Скачать 31.77 Kb.
|
Конспект занятия по лепке «Страна Динозаврия» Программное содержание: Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер, макароны, бросовый материал); совершенствовать умение образовывать сложные слова; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Материал и оборудование: макет «Страна Динозаврия», иллюстрации, игрушки динозавров разной высоты, звукозапись, пластилин, тряпочки, доски, стеки, природный и бросовый материал. Предварительная работа: Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах. Ход занятия: Воспитатель: -Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно? (динозавры) Давайте представим себе нашу планету в то далёкое время (появляется макет). Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры». Давайте сравним иллюстрации (показ иллюстраций) и нашу страну. Чем они похожи и чем отличаются? (в нашей стране нет динозавров) -Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры? (останки динозавров находят палеонтологи) Ученые – палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю. Палеонтологи выяснили, что динозавры были разные (огромные, маленькие, одни питались растениями (травоядные), другие предпочитали мясо (хищники), некоторые жили в воде, другие летали в небе, но большинство обитали на суше). Может мы с вами попробуем стать учеными-палеонтологами , чтобы узнать какие динозавры будут жить в нашей стране Динозаврии. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать это? (раскопать) (дети достают по очереди игрушки динозавров из-под ткани и выставляют их на макет). Вспомогательные вопросы: - Как вы считаете, чем питается этот динозавр? Куда мы его поселим? Д/игра «Составь слово» Воспитатель: Если у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длинношеий В: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Д: Шипохвостый. В: А если у динозавра длинный хвост? Д: Длиннохвостый. В: Острые зубы? Д: острозубый В: толстые лапы Д: толстолапый В: большие глаза Д: большеглазый В: длинные ноги Д: длинноногий В: длинные крылья Д: длиннокрылый В: большая голова Д: большеголовый В: толстая кожа Д: толстокожий В: большие лапы Д: большелапый В: если на лапах было 4 пальца Д: четырехпалый В: у птеродактиля длинный клюв Д: длинноклювый В: темная кожа Д: темнокожий Воспитатель: -Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии почему-то мало…Что же делать? (дети предлагают варианты). - Давайте воспользуемся предложением ……вылепим -(показ образца) - Посмотрите и скажите, каким способом я сделала этих динозавров (анализ образцов). - А как можно еще вылепить? Мы с вами в работе всегда используем разные дополнительные материалы. Что же из этого нам может помочь? (воспитатель показывает дополнительный природный и бросовый материал) Перед работой я предлагаю вам сделать диногимнастику (Физминутка). Динозаврик встал на лапки, приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно. Оглядел он всё вокруг и быстрей на стульчик– плюх. (дети садятся за столы) - Работу вы будете выполнять, пока будет звучать музыка. А потом ваших динозавров мы поселим в нашу страну. (Работа детей, музыка) Подведение итогов, анализ работ Воспитатель: - Мы создали такую красивую страну Динозаврию. А как нам это удалось? (ВМЕСТЕ). Что было сложно? А что было легко? - Мы покажем Динозаврию родителям и ребятам всего нашего сада, пусть посмотрят, какие животные жили на нашей планете много-много лет назад. |
Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты... | Конспект занятия по лепке «Цыплёнок» во II младшей группе Задачи Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект занятия по лепке в старшей группе ... | Конспект занятия по лепке «Медальоны для Каркуши» ... | ||
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: "Улитка" Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с | Конспект занятия по лепке «Вот какая ёлочка» Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и... | ||
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей первой младшей... Обучение правильному выполнению асан, способствующих улучшению кровообращению, работе эндокринной системы, функций пищеварения, дыхания,... | Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка... | ||
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Птицы на кормушке» Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | Конспект занятия по лепке (предметной) в средней группе Тема: "Кукла" Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | ||
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика.... Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» |