Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики»





Скачать 34.39 Kb.
НазваниеКонспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики»
Дата публикации24.09.2013
Размер34.39 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Конспект занятия 2.

Тема: « Экскурсия в музей обувной фабрики».

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с предметами

домашнего обихода, используя элементы РТВ - ТРИЗ: - системный оператор, горизонталь- оператор РВС;

Приемы фантазирования; увеличение-уменьшение; оживление; Игра: «Хорошо - плохо».

2.Проследить ход развития роста обуви от прошлого до будущего.

3.Обогащать словарь детей словами: фасон, модель, валяная;

Контролировать речь детей в ходе беседы.

4.Находить сходства и различия обуви видов обуви, придумывать свой фасон-модель обуви.

Материал: полка для обуви, иллюстрации, пакеты с разрезными картинками, обувь (зимняя, осенняя, летняя), оборудование для рисования- краски, кисти, заготовки обуви, кукла- Иванушка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Приветствие детей.

-Дети, без чего нельзя обойтись человеку? (еды, одежды, сна, обуви…)

-Почему без обуви? (потому что могут замерзнуть ноги, наколоть, заболеть…).

К нам в гости пришел Иванушка и просит нас помочь ему выбрать обувь.

-Дети пригласим Иванушку в музей обувной фабрики.

-Как вы думаете, что мы там увидим?

Мы увидим, какую же носили обувь в прошлом времени.

-Обратите внимание на эту обувь. Что это? (лапти).

Из чего они сделаны? (из липы - волокон)

-Кто их мог сделать? – человек. Как? - он их плел, они плетеные.

-Можно ли в них ходить в сырую погоду? Почему? – если нет.

Раньше в них ходили крестьяне, обматывали ногу в онучи – портянки и обували лапти, потому что другая обувь была дорогой, не для них.

-Вот посмотрите на эти модные тапочки. Что в них необычного? - длинный нос. Чем длиннее нос, тем они считались моднее. Но, нос связан веревочкой со шнурками. Почему? Потому что при ходьбе он мешал, можно упасть, зацепиться за что - либо.

-Но, а женщины- модницы носили обувь на высокой платформе (показ). Она деревянная, тяжелая. Но в ней есть что-то? Чем она хороша?_ яркая, красивая, высокая платформа увеличивает рост маленьких.

А что плохо?- тяжелая, бегать нельзя, только для красоты.

- кстати случай из жизни: Японка упала с высоких туфель - ударилась, получила травму головы.

Итак, Иванушка, понравилась тебе обувь прошлого? Может ты уже что - нибудь выбрал?

-Нет, мне нужна обувь прочная, практичная, чтобы в ней можно было работать, танцевать, бегать.

-Хорошо пойдем в другой зал музея. Дети рассматривают обувь, предлагают Иванушке. Отмечают, что она отличается от обуви прошлого. Подошва - каучуковая, резиновая; голенище - утепленное, мех; зимняя обувь из кожи, заменителя кожи.

А также есть обувь для дома- домашняя, для спорта - спортивная (кеды, кроссовки, чешки, коньки); рабочая- сапоги кирзовые, резиновые; вечерняя для танцев; а еще для взрослых и детей.

Предлагаю детям разделиться на 3 команды:

1.- всем разрезные картинки « собери обувь».

2.-отгадайте загадки:

-Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой,

Утром в садик днем домой. (валенки).

Кто скажет из чего они сделаны?- шерсти.Валенки валяют из шерсти на специальном станке.

-сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге,

Не промокнут наши ноги. (сапоги).

Из чего сделаны сапоги?- из кожи.

Какие есть еще детали?- подошва, голенище, носок, пятка, каблук, мех.

Что еще можно сшить из кожи?- сумочку, перчатки, туфли, босоножки и т.д.

-Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья;

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью. ( туфли).

Далее предлагаю детям поиграть: показываю картинки 4 времен года.

Снова делимся на 3 команды.

1.-выбирает обувь для зимы.

2.-для осени, весны;

3.-домашняя, спортивная.

Игра на внимание « Найдите какую сделал ошибку художник?» - (музыканта обувают в концертные лаковые туфли, мальчика в сандалии, девочку - туфельки.

-Кто знает, как называется профессия тех, которые изготавливают обувь?- сапожник, мастер по пошиву обуви.

-Что нужно для того, чтобы изготовить обувь? - придумать фасон, выбрать материал, подобрать клей, гвозди, нитки.

Как ухаживать за обувью?- чистить сапожным кремом, мыть по мере загрязнения.

-Что ожидает обувь, когда она состарится? - ее можно починить, переделать, выбросить…

-Можно ли придумать такую обувь, в которой можно было бы ходить всегда? И на работу, в театр, и зимой, и летом.

-Какой она должна быть?!

Предлагаю детям свой вариант: кроссовки с длинными голенищами- на молниях, которые отстегиваются, убирается мех, пятка, носок- для летнего периода и называем их « универсальные».

Предлагаю рассказ-небылицу.

- Как-то раз сапожник изобрел на заказ сапоги. Через некоторое время произошло чудо! ОДИН сапог стал расти и вырос размером с большую гору. Как вы думаете, что произошло?

1. кто бы мог ходить в таких сапогах?

2.как можно использовать их обыкновенному человеку?

-Затем этот же сапог стал уменьшаться до спичечного коробка.

(вопросы повторяются).

1.2.3.- что сделать, чтобы они стали такими, какие были?

Н а счет 1.2.3. превращаемся в художников: каждый из детей берет 1 предмет обуви - найдет к нему пару, составит ее и сообща украсят так, чтобы они стали парой..

Предлагаю детям подарить их Иванушке..

-Иванушка: Ребята, я сегодня так много узнал, научился выбирать обувь, узнал про обувь прошлых лет. И в знак благодарности хочу пригласить всех на чаепитие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» iconКонспект занятия по рисованию в 1 младшей группе. Тема: "Снежинка"
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» iconКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Волшебные ручки»
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» iconКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие...
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: "Мебель для куклы Маши "
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» iconКонспект игры занятия в средней группе «Экскурсия в музей мячей»
...
Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» iconПроект «Моя малая Родина» Окружающий мир
Мероприятия в ходе работы над проектом: экскурсия по селу, экскурсия в школьный музей
Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» iconКонспект занятия по развитию речи в младшей группе
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» iconКонспект занятия по экологии в средней группе тема: Экскурсия в осенний парк
«современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей»
Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» iconКонспект занятия по валеологии с элементами физкультуры в I младшей группе Цель
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» iconКонспект занятия с детьми 1-ой младшей группы мдоу «Детский сад присмотра и оздоровления №108»
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» iconПлан-конспект игры- занятия художественно-творческой деятельности...
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» iconКонспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» iconКонспект занятия Тема: «Зимняя экскурсия в парк»
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)
Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» iconКонспект занятия для старшей группы. Тема: «Мой дом моя крепость»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия Тема: «Экскурсия в музей обувной фабрики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск