в 1 младшей группе №8 «Сказка» | ||
Конспект итогового занятия объединения «Юный кутюрье» Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста | Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений... ... | ||
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Конспект итогового занятия «Весенняя викторина» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на... | ||
Конспект итогового занятия по элективному курсу «Создаём клип». Тема:... Заседание мо учителей Зам директора по увр директор моу сош протокол № от 2011 г с. Солчур | План-конспект итогового занятия России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе... |