Скачать 31.6 Kb.
|
Конспект занятия по экологии в средней группе ТЕМА: Экскурсия в осенний парк. ЦЕЛЬ: Учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т. д. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Упражнять в различении листьев по величине, цвету. Ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, зеленые, желтые, толстый, тонкий. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь. Воспитывать любовь, бережное внимание и отношение к природе. ХОД ЭКСКУРСИИ: -Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Там мы с вами будем играть, резвиться и узнаем много, чего вы может еще не знаете. Пришли в парк. -Ребята, какое сейчас время года? -Правильно, осень. А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе? (Дети называют признаки. Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает): -С наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все взрослые и дети тепло одеваются: надевают куртки, плащи, теплые кофты. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди. Видите на асфальте лужи? Птицы -ласточки, скворцы улетают в теплые края. А еще одну примету осени мы с вами поищем прямо здесь, в парке. Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями7 -Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится все меньше и меньше. А еще, когда наступает осень, на полях убирают урожай-пшеницу, кукурузу, подсолнух, овощи, в садах - фрукты. Вот сколько примет осени мы с вами узнали сегодня. Каждое время года, ребята, по-своему прекрасно. Сейчас я прочитаю вам стихотворение про осень: Осень наступила, высохли цветы И глядят уныло голые кусты. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно. -А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки. Видите какое оно высокое. -А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами. -Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя?' Какой ствол? - Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя. Поэтому мы попробуем сделать это руками Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить дерево. -Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они- толстые или тонкие? -А сейчас посмотрим на листья. Какого они цвета? (желтые, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.) -А листья большие или маленькие? -Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти побольше. Давайте соберем листья, но только желтые, (далее собирают коричневые, потом только зеленые). Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась, опускаются на землю. -Давайте мы тоже покружимся как листики. Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем. Мы уже говорили, что осенью часто идут дожди. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик», и посмотрим, кто же из вас ловче, быстрее, внимательнее. Дети играют. ( Светит солнышко, все играют, резвятся. Но вот пошел дождь, по сигналу воспитателя со словами «кап - кап - кап» дети бегут к воспитателю под зонтик). Предложить и другие игры. Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель предлагает еще раз полюбоваться красотой осеннего парка. |
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | ||
Конспект игры занятия в средней группе «Экскурсия в музей мячей» ... | Конспект занятия по вокалу в средней вокальной группе Тема занятия: в гостях у волшебницы музыки Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского... | ||
Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | Конспект беседы «Экскурсия в парк Победы г. Саратова» «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности... ... | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день |