Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления





Скачать 439.25 Kb.
НазваниеОбразовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления
страница1/3
Дата публикации17.08.2014
Размер439.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ

II КАТЕГОРИИ № 7 «БУРОВИЧОК»

(МДОУ детский сад присмотра и оздоровления II категории № 7 «Буровичок»)

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД




  • 09 февраля 2010 года

получена лицензия

на право ведения

образовательной деятельности,

регистрационный

№ 1012 серия А 317833

  • 09 июня 2008 года

выдано свидетельство

о государственной

аккредитации

регистрационный номер 50

серии АА 181300


Режим работы:


  • Пятидневная рабочая неделя;

  • Длительность пребывания детей - 12 часов;

  • Режим работы дошкольных групп - с 7.00 до 19 часов;

  • Детский сад посещает

265 детей;

  • 13 групп оздоровительной направленности.




МДОУ основано

в 1989 году

на основании приказа № 1765,

от 14.05.04 г. был принят в Муниципальную собственность


Юридический адрес:
Тюменская область,

ХМАО-Югра,

г. Сургут, ул. Губкина, д.17а.

конт.тел.: 46-16-84; 46-24-07



На основании Свидетельства о государственной аккредитации №50 от 09.06.2008г. и приказа №827 от 09.06.2008г. детский сад №7 «Буровичок» считается дошкольным образовательным учреждением детским садом №7 «Буровичок» компенсирующего вида II категории.

На основании Свидетельства о регистрации серия 86 №001877086 от 02.06.2009г. детский сад №7 «Буровичок» компенсирующего вида II категории переименован в детский сад присмотра и оздоровления II категории №7 «Буровичок».

МДОУ расположено в густонаселенном жилом районе с развитой инфраструктурой. В ближайшем окружении расположены: ОУ №3, ОУ №6, МГБ-1, ОКД, МДОУ детские сады: №6 «Василек», №23 «Золотой ключик», №28 «Калинка», СК «Юный шахматист», городская детская библиотека №4, художественная галерея «Стерх», городская стоматологическая поликлиника №1.

Это крупнопанельное трехэтажное здание с плавательным бассейном, соответствующее государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству и содержанию дошкольных учреждений. Территория детского сада озеленена, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. У каждой группы имеется прогулочная площадка с верандой, дополнительно оформлены площадки: спортивная, «Автогородок» для изучения правил дорожного движения с транспортной схемой, «экологическая тропа», центр экспериментально-исследовательской деятельности «Эврика» с цветником и огородом.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их особенностям психофизического развития.

В ноябре 2009 года коллектив дошкольного учреждения отметил 20-летие детского сада. За эти годы было 20 выпусков в школы различных видов. Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет остается стабильным.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдение прав воспитанников строится по локальным актам:

  • коллективный договор;

  • правила внутреннего распорядка;

  • положение о доплатах и надбавках;

  • положение о педагогическом совете;

  • договором между Департаментом образования г. Сургута и МДОУ детским садом присмотра и оздоровления II категории №7 «Буровичок»;

  • договором между МДОУ детским садом присмотра и оздоровления II категории №7 «Буровичок» и родителями.

Деятельность дошкольного учреждения ориентирована на работу с детьми часто длительно болеющими (ЧДБ), с острой и хронической патологией органов дыхания, хронической патологией лор-органов.

Состояние материально-технической базы соответствует современному уровню образования. Для реализации образовательных задач имеются: экологический центр, изостудия, физкультурный зал, музыкальный зал, логопункт, кабинет психолога, методический кабинет. Для проведения лечебно-профилактической работы имеются: медицинский блок, ингаляторий, физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа, два зала лечебной физкультуры для занятий с детьми, начиная с 2-х летнего возраста, стоматологический кабинет.

Контингент воспитанников детского сада представлен детьми раннего (2-3 лет) и дошкольного (3-7 лет) возраста.

Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа с соматически ослабленными детьми.

Содержание учебной деятельности в дошкольном учреждении строится на ведущих принципах программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (для детей от рождения до 7 лет, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации). Данная программа обеспечивает создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

Разделы базовой программы дополнены компилятивными программами: «Юный художник» - педагога дополнительного образования Н.В.Поповой с нормативным сроком освоения 2 года. Программа направлена на развитие умений и навыков изобразительной деятельности, формирование эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям, призвана знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, нетрадиционной техникой рисования. «Экологическое образование дошкольников» - педагога дополнительного образования Н.В.Шульц, прошедшей уровень экспертизы дошкольного учреждения. Нормативный срок освоения программы 3 года. Программа направлена на формирование основ экологического мировоззрения и культуры, расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережному отношению к ней.

Инструктором по физической культуре Н.В. Ветошниковой разработана программа дополнительного образования «Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях Среднего Приобья». Учебный материал базовой и вариативной частей данной программы распределен и систематизирован с учётом изменяющихся сезонных периодов года, а вариативная часть направлена на развитие и воспитание кондиционных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости) у детей старшего дошкольного возраста, что способствует повышению их уровня физической подготовленности.

Для работы с детьми по приоритетному направлению используются оздоровительные программы:

  • «Здоровье» В.Г. Алямовской, использование элементов данной программы направлено на воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  • парциальная программа «Школа здорового человека» В.Г.Кулик, Н.Н.Сергиенко, направленная на воспитание основ культуры здоровья и безопасности, формирование представлений дошкольников о себе и здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья.

В ДОУ разработаны образовательная программа и программа развития «Оптимизация оздоровительной деятельности в условиях дошкольного учреждения».

Основную цель образования мы видим в том, чтобы способствовать развитию личности каждого ребенка. Следовательно, воспитательно-образовательная работа строится таким образом, чтобы каждый ребенок получал определенный объем знаний согласно базовой «Программы воспитания и обучения в детском саду».

Два раза в год проводится контрольная диагностика знаний, умений, навыков детей. Педагоги отслеживают динамику развития каждого ребенка, при необходимости проводится коррекционно-развивающая работа. При этом учитывается тот факт, что знания зависят от индивидуальных возможностей ребенка, поэтому каждому ребенку предоставляется возможность получения оптимального объема информации в условиях, способствующих усвоению и закреплению полученных знаний.

Одним из основных принципов построения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка.

В дошкольном образовательном учреждении созданы организационные условия для реализации индивидуального подхода к каждому ребенку:

  • организуются занятия по подгруппам для детей с разными темпами психического развития;

  • обеспечено психологическое сопровождение образовательного процесса;

  • ведется специальная оздоровительная работа с часто и длительно болеющими детьми

В соответствии со статусом дошкольного учреждения мы акцентируем внимание на образовательно-воспитательной задаче и стараемся добиваться от детей не механического заучивания и повторения, а понимания смысла и за счет этого, повышения мотивации и качества выполнения заданий.

С февраля 2010 года МДОУ работает в режиме инновационной площадки по теме «Мониторинг физического здоровья воспитанников ДОУ». Целью опытно-экспериментальной работы является изучение возможностей улучшения состояния физического здоровья детей дошкольного возраста на основе мониторинга. Научное руководство работой осуществляет Заслуженный работник физической культуры, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физической культуры Сургутского государственного педагогического университета Леонид Алексеевич Семёнов. В рамках работы инновационной площадки в МДОУ 19 мая 2010 года состоялось открытое городское мероприятие. Вниманию заместителей по учебно-воспитательной работе и инструкторов по физической культуре научным руководителем Л.А. Семёновым была представлена подробная информация по теме «Мониторинг физического здоровья воспитанников ДОУ» в виде слайдовой презентации. В контексте представленной темы инструктором по физической культуре Н.В. Ветошниковой проведено открытое занятие по физической культуре тренирующего характера с использованием элементов круговой тренировки.

В ходе опытно-экспериментальной работы было проведено социологическое исследование «Отношение родителей к физическому воспитанию детей в ДОУ № 7 «Буровичок»» и тестирование физической подготовленности детей ДОУ № 7 «Буровичок» в начале и в конце 2009-2010 учебного года. Анкетирование показало:

  1. Большинству детей, посещающих ДОУ № 7, нравятся занятия физической культурой, проводимые в детском саду.

  2. В настоящее время около половины родителей не имеют сколько-нибудь чёткого представления о том, что же такое «физическое развитие» ребёнка. Как следствие, большинство родителей не в состоянии объективно оценить уровень физического развития своих детей.

  3. Родители воспитанников (38 % ) считают, что ДОУ может помочь им в организации совместных с детьми занятий физической культурой.

  4. Большинство родителей удовлетворено (54 %) постановкой физического воспитания детей в ДОУ.

  5. Выявлено, что к числу мер, которые позволят совершенствовать постановку физического воспитания в ДОУ № 7, родители относят: индивидуализацию работы с детьми, уделяя внимание развитию отстающих физических качеств, привлечение специалистов в области спорта и медицины для проведения теоретических и практических занятий, использование помощи родителей, введение платных услуг (с невысокой оплатой).

В ходе проведенного обследования физической подготовленности было установлено, что даже в поисковом варианте проведения опытной работы по улучшению физического состояния детей в ДОУ № 7 на основе мониторинга получены позитивные результаты. Планируемый на следующий учебный год полноценный формирующий эксперимент позволит выявить возможную эффективность проводимой исследовательской работы в полной мере.

Стратегическое управление МДОУ осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются стратегические по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов, родительского комитета и Управляющего Совета. Управляющий Совет начал свою работу с сентября 2009 года. За данный период прошло 4 заседания. Цель работы Совета – содействие созданию в общеобразовательном учреждении эффективных условий организации воспитательно-образовательного процесса.

Свою работу члены Совета начали с разработки нормативно-правовой документации: разработан и принят локальный акт – положение об Управляющем Совете, издан приказ о создании Совета, утвержден план работы Совета. Внесены изменения в устав МДОУ о создании и деятельности Управляющего Совета. Члены Управляющего Совета участвовали в проведении родительских собраний, заседаний родительского совета, посещали семинары, педсоветы в рамках реализации программы развития ДОУ, участвовали в распределении разовых стимулирующих выплат, в массовых мероприятиях в связи с 20 летним юбилеем МДОУ. Особое внимание уделялось вопросу сохранения здоровья. В целом работа управляющего совета позволила успешно реализовать основные принципы Программы развития МДОУ – открытость образовательного пространства, максимальное выполнение запросов социума и родителей.

Особое место отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию.

В системе структуры управления по делегированию полномочий четко прослеживается иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении.

Социальная защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом ДОУ и департамента образования Администрации

г. Сургута: сотрудники получают материальную помощь, новогодние подарки, по итогам работы выделяются премии, стимулирующие надбавки и пр.

С целью координации работы по реализации основных направлений деятельности ДОУ разработана управленческая система, имеющая свою структуру, функционал и методы управления.

Кооперация педагогов и специалистов осуществляется в основном по вертикали (например, с целью обеспечения преемственности в «потоке»), по горизонтали – это объединения воспитателей возрастной параллели с целью решения воспитательных проблем. Имеет место и автономная работа специалистов, которые отвечают только за свой участок.

Объединения строятся по типу «команды» - как наиболее высокой формы кооперации. В рамках педагогической деятельности требуется согласованность действий не только с целью установления «единства требований» в сфере воспитания или обучения, задача команды в достижении единства в понимании внутреннего роста, оказании помощи и поддержки в личностном развитии. Исходя из понимания цели кооперации, педагоги объединены в творческие группы по возрастным параллелям, команду специалистов. Распределение педагогических функций внутри команды является результатом самоопределения каждого из педагогов.

















Административно-хозяйственная команда включает заведующего, заместителей по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе, инженера по ОТ и ТБ, специалиста по кадрам, шеф-повара, старшую медсестру, делопроизводителя. Делегирование полномочий осуществляется на основе приказа «О распределении функциональных обязанностей между членами административной команды».

Организационной основой координации и кооперации членов данной команды являются ежемесячные совещания при заведующем, на которых обсуждаются вопросы развития, координации и совершенствования педагогического и трудового процесса, корректировки годового плана работы, программы развития ДОУ, делегирование полномочий заведующим.

Кадровая политика, проводимая в ДОУ, всегда держится под контролем, вопрос движения и текучести кадров находится под пристальным вниманием административной команды. Регулярно изучается и анализируется должностная и профессионально-квалификационная структура персонала с учетом специфики дошкольного учреждения. По необходимости изучается рынок труда (СМИ, биржа труда), поддерживается связь с Сургутским государственным и педагогическим университетами для укомплектования недостающими кадрами, внося соответствующую информацию в банк данных ДОУ. Для повышения уровня компетентности совместно со специалистом по кадрам доводятся до сведения работников учреждения, вводимые в действие новые законодательные и нормативные правовые акты по Трудовому Кодексу Российской Федерации, основные документы ДОУ.











Медико-педагогическая команда в рамках организационной структуры проводит лечебно - профилакическую работу в соответствии с уровнем квалификации и специализации: осуществляет контроль за антропометрией, разрабатывает схемы медикаментозного, физио и фитотерапевтического лечения, лечебной физкультуры и массажа, контролирует организацию питания, закаливание, разрабатывает медицинские рекомендации другим специалистам, обучает педагогический персонал и родителей приемам проведения гигиенических процедур.

Работа с детьми осуществляется по апробированному комплексу лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий. В рамках реализации поставленных задач проводятся медико-педагогические совещания, где всестороннее обсуждаются проблемы здоровья ребенка с целью определения работы по рекомендациям врача или индивидуальному комплексу оздоровительных мероприятий, эффективность, итоги, анализ работы, даются рекомендации воспитателям и специалистам. По необходимости проводятся внеплановые совещания, которые требуют коллегиального рассмотрения с участием администрации и родителей. В обязательном порядке в работе принимают участие воспитатели групп, педагог-психолог.

Данный подход обеспечивает приемственность и последовательность работы с ребенком, что на прямую влияет на эффективность проводимой работы.

Функционирование ДОУ как открытой системы позволяет систематически рассматривать вопросы здоровьесбережения на инструктивно-методических совещаниях, административных совещаниях при заведующем, собраниях трудового коллектива, Совете педагогов, педагогическом совете, родительских собраниях.
Результаты командной работы


Задачи ДОУ

Какие на данном этапе собирались команды

Результаты командной деятельности

Осуществлять работу по внедрению модели двигательного режима с целью повышения энергопотенциала детей (отбор содержания для работы с детьми по здоровьесберега-ющей деятельности)



Творческие группы воспитателей по возрастным параллелям во главе с зам.по УВР

1.Проект по здоровьеобразу-ющей деятельности для работы с детьми дошкольного возраста «Витаминка» пед.доп.обр. Шульц Н.В.

2.Регулярное проведение интегрированных занятий 1 раз в месяц по программе «Школа здорового человека» (Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н.)

3.Составлены конспекты дина-мических часов для подг. гр. с оздоровительной направлен-ностью.

4.Разработаны комплексы аэробной направленности по аэробике и ОФП (метод круговой тренировки). Инструктор по ФК Ветошникова Н.В.

5.Разработана модель двига-тельного режима детей для различных возрастных катего-рий, с включением новых для данного сада форм организации двигательной активности детей.

Совершенствование комплекса физкультурно – оздоровительной и лечебно – профилактической работы с детьми

Медико – педагогичес-кая группа, команда

специалистов

Отлаженная система физкультурно – оздоровительной и лечебно – профилактической работы

Формирование тематической рабочей папки по организации и прове-дению физкультурно – оздоровительной работы в условиях группы

Школа стажера, творческие группы; команда специалистов ДОУ; медико – педагогическая команда

Конспекты занятий, физкультур-ных досугов оздоровительной направленности. Тематическая папка – руководство для проведения физкультурно –оздоровительной работы на группе (с учетом возраста)


Стратегической целью деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста за счет повышения функциональных возможностей организма, на основе оптимизации двигательной активности в условиях ДОУ, а также формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Дошкольным образовательным учреждением реализуются следующие задачи: создание здоровьесберегающей и развивающей среды, оказание помощи ребенку в накоплении необходимого двигательного опыта для успешной реализации основных задач физического, психического и духовного здоровья, ведения здорового образа жизни, повышение творческого двигательного потенциала детей, стимулирование у них навыков саморегуляции поведения, направленных на осознание и укрепление своего здоровья.

Формирование здоровья воспитанников обеспечивается направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников. Педагогический коллектив ДОУ осуществляет работу по внедрению комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с включением новых педагогических технологий, обеспечивающих целостность педагогического процесса. За основу оздоровительно-профилактических мероприятий принято оптимальное распределение двигательной активности детей в период нахождения в течение всего дня в ДОУ. Работа с детьми осуществляется по модели двигательного режима, которая включает новые формы двигательной активности (оздоровительный дозированный бег, динамические часы, «минутки здоровья» и др.)


Формы

организации

Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подгот. группы

Зарядка УГГ

5 мин

-

-

-

УГГ + Оздоровит. дозированный бег + п/игры

-

5-8 мин

6-10 мин

10-12 мин

Физкультурные

занятия

3 раз в нед.

2 раз в нед.

2 раза в нед.

2 раза в нед.

10-15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Аэробика (динамич. час)

-

-

1 раз в неделю

25 мин

30 мин

ОФП (динамич. час)

-

-

1 раз в неделю

25 мин

30 мин

Плавание

-

1 раз в неделю

20 мин

25 мин

30 мин

«Минутки здоровья»

- дых-ые упражнения

- пальч. гимнастика; - игр-ые упр-ия; - аутотренинг. тр-ка с успокаив. и мобилиз. эффектом;

Между занятиями


3 мин


3 мин


3 мин


3 мин

«Веселые минутки»

(игр.упр-ия + коррегир. гимн.)

Каждый день


-


-


-

15-20 мин.

«Хождение на линии»

По мере необходимости

3-7 мин

3-7 мин

3-7 мин

3-7 мин

Физкультурные занятия с элементами психогимнастики

2 раз в мес.

2 раз в мес.

2 раз в мес.

2 раз в мес.

10-15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Упр. на закрепление основных двиг. дв-ий с использ. нетрадиц. оборуд. (сам-но в уголке ФИЗО)

Каждый день


25-30 мин.

Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц

15 мин

30 мин

30 мин

40 мин

«День здоровья»

4 неделя каждого месяца

Интегрированное занятие «Школа здорового человека»


1 раз в месяц

Подвижные игры и физические упражнения на улице

Ежедневно, утром и вечером

20 мин

в день

30 мин

в день

30 мин

в день

30 мин

в день


Работа по модели позволяет обеспечить нормальное функционирование детского организма, для сохранения здоровья которого, необходима определенная «доза» двигательной активности. Регулярно получаемая физическая нагрузка, вызывает рост физической работоспособности, что приводит к снижению факторов риска возникновения заболеваний, а интенсивная двигательная деятельность в границах оптимальной зоны позволит реализоваться генетической программе, способствуя увеличению энергопотенциала и функциональных ресурсов организма.

Проектная мощность дошкольного образовательного учреждения составляет 245 мест (фактическая наполняемость в среднем составляет 265 детей). В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении функционирует 13 групп оздоровительной направленности, из них: 10 групп дошкольного возраста, 3 - для детей раннего возраста (таблица 1).

Таблица 1





п/п

Возраст

Количество

групп

Количество

детей


1.


С 2-х до 3-х лет


3


47


2.


С 3-х до 4-х лет


2


46


3.


С 4-х до 5-ти лет


3


66


4.


С 5-ти до 6-ти лет


2


47


5.


С 6-ти до 7-ми лет


3


59




ИТОГО:





265



Социальный статус семей воспитанников 2009-2010 года представлен в следующей таблице (таблица 2):

Таблица 2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №14 присмотра и оздоровления
Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №40 «Снегурочка»
Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «улыбка»
Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления iconРылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения:...
Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области
Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №60 «Дружная семейка» города...
Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления iconБлок Термодинамика
Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области
Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления icon«Детский сад присмотра и оздоровления№10» утвержден на педагогическом совете
Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе 24
Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления iconГодовой план мадоу «Детский сад №268 присмотра и оздоровления» на 2012 – 2013 учебный год
«Библиотека мировой литературы для детей». Под ред. Алексеева С. П. Изд. «Детская литература», М., 1989 г
Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад...
М. Шолохов говорил, отмечая напряжённую, поистине героическую работу писателей во время войны: «Была у них одна задача: лишь бы слово...
Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование программы: Общеобразовательная программа мбдоу «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями...
Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления iconКонспект занятия с детьми 1-ой младшей группы мдоу «Детский сад присмотра и оздоровления №108»
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления iconИгра, как средство оздоровления детей с зпр
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»...
Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
Образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск