Конспект итогового логопедического занятия за I полугодие в подготовительной группе.
Логопед: Торгашина Т. В.
Тема: Итоговое занятие за I полугодие (комплексное)
«Школа для инопланетян»
Цель: Закрепить пройденный материал, отследить знания детей по программе.
Образовательные задачи:
Развивать умение понимать обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков. Четко следовать словесным инструкциям.
Называть и обобщать предметы по темам.Исключать четвертую лишнюю.
Различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику. Выполнять звукослоговой анализ слов типа СГС, СГСГ
Закрепить умение правильно использовать в речи существительные единственного и множественного числа в родительном, дательном и творительном падеже с предлогами.
Закрепить умение изменять слова с помощью суффиксов.
Закрепить навык использования в речи притяжательных прилагательных муж., жен., среднего рода «МОЙ – МОЯ - МОЁ»
Закрепить умение распространять предложение с помощью однородных членов. Использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Закрепить умение самостоятельно задавать вопрос, вести диалог.
Закрепить умение сравнивать предметы, опираясь на их характерные отличительные признаки.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие внимания, памяти.
Развитие мыслительных операций. Процессов анализа и синтеза. 3.Коррекция речевого недоразвития.
4.Развивать навык самоконтроля за правильным произношением в самостоятельной речи.
Воспитательные задачи:
Воспитание коммуникативных отношений.
2.Развитие умения слушать друг друга.
Оборудование:
Игрушка - «Летающая тарелка»
Карточки на исключение 4-ой лишней
Картинки со словами, начинающимися с согласных звуков «Б», «П».
Карточки на дифференциацию звуков по глухости - звонкости.
Картинки с изображением животных.
Карточки для разгадывания слов.
Карточки с печатными буквами.
Пеналы по обучению грамоте.
Пеналы с буквами
Организационный момент. Краткая беседа с детьми о том, чем они любят заниматься в детском саду и почему? А вы знаете, оказывается, за нами уже несколько дней наблюдают неизвестные существа, Инопланетяне, которые находятся вот в этой летающей тарелке. Особенно они заинтересовались нашими занятиями, но, вот беда, не могут разобраться: что к чему. Они составили целый ряд вопросов и заданий, с которыми не могут справиться самостоятельно и просят нас помочь им научиться выполнять их.
Сообщение цели занятия.
Давайте научим их сегодня всему, что сами умеем, а для этого нужно внимательно слушать их вопросы и задания и быстро все выполнять, потому что время у них ограничено, нужно улетать.
Что лишнее на карточке и почему?
Дети исключают 4 – ю лишнюю картинку и объясняют почему.
«Расскажите все, что вы знаете о звуках»
Дети называют группы звуков и дают им характеристику.
Игра «Испорченный телефон» (заменить в слоге звонкий звук на глухой и наоборот)
Звукослоговой анализ слов. Взаимопроверка правильности выполнения задания.
Игра на дифференциацию звуков Б-П «Найди слово с нужным звуком».
Как составить и записать графически предложение?
Дети составляют предложения по картинке и записывают его графически.
Инопланетяне спрашивают: «Что это за животные на картинках, они все одинаковые?»
Дети сравнивают двух животных по характерным признакам.
Игра на внимание «Кого нет?» «Кто без кого?»
Динамическая пауза «Как передвигаются инопланетяне»
Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? Инопланетяне написали буквы. Проверьте, все ли буквы написаны правильно, зачеркните неправильные буквы.
III ч. Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Для чего нам с вами нужно все это знать ?
Нашим гостям очень понравилось, как вы им все объяснили
|