Скачать 74.62 Kb.
|
Автор: Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: МБДОУ« Детский сад присмотра и оздоровления № 35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урока, в рамках которого будет использоваться презентация: родительское собрание Возрастная группа (класс): родители детей всех возрастных групп, прошедших логопедическое обследование Название презентации: «Учим детей говорить правильно и красиво» Количество слайдов: 15 Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft Office Power Point 2007 РЕКОМЕНДАЦИИ Родительское собрание «Учим детей говорить правильно и красиво» проводится в начале учебного года после проведения логопедической диагностики и является универсальным, так как его можно провести с родителями детей всех возрастных групп, прошедших логопедическое обследование. Родительское собрание сопровождается компьютерной презентацией, в которую перед началом собрания необходимо ввести цифры, обозначающие количество детей, справившихся с заданиями (в графу X) и испытавших затруднения при выполнении задания (в графу Y). СЛАЙД № 1 Титульный слайд. СЛАЙД № 2. Знакомство. Ф.И.О. логопеда, часы работы. СЛАЙД № 3 Теоретический блок. Раскрытие понятия «Развитие речи», знакомство с результатами логопедического обследования. Элементы слайда появляются по щелчку мышки. (Подробнее см. конспект родительского собрания) СЛАЙД № 4, №5, №6 Практический блок. Комплексы упражнений. Сопровождение обучения родителей практическим приёмам развития артикуляционной моторики. Каждый слайд появляется по щелчку мышки. СЛАЙД № 4 Комплекс упражнений с бусиной. СЛАЙД № 5 Комплекс упражнений с ложкой. СЛАЙД № 6 Упражнения для развития речевого дыхания. СЛАЙДЫ №7, № 8, №9, № 10, № 11, № 12 Информационный блок. Со СЛАЙДА №8 посредством гиперссылок осуществляется переход к рекомендациям по развитию лексико – грамматических категорий у детей разных возрастных групп. Нажатие на картинку «Божья коровка» - переход к рекомендациям для детей 4-5 лет. Нажатие на картинку «Стрекоза» - к рекомендациям для детей 5-6 лет. Нажатие на картинку «Кузнечик» - к рекомендациям для детей 6-7 лет. СЛАЙД № 9 Рекомендации для развития лексико – грамматических категорий у детей 4-5 лет. Переход к слайду №12 осуществляется нажатием на картинку в нижнем левом углу слайда (гиперссылка). СЛАЙД № 10 Рекомендации для развития лексико– грамматических категорий у детей 5-6 лет. Переход к слайду №12 осуществляется нажатием на картинку в нижнем левом углу слайда (гиперссылка). СЛАЙД № 11 Рекомендации для развития лексико – грамматических категорий у детей 6-7 лет. СЛАЙД № 12 Информация о наличии в каждой группе подборок материалов по развитию речи детей «Советы логопеда» и их содержании. СЛАЙД № 13 Рефлексия. СЛАЙД № 14 Заключительный слайд. Благодарность за внимание, пожелание удачи. СЛАЙД № 15 Список литературы и Интернет - ресурсов. КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Учим детей говорить правильно и красиво» Цель: Просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, оказание помощи в овладении приемами развития артикуляционной моторики и речевого дыхания детей в домашних условиях. Задачи:
Оборудование: - компьютер, - экран, -мультимедийный проектор, -презентация «Учим детей говорить красиво и правильно», -альбом логопедического обследования, -крупные бусины, верёвочки, -цветные ватные шарики, -одноразовые пластиковые ложки. Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители!Разрешите представиться, меня зовут Рылова Анна Юрьевна, и я работаю в детском саду № 35 логопедом. (Слайд № 2) Как известно, главной задачей логопеда является коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Что такое коррекция? Это исправление каких-либо нарушений. Но прежде чем нарушения исправлять, их необходимо выявить. И для этого в начале учебного года в детском саду проводится логопедическое обследование. Обследование проводится по всем разделам развития речи. (Слайд № 3) Какие это разделы? II. Теоретический блок. 1. Во-первых, это звуковая культура речи. (Слайд № 3)* Звуковая культура речи – это умение нормировано произносить звуки родного языка. По этому разделу, с помощью специального альбома (показ), проверяется звукопроизношение детей. При нормальном развитии звуки у ребёнка появляются в определённой последовательности. Сначала появляются гласные звуки и звуки раннего онтогенеза Б, П, М, Н и т. д., затем свистящие звуки С, З, Ц , затем шипящие Ш, Ж, Щ, Ч , затем соноры Л, Ль, Р, Рь. При нормальном речевом развитии гласные звуки и звуки раннего онтогенеза должны сформироваться до 3 лет (Слайд № 3)*, свистящие звуки – в 3 года (Слайд № 3)*, шипящие – к четырём (Слайд № 3)* и соноры появляются к пяти годам. (Слайд № 3)* Посмотрим, как обстоят дела со звукопроизношением у детей вашей группы:
2. Затем логопед проверяет у детей сформированность фонематических процессов, то есть умение различать звуки речи на слух. (Слайд № 3)* Показ заданий по альбому обследования. Теперь посмотрим результаты обследования:
3. Следующий раздел речи, который проверяется при обследовании – это словарный запас (лексика). (Слайд № 3)* Для того чтобы ребёнок мог разговаривать и общаться, у него должен быть достаточный запас слов: слов – предметов, слов – признаков и слов–действий. Показ заданий по альбому обследования. Теперь посмотрим результаты обследования:
4. Но для того, чтобы красиво говорить, одного богатого словарного запаса мало. Необходимо уметь изменять слова по падежам, родам, числам, правильно согласовывать их друг с другом и строить из них предложения. Поэтому следующий раздел обследования - это развитие грамматического строя речи. (Слайд № 3)* Показ заданий, по альбому обследования. Теперь посмотрим результаты обследования:
5. И последнее, что смотрит логопед – это развитие связной речи. (Слайд № 3)* У ребёнка проверяется умение пересказать текст, составить рассказ по картинке, составить рассказ по серии сюжетных картинок. Результаты обследования:
Вот перед нами появилась картина РАЗВИТИЯ РЕЧИ ребят группы №…, глядя на которую видно, что в предстоящем учебном году нам необходимо будет усердно потрудиться над развитием речи наших деток. III. Практический блок (Слайд № 4)1. Начнём со звуковой культуры речи.Сегодня я хочу вам показать простые, но очень эффективные упражнения для развития артикуляционной моторики и речевого дыхания. Эти упражнения просты в исполнении и не требуют специальной подготовки. Выполнять их нужно ежедневно не более 5 мин. - Показ комплекса упражнений с бусиной (Слайд № 5) - Показ упражнений с ложкой. (Слайд № 6) - Показ упражнений для развития речевого дыхания. (Слайд № 7) ВАЖНО! Кроме проведения специальных упражнений, для укрепления мышц артикуляционного аппарата, необходимо ежедневно включать в рацион ребёнка свежие овощи, фрукты и варёное мясо. Это не только полезно для здоровья, но и прекрасно укрепляет органы артикуляции. IV. Информационный блок 2. А теперь нам необходимо поговорить о развитии лексико - грамматических категорий. Очень много интересных заданий и упражнений для развития лексико – грамматических категорий содержится в пособиях:
Советую приобрести их и заниматься дома с ребятишками! (Слайд № 9), (Слайд № 10), (Слайд № 11) 3. (Слайд № 12) Уважаемые родители! Для того чтобы речь ребёнка развивалась, необходимо много разговаривать с ним, читать художественную литературу: рассказы, сказки, стихи. Рекомендации по выбору произведений вы можете прочитать в подборке «Советы логопеда» (показ подборки), здесь же вы найдёте много интересных статей по развитию речи детей, возрастные нормы развития речи, рекомендации по проведению домашних заданий и т. д. IV. Рефлексия (Слайд № 13)Родителям предлагается заполнить листочек отзывов о прошедшем мероприятии. Указать, что понравилось или не понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать в будущем.(Приложение 1) Список литературы и Интернет ресурсов:
Приложение 1. Уважаемые родители! Просим Вас оценить, прошедшее родительское собрание по предложенным критериям и ответить на вопросы, по возможности, подробно.
Спасибо за сотрудничество! |
Блок Термодинамика Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области | Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения ... | ||
Рекомендации к презентации Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Ромашка»... | Полное название образовательного учреждения (с указанием региона... Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | ||
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения: Россия, Томская область, 70 регион, город Стрежевой, 4 микрорайон, дом №458, индекс... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное название образовательного учреждения: Образовательное учреждение: г. Северск, Томская область, Муниципальное общеобразовательное... | ||
Автор: Юдина Ольга Владимировна Полное название образовательного... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): моу средняя школа №6, Тюменская область,... | Автор: Афанасенкова Людмила Михайловна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения : Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа... | Автор: Богданова Наталья Леонидовна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения: моу красночикойская сош, Забайкальский край | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»... | Автор: Югова Светлана Леонидовна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нердвинская средняя общеобразовательная... | ||
Сценарий творческого урока Полное название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Александровское... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное название образовательного учреждения: маоу «сош №2» г. Колпашево Томской области | ||
Использование дидактических игр на логопедических занятиях Сталимбовская... Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование программы: Общеобразовательная программа мбдоу «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями... |