План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица»





Скачать 79.75 Kb.
НазваниеПлан-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица»
Дата публикации20.09.2013
Размер79.75 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Астрономия > План-конспект


Кузнецова Т.В.

школа № 2, г.Волжск

План-конспект занятия

Тема: «Аппликация. Чудо-птица».

Цели занятия:

Обучающая: Обучать детей учению подбирать и создавать эскизы будущей работы.

Развивающая: Развить художественный вкус и творческую активность.

Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к народному искусству.

Оборудование:

Для учителя: Таблица последовательности выполнения аппликации.

Для учащихся: Соломенное полотно, дощечка ДВП, ножницы, клей ПВА, тушь.

Ход занятия

Учитель приветствует детей. О том, с каким природным материалом они будут работать, загадывает загадку:

Весной – травкой шелковистой,

Летом – нивой золотистой,

Ну, а зимнею порою –

Аппликацией – игрою.

Сухая очень ломка,

Зовут ее …

(Соломка)

После этого он задает вопросы:

-       Что это за природный материал? (Сухие стебли)

-       Можно ли уверенно сказать, какой цвет у соломки?

-       Какие хлебные злаки используют для работы?

Дадим определение, что же такое соломка?

Соломка - это трубчатая часть стебля злакового растения. Из неё изготавливали различную хозяйственную утварь, делали украшения для сельских и семейных праздников, художественные изделия.

- Что изготавливают из соломки? (Делают шляпы, корзинки, мебель, бытовые предметы, игрушки).

А сегодня, тема нашего урока: «Аппликация. Чудо-птица».

Сегодня на уроке вы должны придумать эскиз «Жар-птицы» или «Чудо-птицы» на фоне осенних листьев.

-       Какой может быть она?

В славянской мифологии с таким названием известна птица с золотыми крыльями. Слово «жар» означает угли в печи. Перья ее сверкают серебром и золотом. Появляется она всегда ночью и ярко освещает сад. Ей приписывали силу и власть.

На Руси всегда чудо птицам отводилась роль оберегов-покровителей. Птица была символом добра и счастья.

Дети придумывают свою птицу, то есть эскиз. Учитель объясняет последовательность выполнения аппликации.

1.          Подготовьте фон, окрасьте его в черный цвет.

2.          Нарисуйте эскиз.

3.          Сделайте шаблоны каждой детали эскиза.

4.          Наложите шаблоны на соломенное полотно и выстригите деталь аппликации.

5.          Смажьте клеем детали и наклейте их на фон.

Конспект хода занятия «Город Мастеров».

Скоморох К нам в город!

Все в город!

Так глазейте от души.

Внимание! Всем! Всем! Всем!

Всякие хождения, движения разговоры, охи, вздохи – разрешаются!

«Город мастеров» открывается!

Василиса Прекрасная А сейчас, дорогие гости, мы вместе с вами пройдем по улице Мастеров.

Скоморох В этом домике живут мастерицы из удивительной страны, где правит Царевна Золотая Соломинка.

Вот какая история произошла в одной стране.

На большом поле убрали урожай пшеницы и ржи. Колоски вместе с зернышками превратились в душистый хлеб. Солому же жители этой страны тоже убрали и использовали в своем хозяйстве. Грустно стало на поле, остались только коротенькие торчащие стебельки.

Но оказалось. Что когда везли с поля солому, упал с воза один снопик, да и остался лежать на проселочной дороге, никто его не заметил. Пришла осень, и стал поливать его дождь и обдувать холодный ветер, а потом и вовсе засыпало снегом – так и остались они зимовать, тонкие желтые соломинки. Холодно и неуютно им было и очень обидно.

Но вот пришла, наконец, весна. Растаял и сошел снег, взглянули соломины и колосья друг на друга и горько заплакали:


«Наш пришел последний час,

Затоптали в луже нас

Мы стали безобразными,

Серыми и грязными…»

А в это время проснулось весеннее солнышко и послало свои теплые ласковые лучи прямо на землю. И все, чего они касались, просыпалось и оживало: на листочках разноцветными огоньками засветились капельки росы, замахали нарядными крылышками бабочки, раскрыли цветы свои лепестки.

Услыхало солнышко грустную песенку соломинок и послало к ним не простой, а волшебный лучик. Прикоснулся он к грязным соломинам, и … произошло чудо!

Соломинки превратились в нарядных красивых девушек, очень похожих друг на друга. А у одной из них, самой красивой, на голове оказалась маленькая золотая корона.

Волшебный лучик прошептал:

«Отныне у вас будут золотые руки, и вы сможете из простых соломинок творить золотые чудеса…»

Хотели девушки поблагодарить его, но он уже исчез. Оглянулись на лужу, в которой зимовал соломенный снопик, а на его месте появился удивительный замок, он весь был из блестящих соломинок.

Стали жить в сказочном замке сестрицы-мастерицы Царевной Золотой Соломинкой. Вокруг замка вырос большой сказочный город и все, кто в нем жил научились превращать обыкновенную солому в чудесные вещи – в сказочных птиц, в красивую посуду, в нарядных кукол, в замечательный картинки и шкатулки…

Так и дошло до наших дней соломенное мастерство. И в нашем городе создают удивительные картины из соломки.
Мастерицы обращаются зрителям.

Мы вам загадаем свои любимые загадки, кто отгадает – тому награда.


В долг зерно возьмет – каравай вернет (Поле).

Какое море за селом

Волнует ветерок?

В нем волны можно собирать,

Укладывать в мешок. (Поле)

Лежит мужик в золотом кафтане,

Подпоясан, да не поясом,

Сам встать не может –

Люди поднимают. (Сноп)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (Колос)


Василиса Прекрасная А в этом домике живут бывалые моряки. А вы знаете, почему они здесь оказались?

Потому что родоначальниками искусства «Макраме» считают моряков, которые в часы досуга во время штилей в далеком море плели цепочки, кулоны, талисманы, которые носили на шее или привязывали к верхушкам мачт. Это должно было защитить их от бед на море.

Считают, это что началось еще в 1Х веке до нашей эры. А в Х1У веке моряки ознакомили и искусством плетения жителей Испании, Индии, Китая.

В разные времена искусство плетения называлось: квадратное плетение, узелковое кружево. И только в Х1Х веке этот вид рукоделия стали называть «Макраме», что в переводе с турецкого - «Бахрома».

А ведь было время, когда узлы просто запрещали, так у римских сенаторов был запрет иметь на одежде хотя бы один узел, На Руси вязать узлы – «наузить» означало «колдовать, знахарить, ворожить».

Но такое отношение к узлу было недолгим и не повсеместным. Некоторые народы, наоборот, считали, что узлы приносят пользу. Люди верили, что при помощи развязывания и завязывания узлов можно вылечить грыжу. Применяли их и для лечения переломов. На востоке в древности существовала узелковая грамота.

В нашей стране «макраме» стало популярно в семидесятые годы ХХ века. Изделия, выполненные в этой технике, отличаются не только прочностью, но и красотой, даже изяществом.

Широки возможности «макраме» для творческого проявления личности.

Вы берете в руки обычную веревку, завязываете узелки и сотворяете чудо.

Моряки (к зрителям). Вот какие узлы мы можем вязать. А вам такое под силу? Попробуйте! Вот вам две косынки, надо завязать на ком-нибудь одной рукой. А победителю приз.

Вызываются два желающих и два помощника. Скоморохи помогают провести конкурс.

Скоморох Продолжим наше путешествие по городу. А по дороге заглянем в Цветочную лавку.

Цветы  украшение нашей планеты. Их любят все. Трудно себе представить, как обеднела бы наша жизнь, погрустнела планета Земля, Если бы исчезли на ней цветы. Они символ любви и верности, символ уважения и вечной памяти. Цветы  самое скромное и красивое украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничное настроение. К великому сожалению цветы не долговечны. Но люди могут творить чудеса. Все, что прекрасно в природе они научились копировать. Искусство приготовления цветов известно с давних времен. У многих народов цветы являются обязательной частью национального костюма.

Сегодня мода на искусственные цветы вновь вернулась. Их используют не только для отделки платья, костюма или шляпы. Декоративные цветы служат для оформления встречи, сцен, украшения интерьеров.

Конечно, цветы можно купить, он гораздо интереснее изготовить их своими руками, что и делают наши искусные мастерицы.

Мастерицы-цветочницы. – А вы любите цветы?

Вот вам два листа бумаги и два фломастера. Попробуйте с закрытыми глазами нарисовать цветок. У кого лучше получится, того мы наградим.

Василиса Прекрасная


Возле речки у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может ей кого-то жалко?

Может ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам ее спросить?


Но кто бы мог подумать, что из плачущей ивы можно приготовить такое веселое и доброе «Солнышко». А сделали его наши мастера из следующего домика.

Еще в эпоху каменного века человек в совершенстве овладел плетением корзин, циновок, сетей, других предметов быта, охоты и рыболовства. Плетение было прародителем макраме, ткачества. И главную роль здесь сыграла ивовая лоза.

Ивушка зеленая встречала человека при рождении (из нее делали колыбели, игрушки) и оставалась спутницей всей его жизни.

В русских деревнях чуть ли не любой мальчишка мог играючи сплести лукошко, корзину для ягод, а уж о стариках и говорить нечего. У изб и домов красовались плетни из ивовых прутьев.

И сейчас изделия из лозы популярны в народе. Из гибких прутьев можно сплести корзиночку, удобную для сбора лесной земляники или малины. Настоящий грибник никогда не отправится за грибами с полиэтиленовой или другой сумкой – только с корзиной.

А есть корзины цветочные. Из лозы плетут сухарницы, вазы для конфет. А еще плетут детские санки и коляски, оплетают цветочные горшки, делают абажуры и напольные вазы и много других нужных и полезных вещей.

Мастерицы-лозоплетельщицы. – У нас тоже для вас задание.

Вот две пустые корзиночки, а вот корзина с шишками. Кто из вас самый меткий? Попробуйте с трех шагов попасть в корзину. У кого будет больше шишек – тот и победитель.

Скоморох А здесь у нас живут девчушки-хохотушки. Ну что, пойдем знакомиться к ним.

Мал лоскуток, а нужен. Испокон веков рачительное отношение к сырью и материалам было характерной чертой любого народа, умевшего найти применение любому кусочку ткани. Издавна на Руси занимались художественным промыслом. Видное место среди них всегда занимала мягкая игрушка.

И сейчас мягкая игрушка может служить прекрасным украшением квартиры и сувениром. Занятие мягкой игрушкой – прекрасное средство воспитания детей в семье, особенно когда мамы или бабушки работают вместе с ними. Дети привыкнут быть занятыми полезным и интересным делом, станут собраннее, добрее и заботливее. Желая порадовать своими успехами близких, первые подарки они делают маме, папе, бабушке, сестре или брату. Сшитую своими руками игрушку ребенок не порвет, не сломает, не выбросит, потому что помнит, каких трудов она ему стоила.

Мастерицы Вы знаете грустную историю про ослика Иа, как он потерял хвост? Вот он бедный ослик. Кто сможет порадовать его и прикрепить ему хвостик на место? Только сделать это надо с завязанными глазами.

Скоморохи помогают провести конкурс.

Педагог Ну вот, и закончилось наше путешествие по Городу Мастеров. А пока мы все рассматривали и слушали Скомороха – Нугуманову Иру и Василису Прекрасную, которой была Луговнина Таня, наши Мастера делали подарки для гостей.

В мастерской «Золотой соломинки» трудились Галкина Ира и Куликова Алена. Бывалыми моряками были Соколов Алеша, Шамсиев Динар и Смирнова Алла. Прекрасными цветочницами были Ганина Наташа и Милладжанова Люба. Эти изящные корзиночки спели Мурзина Ката и Шихова Юля. А эти веселые игрушки сделали Майкова Маша и Мансурова Лаура.

Понравились вам эти поделки? Все это сможете сделать и вы, если придете в наш кружок «Умелые руки».


Запомни каждый ученик

Что труд – благое дело.

Ремесла наши постигать

Старайся ты умело.

Твори, выдумывай, дерзай

И фантазируй смело.

Наш город мастеров люби,

Знай, за тобой все дел.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» iconКонспект занятия в кружковом объединении «волшебный сундучок» на...
Цель занятия развитие индивидуальных творческих способностей в процессе освоения декоративно-прикладного творчества – аппликация
План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» iconКонспект урока по технологии Тема урока: Обрывная аппликация из цветной бумаги: «чудо-дерево»
Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств
План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» iconКонспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» iconКонспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!"
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект занятия Тема: «Аппликация. Чудо-птица» iconКонспект Класс: шестой умк: «Синяя птица» 6 (автор Селиванова Н....
Дидактическая цель: Создание условий для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск