Скачать 41.9 Kb.
|
Конспект занятия с детьми 1-ой младшей группы МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» г. Саратова по ознакомлению детей с окружающим миром по теме: «Петушок и его семья» Воспитателя: Васильченко О.А. Дата проведения: Программное содержание:
Предварительная работа: Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок»; рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми. Материал: Фланелеграф, изображение (петушка, курочки и цыплят) для фланелеграфа, шапочки курочки и цыплят, листы с рисунками птиц, салфетки, зерно (пшено), краски жёлтого цвета, баночки с водой. Ход занятия: (В групповой комнате дети садятся на стулья полукругом, в центре перед ними стол, рядом фланелаграф). Отгадайте, кто пришёл к нам в гости? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-реку!» Догадались? Это петушок. (Показывает рисунок) Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Петух зёрнышки клюёт, К себе курочек зовёт. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Всех курочек напою! (В процессе чтения показываем детям гребешок, бородку, головку петушка). Дети, потрогаете зёрнышки, которые клюет петушок? Зёрнышки маленькие, он их клюёт клювом. Клюв петушка острый. А как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку!) Покажи (Саша), как петушок ходит. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. Вот какой красивый петушок. А он не один живёт. Кого он зовёт? (Курочку). Давайте поможем ему, позовём громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!» (Показ картинки курочки) Внимательно посмотрите на петушка и на курочку. Чем они отличаются? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький) Петушок по размеру больше чем курочка. Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка (ко-ко-ко!). А что одинаковое и у петушка, и у курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. Петушок – это папа, а курочка? (Мама) А вместе они – дружная семья. Кто же их детки? (Цыплята) (Показ картинок нескольких жёлтеньких, маленьких цыплят). Посмотрите, какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, пушистые, жёлтенькие) Какие у них маленькие клювики? (Крылышки, лапки) Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички. Ребята, а как пищат цыплята? (Пи-пи-пи) Почему же они так громко пищат? (Да они есть хотят) А мама-курочка заботливая. Она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами. Игра-инсценировка русской народной песенки: «Вышла курочка гулять…» (Одеваем шапочки курочки и цыплят). Дети встают с мест, ходят по группе за воспитателем, проговаривая строки песенки и выполняя движения, соответствующие тексту: Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – Жёлтые цыплятки. Съели чёрного жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Ребята, а кто хочет нарисовать зёрнышки для цыплят? (Я!Я!) Все хотят. Давайте нарисуем. Рисование зёрнышек для петушка после занятия. Какой краской мы будем рисовать зёрнышки? (Жёлтой) На листе бумаги с изображением курочки и цыплят. Посмотрите, окунаем пальчик в краску жёлтого цвета и делаем на бумаге отпечатки около цыплят. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое. (Показываем приёмы рисования и приговариваем). Цыпляток я накормлю, дам я им зёрнышек. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для цыплят. А вы хотите покормить их? Дети, начинаем рисовать. Для чего на столах лежат салфетки? (Помочь вытереть пальчики) Раскладываем рисунки детей на столе. Много зёрнышек мы насыпали курочке и цыплятам? Как они благодарят нас? («Ко-ко-ко, пи-пи-пи») |
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения:... Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области | Конспект физкультурного досуга по сказке «Колобок» в 1 младшей группе... «Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя... | ||
Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления На основании Свидетельства о государственной аккредитации №50 от 09. 06. 2008г и приказа №827 от 09. 06. 2008г детский сад №7 «Буровичок»... | Блок Термодинамика Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области | ||
«Детский сад присмотра и оздоровления№10» утвержден на педагогическом совете Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе 24 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №14 присмотра и оздоровления | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №40 «Снегурочка» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «улыбка» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Положение о городском конкурсе В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | ||
Приказ №251 г. Южноуральск В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №60 «Дружная семейка» города... | ||
Содержание опыта Методический блок В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | Годовой план мадоу «Детский сад №268 присмотра и оздоровления» на 2012 – 2013 учебный год «Библиотека мировой литературы для детей». Под ред. Алексеева С. П. Изд. «Детская литература», М., 1989 г | ||
График проведения мероприятий на 2012-2013 учебный год В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование программы: Общеобразовательная программа мбдоу «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями... |