Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему





Скачать 60.92 Kb.
НазваниеКонспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему
Дата публикации24.09.2013
Размер60.92 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА

« БОБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков

для средней группы на тему:

« Зайка и цветные бабочки».

Воспитатель:

Шанкина Н.А.

2012 г.

Цель: Составление аппликации из бумажных шариков, украшение бабочки.
Программные задачи:

Воспитывать любовь к природе, вызвать желание помочь герою;

Продолжать развивать цветовое восприятие (белое-цветное), совершенствовать мелкую моторику рук;закрепить создание образа бабочки, используя нетрадиционную технику – аппликация из бумажных шариков, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

Методические приемы:

Вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, художественное слово, анализ работы.

Предварительная работа :

Беседа о бабочках, изучение пальчиковой гимнастики, беседа о правилах поведения в лесу.

Материалы:

Клей, бумажные полоски разноцветные; трафареты бабочек; дорожка со следами; цветные салфетки; «лужи»; узенькая дорожка из скакалок; тазик; полотенце белое и цветное; зайка белый и цветной.

Дети в группе, получают письмо от Зайчика, читают его и отправляются в путь, на помощь Зайчику. ( в муз.зал).
Письмо от Зайчика.

«Ребята!!! Помогите мне, пожалуйста. На улице грустная, серая погода и поэтому, мне тоже очень грустно. Я весь цветной…Теперь не знаю, как мне быть и что делать… Путь ко мне далек и труден…Нужно идти в лес, строго по указанному пути, иначе можно сбиться с дороги и меня не найти. Сначала вам нужно пройти по шаткому мостику, затем обойти большие лужи и пройти по узенькой тропинке, а там и мой домик».

Музыкальный зал.

Центральная стена зала украшена белыми цветами, тропинка из гимнастической дорожки со следами, из «цветных луж» (картона или поролоновых, цветных макетов), цветных скакалок – «дорожки». Перед ширмой разбросаны мокрые полотенца в краске (гуаши), цветные ленточки (гофрированная бумага)

Ход занятия.
Дети входят в зал.

Воспит: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Вот ребята мы и в лесу.

Вы помните, ребята, зачем мы сюда пришли?

Да, правильно, нам написал письмо Зайчик и очень просил помощи. А вы помните, что хотел Зайчик? (ответы детей).

Написал письмо нам Зайка, что теперь, он, побегайка,

От лисы не спрячется!!!!

Еще больше всех боится, ему нужно срочно мыться.

Он теперь, совсем больной, потому что он цветной!?!?!

Где-то ходит страшный зверь…и не спрячется теперь?!

В этой шубке Зайку видно, очень Зайчику обидно.

Чтобы нам, до Зайчика добраться, необходимо вспомнить путь, который указал Зайка в своем письме. Нужно идти строго по указанному пути, иначе можно сбиться с дороги и не найти Зайчика. А если мы с вами не найдем его, то и не сможем ему помочь. Но, прежде чем нам отправляться в лес, мы должны вспомнить, что в лесу шуметь нельзя, ходить только по тропинкам, а чтобы вам не потеряться, вы должны идти за мной. Ну что ребята в путь? (ответы детей).
Сначала нам нужно пройти по шаткому мостику. Посмотрите, какой странный мостик? Он весь в цветных следах, это наверно Зайка показывает нам дорогу к своему домику!!! Идите по мостику осторожно, след в след.

В письме было написано, что нужно обойти лужи, а здесь и лужи-то цветные! (красные, синие, желтые, зеленые). На лужи не наступайте, а то будет и у вас обувь цветная, как в гости пойдете? Ваши цветные следы приведут всех лис и волков к дому Зайчика.
Мостик прошли, лужи обошли, что было потом? (ответы детей). Да, конечно, нужно пройти по узенькой тропинке, а там и домик Зайчика. И тропинка-то, тоже цветная?!Странно как то сегодня все в лесу!!!

Может Зайка домик хотел покрасить? Вот и домик. Ну, проходите ребята в домик.

- Здравствуй, Зайка, это мы, ребята! Не отвечает ни кто, какой беспорядок у него дома?!

Коробочка с цветными полосками валяется.

А сколько платочков цветных и мокрых у Зайки лежит везде?

Где же он? Ну-ка ребята давайте его позовем. ( Зовут).

На ширме появляется разноцветный Зайчик.
Воспит. Зайка, что с тобой случилось? Расскажи нам, пожалуйста, мы ничего не поняли из твоего письма.
Зайка. Мне грустно стало от дождливой, серой и унылой погоды, и я решил украсить свой домик яркой картиной, чтобы поднять себе настроение. Повесил я шарики, ленточки, Мишка подарил ромашки, но ведь ромашки-то бе-лы-е-е-е. Тогда, я решил, добавить цветных бабочек. Очень мне хочется, что бы у меня лето не кончалось. Вырезал бабочек. Но, белых бабочек на белых ромашках не видно. Захотелось мне их раскрасить красками. Начал красить, но они пролились на мою шубку. Бегал я по лесу мылся-мылся, отмыться не смог, только лужи, мостики замарал, все платочки намочил. Попробовал сделать аппликацию, но клеем замарал всю свою шубку. И тогда я решил написать вам письмо. Чтобы вы мне помогли. Вы мне поможете, ребята?
Воспит. Конечно, Зайка мы тебе поможем. Правда, ребята!

Для начала нужно тебя помыть. Есть у тебя тазик? Какой ты Зайка цветной. Я тебя мой дружок, вымою, вытру белым, чистым полотенцем. (вытирает цветного зайчика белым полотенцем). А вы ребята в это время, наведите порядок у Зайчика. Бумагу соберите в коробочку, и платочки поднимите. Платочки мокрые? Складывайте их в таз, потом мама-Зайчиха их постирает. ( пока дети прибирают домик зайчику, воспитатель, меняет белое полотенце - на цветное, а цветного зайчика - на белого). Какой ты, Зайка, стал чистый, белый. Ребята, посмотрите, каким стало белое полотенце. ЦВЕТНЫМ!!! (МОЖНО УТОЧНИТЬ ЦВЕТА НА ПОЛОТЕНЦЕ). ( Воспитатель показывает БЕЛОГО Зайчика)
Зайка. Большое вам спасибо, а то я думал, что придется всю зиму дома сидеть, ведь меня, в такой цветной шубе любой зверь заметит и поймает. А как же быть с бабочками. БАБОЧКИ МОИ БЕЛЫЕ, А Я ХОТЕЛ, ЧТО БЫ ОНИ БЫЛИ ЦВЕТНЫЕ. Ведь краска, которая у меня была, вся разлилась.

Воспит. А ребята сделают тебе аппликацию. У тебя есть цветная бумага?
Зайка. От цветной бумаги у меня остались лишь полоски, всю я изрезал на ленточки.

Воспит. Не переживай Зайка. Наши ребята умеют делать поделки даже из обрывков бумаги. Ребята садитесь за столы, Зайка давай нам своих белых бабочек. А мы с ребятами, возьмем цветную бумагу и сделаем из них цветных бабочек (раздает материал).
Зайка. А ножниц у меня тоже нет.
Воспит. А нам и ножницы не нужны. Мы будем отрывать бумагу разного цвета, катать из нее шарики и приклеивать их, и ты увидишь, какие прекрасные, цветные у нас получатся бабочки .Вот они наша цветные полоски. Посмотри Зайчик-дружок, как наши дети умеют самостоятельно делать цветных бабочек. Они отрывают кусочки от полосок разного цвета, катают их в шарики, мажут шарики клеем и приклеивают их на белых бабочек.
Пока дети работают, диалог между зайчиком и воспитателем.

В конце -

Воспит. Вот так и получаются чудеса. Белые бабочки превращаются в цветные.

Размещение бабочек на ромашках.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Пальчиковая гимнастика:

Ах, красавица, какая,

Эта бабочка большая.

Над цветками полетала

И мгновенно вдруг пропала.
Зайка. Большое спасибо вам ребята, за ваши волшебные руки, только вы могли превратить моих белых бабочек, в цветных. Вот теперь, эти цветные бабочки, могут жить на моих белых ромашках. Ребята, посмотрите, как стало красиво и нарядно. Большое вам спасибо, и мне хочется вас отблагодарить. Примите от зайчика конфетки.
Зайчик напоминает детям, что возвращаться домой нужно по той же тропинке, по которой пришли. Прощается с детьми, уходит.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированного занятия по театрально – игровой и изобразительной деятельности для детей средней группы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему iconКонкурс (2009г.) Конспект занятия по изобразительной деятельности...
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему iconКонспект занятия в кружковом объединении «волшебный сундучок» на...
Цель занятия развитие индивидуальных творческих способностей в процессе освоения декоративно-прикладного творчества – аппликация
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему iconКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Цветы для мамы»
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему iconКонспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности...
Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуаль­ности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему iconКонспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему iconКонспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация)...
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по художественному...
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему iconКонспект игрового занятия для детей средней группы на тему
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему iconКонспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности...
...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему iconКонспект открытого музыкального занятия для средней группы на тему
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему iconКонспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по рисованию в технике кляксография для младшей группы детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликация из бумажных шариков для средней группы на тему iconКонспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе)
Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск