Скачать 25.57 Kb.
|
Конспект музыкального занятия в средней группе. Задачи воспитания личности ребёнка: - воспитание устойчивого интереса, увлечённого отношения к музыке, способности к более тонкому эмоциональному сопереживанию музыкального образа в его развитии к смене настроений, к самопознанию содержания музыки; - развитие целостного и дифференцированного восприятия музыки, способности к осознанию особенностей музыкальной речи, активного стремления к усвоению знаний о музыке; - развитие певческих навыков и ритмопластических способностей в процессе активных и доступных форм её исполнения. Программное содержание и ход занятий. 1. Музыкальное приветствие. Исполнение сопровождается ручными знаками, дети настраиваются на занятие: принимают позу, удобную для пения( прямая спина, ноги перед стульчиком, голова приподнята) Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей. Дети здороваются сначала с музыкальным руководителем, затем с гостями. Воспитатель дает необходимые указания. 2. Распевание на гласных звуках. Дети разогревают голосовой аппарат, учатся правильной артикуляции, пение сопровождается движениями рук. Поют без сопровождения фортепиано. Музыкальный руководитель. - Ребята, у нас сегодня в гостях два неразлучных друга, маленьких гнома ( показывает иллюстрацию). Гномик «Ах!» и гномик «Ох!» Вот они какие братья – близнецы такие похожие, но совсем разные. Гномик «Ах!» всегда веселый, он, дети, улыбается. А гномик «Ох!» не улыбается. Они просят вас, ребята, помочь им. Наши гномики нашли клад, целый мешок песенок, которые прячутся в этих карточках, картинках. Малыши хотели разделить клад. «Ах!», любит веселую музыку, «Ох!» - грустную. Без вас ребята, гномикам не справиться. Нужно догадаться, что за песенка прячется за картинкой, исполнить её. Если песенка весёлая, задорная, радостная, положить ее в мешочек веселому гномику, а если грустная, спокойная, печальная, неторопливая, то грустному гномику. Дети выходят по желанию или просьбе воспитателя и достают любую карточку. Все вместе называют музыкальное произведение и исполняют ее. 3. Песня «Мышка» детское творчество – начинать и заканчивать пение одновременно. Учиться выражать мимикой удивление, страх. Учиться петь соло, чисто интонировать. Воспитатель настраивает детей на исполнение. Дети оценивают качество исполнения. Повторить 2-3 раза. 4. «Играет кот на скрипочке» - выполнять ритмичные телодвижения под музыку в соответствии с игровыми образами. Передавать в движении радостное настроение произведения. 5. «Пальмы» еврейская народная песня – воспринимать музыку спокойного характера, выполнять ритмичные движения, различать музыкальные фразы, подпевать по желанию. Воспитатель помогает детям правильно выполнять приставные шаги, перекат с пятки на носок. Следит за осанкой детей, положением головы. Движения рук плавные, мягкие. 6. «Танец гномиков» - вслушиваться в музыку, различать фразы, двигаться ритмично, следить за осанкой. Передавать в движениях озорной характер произведения. Танец исполняется по показу музыкального руководителя, который настраивает детей, обращает внимание на осанку. 7. Песня «Дождик» - петь с различным настроением. Проговаривать текст громко и тихо (работа над дикцией). Дети исполняют произведение и определяют характер каждой части. Воспитатель обращает внимание на различные средства выразительности ( громко-тихо, быстро-медленно). Эта песенка остаётся в среднем кармашке, т.к. в ней сочетается два настроения. В конце занятия гномики благодарят ребят за помощь. 8. До – сви – да – нья - исполняется с ручными знаками на звуках мажорного трезвучия. Выходят из музыкального зала под спокойную музыку. |
Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия-досуга по пдд средней группе "Внимание на дороге " Общение как категория психологии, как одна и важнейших фаз формирования личности младшего школьника | Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Музыка в развитии ребенка», «Теория музыкального воспитания», «Теоретические основы и технологии художественно-эстетического воспитания... | Конспект занятия в старшей группе Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект занятия по вокалу в средней вокальной группе Тема занятия: в гостях у волшебницы музыки Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского... | Конспект занятия по обж в средней группе. Программное содержание Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | Конспект открытого занятия в средней группе «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект занятия по развитию речи в средней группе Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | ||
Конспект занятия по экологии в средней группе тема: Экскурсия в осенний парк «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» | Конспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты... |