Скачать 34.39 Kb.
|
Конспект занятия 2. Тема: « Экскурсия в музей обувной фабрики». Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, используя элементы РТВ - ТРИЗ: - системный оператор, горизонталь- оператор РВС; Приемы фантазирования; увеличение-уменьшение; оживление; Игра: «Хорошо - плохо». 2.Проследить ход развития роста обуви от прошлого до будущего. 3.Обогащать словарь детей словами: фасон, модель, валяная; Контролировать речь детей в ходе беседы. 4.Находить сходства и различия обуви видов обуви, придумывать свой фасон-модель обуви. Материал: полка для обуви, иллюстрации, пакеты с разрезными картинками, обувь (зимняя, осенняя, летняя), оборудование для рисования- краски, кисти, заготовки обуви, кукла- Иванушка. ХОД ЗАНЯТИЯ. Приветствие детей. -Дети, без чего нельзя обойтись человеку? (еды, одежды, сна, обуви…) -Почему без обуви? (потому что могут замерзнуть ноги, наколоть, заболеть…). К нам в гости пришел Иванушка и просит нас помочь ему выбрать обувь. -Дети пригласим Иванушку в музей обувной фабрики. -Как вы думаете, что мы там увидим? Мы увидим, какую же носили обувь в прошлом времени. -Обратите внимание на эту обувь. Что это? (лапти). Из чего они сделаны? (из липы - волокон) -Кто их мог сделать? – человек. Как? - он их плел, они плетеные. -Можно ли в них ходить в сырую погоду? Почему? – если нет. Раньше в них ходили крестьяне, обматывали ногу в онучи – портянки и обували лапти, потому что другая обувь была дорогой, не для них. -Вот посмотрите на эти модные тапочки. Что в них необычного? - длинный нос. Чем длиннее нос, тем они считались моднее. Но, нос связан веревочкой со шнурками. Почему? Потому что при ходьбе он мешал, можно упасть, зацепиться за что - либо. -Но, а женщины- модницы носили обувь на высокой платформе (показ). Она деревянная, тяжелая. Но в ней есть что-то? Чем она хороша?_ яркая, красивая, высокая платформа увеличивает рост маленьких. А что плохо?- тяжелая, бегать нельзя, только для красоты. - кстати случай из жизни: Японка упала с высоких туфель - ударилась, получила травму головы. Итак, Иванушка, понравилась тебе обувь прошлого? Может ты уже что - нибудь выбрал? -Нет, мне нужна обувь прочная, практичная, чтобы в ней можно было работать, танцевать, бегать. -Хорошо пойдем в другой зал музея. Дети рассматривают обувь, предлагают Иванушке. Отмечают, что она отличается от обуви прошлого. Подошва - каучуковая, резиновая; голенище - утепленное, мех; зимняя обувь из кожи, заменителя кожи. А также есть обувь для дома- домашняя, для спорта - спортивная (кеды, кроссовки, чешки, коньки); рабочая- сапоги кирзовые, резиновые; вечерняя для танцев; а еще для взрослых и детей. Предлагаю детям разделиться на 3 команды: 1.- всем разрезные картинки « собери обувь». 2.-отгадайте загадки: -Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой, Утром в садик днем домой. (валенки). Кто скажет из чего они сделаны?- шерсти.Валенки валяют из шерсти на специальном станке. -сшили их из черной кожи, В них теперь ходить мы можем. И по слякотной дороге, Не промокнут наши ноги. (сапоги). Из чего сделаны сапоги?- из кожи. Какие есть еще детали?- подошва, голенище, носок, пятка, каблук, мех. Что еще можно сшить из кожи?- сумочку, перчатки, туфли, босоножки и т.д. -Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья; Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. ( туфли). Далее предлагаю детям поиграть: показываю картинки 4 времен года. Снова делимся на 3 команды. 1.-выбирает обувь для зимы. 2.-для осени, весны; 3.-домашняя, спортивная. Игра на внимание « Найдите какую сделал ошибку художник?» - (музыканта обувают в концертные лаковые туфли, мальчика в сандалии, девочку - туфельки. -Кто знает, как называется профессия тех, которые изготавливают обувь?- сапожник, мастер по пошиву обуви. -Что нужно для того, чтобы изготовить обувь? - придумать фасон, выбрать материал, подобрать клей, гвозди, нитки. Как ухаживать за обувью?- чистить сапожным кремом, мыть по мере загрязнения. -Что ожидает обувь, когда она состарится? - ее можно починить, переделать, выбросить… -Можно ли придумать такую обувь, в которой можно было бы ходить всегда? И на работу, в театр, и зимой, и летом. -Какой она должна быть?! Предлагаю детям свой вариант: кроссовки с длинными голенищами- на молниях, которые отстегиваются, убирается мех, пятка, носок- для летнего периода и называем их « универсальные». Предлагаю рассказ-небылицу. - Как-то раз сапожник изобрел на заказ сапоги. Через некоторое время произошло чудо! ОДИН сапог стал расти и вырос размером с большую гору. Как вы думаете, что произошло? 1. кто бы мог ходить в таких сапогах? 2.как можно использовать их обыкновенному человеку? -Затем этот же сапог стал уменьшаться до спичечного коробка. (вопросы повторяются). 1.2.3.- что сделать, чтобы они стали такими, какие были? Н а счет 1.2.3. превращаемся в художников: каждый из детей берет 1 предмет обуви - найдет к нему пару, составит ее и сообща украсят так, чтобы они стали парой.. Предлагаю детям подарить их Иванушке.. -Иванушка: Ребята, я сегодня так много узнал, научился выбирать обувь, узнал про обувь прошлых лет. И в знак благодарности хочу пригласить всех на чаепитие. |
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе. Тема: "Снежинка" Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Волшебные ручки» Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие... Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: "Мебель для куклы Маши " Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
Конспект игры занятия в средней группе «Экскурсия в музей мячей» ... | Проект «Моя малая Родина» Окружающий мир Мероприятия в ходе работы над проектом: экскурсия по селу, экскурсия в школьный музей | ||
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Конспект занятия по экологии в средней группе тема: Экскурсия в осенний парк «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» | ||
Конспект занятия по валеологии с элементами физкультуры в I младшей группе Цель Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Конспект занятия с детьми 1-ой младшей группы мдоу «Детский сад присмотра и оздоровления №108» Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
План-конспект игры- занятия художественно-творческой деятельности... Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | ||
Конспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк» Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Мой дом моя крепость» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром |