Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи





Скачать 34.81 Kb.
НазваниеКонспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи
Дата публикации16.09.2013
Размер34.81 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 69 г. Пензы


Конспект занятия по лепке

«Волшебная страна – подводное царство»

в средней группе
Задачи:

  1. Развивать у детей творческие способности, умение отражать свои представления в процессе лепки.

  2. Побуждать детей выбирать способ лепки (пластический, комбинированный)

  3. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

  4. Вызвать интерес к лепке обитателей морских глубин.

Предварительная работа:

  1. Беседы о жизни морских обитателей «Животные голубых морей». «Кто живет в море?» (Знакомство с внешним видом рыб, медуз, осьминогов, краба, морских звезд, животных – дельфиноы, киты).

  2. Просмотр диапозитивов «Морские рыбы». Рассматривание открыток с изображением рыб и морских животных (киты, дельфины).

  3. Экскурсия в зоомагазин «Аквариум»

  4. Подвижная игра «Море волнуется»; дидактические игры «Кто это?», «Домино морское». «Ловись, рыбка», лото «Подводный мир», домино «В море-океане».

  5. Изготовление макета аквариума (из коробок).

Литература;

  1. Лыкова И.А. «Пластилиновый остров», изд. Дом «Карапуз», 2006 г.

  2. Детская энциклопедия «Мир моря», под ред. Ю.Вереньева «Махаон», Москва, 2007 г.

  3. Загадки о морских обитателях

  4. Раскраски на морскую тему «Рыбки-подружки», «Крошки - осьминожки», «Морская азбука»

  5. «Морская азбука», Т. Р. Лагздынь.

Материал:

Пластилин разных цветов, стеки, доски, макет моря (посылка), диск – презентация и морских обитателях, иллюстрации морских животных и других обитателей моря, мелкие детали для украшения (бусинки, блестки и т.д.).

Ход занятия.

В группу приносят посылку и вручают ее детям. Дети с воспитателем рассматривают посылку. Воспитатель интересуется, от кого бы она могла быть и читает обратный адрес: «Волшебная страна – подводное царство». Воспитатель спрашивает детей о том, где находится подводное царство (Подводное царство находится на дне моря или океана). Воспитатель предлагает посмотреть, что же находится в посылке. Достает письмо, диск – презентацию и макет аквариума. Дети рассматривают содержимое посылки. Воспитатель, показывая на макет аквариума спрашивает у детей, что это такое (морское дно)

Воспитатель читает письмо:

  • Здравствуйте, дорогие ребята. Мы, жители далекой волшебной страны просим вас о помощи. Злые пираты выловили в море всю рыбу, всех животных, и теперь море погибает. Нас осталось очень мало. Помогите нам сделать море снова обитаемым. Мы знаем, что вы хорошо умеете лепить. Слепите, пожалуйста, морских обитателей и поселите их в частичке нашего моря, а мы в нашей волшебной стране оживим их.

Посылаем вам фильм о том, каким наше море было раньше.

Воспитатель с детьми делают вывод, что письмо очень тревожное и нужно спасать море.

Прежде чем приступить к лепке, воспитатель интересуется у детей, кого из морских обитателей они знают. Дети называют морских животных, рыб и других обитателей моря.

Воспитатель предлагает посмотреть диск из посылки.

Дети смотрят видеофильм о морских обитателях.

Во время просмотра фильма воспитатель интересуется, у детей узнали ли они морского обитателя, комментирует просмотр.

После просмотра фильма воспитатель вместе с детьми вспоминает способы лепки морских обитателей (из целого куска с помощью вытягивания, сплющивания, прощипывания; с помощью налепа и др.) и способы украшения работ (с помощью стеки, бусинами, блестками и др.)

Воспитатель хвалит детей за ответы, предлагает обдумать, кого они будут лепить, и приступить к работе.

Дети лепят обитателей моря.

За 5 минут до конца занятия воспитатель сообщает о том, что нужно поторопиться вовремя закончить работу.

Физкультминутка (после выполнения работы по лепке).


Звездочка в небе колышется кротко,


В белом тумане качается лодка,

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас

приглашает.

Руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками.

Руки к губам, поворот головы вправо – влево.


Дети берут свои работы и подходят к макету моря.

При помощи воспитателя дети крепят свои работы на пластмассовые трубочки внутрь макета аквариума.

Анализ.

Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель обращает внимание на разнообразие рыб и животных, которых слепили дети. Воспитатель спрашивает детей о характере рыбки, животного, которых они слепили. Обращает внимание на наиболее интересные работы детей.

Воспитатель спрашивает детей о понравившейся поделке, просит объяснить, почему понравилось.

Воспитатель обобщает ответы детей и говорит:

  • Обитатели волшебной страны будут очень рады вашей помощи. Они оживят и выпустят в свое море наших рыбок, медуз и т.д. и море снова оживет. Завтра мы с вами пойдем на почту и отправим посылку с морскими обитателями жителям подводного царства. А пока мы оставим этот морской аквариум у себя в группе, чтобы все могли увидеть красоту подводного царства.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи iconКонспект занятия по лепке «Цыплёнок» во II младшей группе Задачи
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи iconКонспект занятия по лепке «Страна Динозаврия»
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи iconКонспект занятия по лепке (предметной) в средней группе Тема: "Кукла"
Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе озна­комления с искусствоведческими...
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи iconКонспект занятия по лепке в старшей группе
...
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи iconКонспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: "Улитка"
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи iconКонспект музыкального занятия в средней группе. Задачи воспитания личности ребёнка
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи iconКонспект досуга в средней группе
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи iconКонспект занятия в старшей группе
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи iconЛюбовь волшебная страна
Моу «Красногвардейской средней общеобразовательной школы» прошёл районный семинар учителей по теме «Структура личностно-ориентированного...
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи iconКонспект занятия по лепке в первой младшей группе
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи iconКонспект занятия по вокалу в средней вокальной группе Тема занятия: в гостях у волшебницы музыки
Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского...
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи iconКонспект занятия по обж в средней группе. Программное содержание
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи iconКонспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные»
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск