Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок





Скачать 74.62 Kb.
НазваниеРылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок
Дата публикации15.10.2013
Размер74.62 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
Автор: Рылова Анна Юрьевна
Полное название образовательного учреждения: МБДОУ« Детский сад присмотра и оздоровления № 35» г. Северск, Томской области
Предметная область: логопедия
Название урока, в рамках которого будет использоваться презентация:

родительское собрание
Возрастная группа (класс): родители детей всех возрастных групп, прошедших логопедическое обследование
Название презентации: «Учим детей говорить правильно и красиво»
Количество слайдов: 15
Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft Office Power Point 2007

РЕКОМЕНДАЦИИ
Родительское собрание «Учим детей говорить правильно и красиво» проводится в начале учебного года после проведения логопедической диагностики и является универсальным, так как его можно провести с родителями детей всех возрастных групп, прошедших логопедическое обследование.

Родительское собрание сопровождается компьютерной презентацией, в которую перед началом собрания необходимо ввести цифры, обозначающие количество детей, справившихся с заданиями (в графу X) и испытавших затруднения при выполнении задания (в графу Y).
СЛАЙД № 1

Титульный слайд.
СЛАЙД № 2. Знакомство.

Ф.И.О. логопеда, часы работы.
СЛАЙД № 3 Теоретический блок.

Раскрытие понятия «Развитие речи», знакомство с результатами логопедического обследования. Элементы слайда появляются по щелчку мышки.

(Подробнее см. конспект родительского собрания)
СЛАЙД № 4, №5, №6 Практический блок. Комплексы упражнений.

Сопровождение обучения родителей практическим приёмам развития артикуляционной моторики. Каждый слайд появляется по щелчку мышки.

СЛАЙД № 4 Комплекс упражнений с бусиной.

СЛАЙД № 5 Комплекс упражнений с ложкой.

СЛАЙД № 6 Упражнения для развития речевого дыхания.
СЛАЙДЫ №7, № 8, №9, № 10, № 11, № 12 Информационный блок.

Со СЛАЙДА №8 посредством гиперссылок осуществляется переход к рекомендациям по развитию лексико – грамматических категорий у детей разных возрастных групп.

Нажатие на картинку «Божья коровка» - переход к рекомендациям для детей 4-5 лет.

Нажатие на картинку «Стрекоза» - к рекомендациям для детей 5-6 лет.

Нажатие на картинку «Кузнечик» - к рекомендациям для детей 6-7 лет.
СЛАЙД № 9

Рекомендации для развития лексико – грамматических категорий у детей 4-5 лет. Переход к слайду №12 осуществляется нажатием на картинку в нижнем левом углу слайда (гиперссылка).
СЛАЙД № 10

Рекомендации для развития лексико– грамматических категорий у детей 5-6 лет. Переход к слайду №12 осуществляется нажатием на картинку в нижнем левом углу слайда (гиперссылка).
СЛАЙД № 11

Рекомендации для развития лексико – грамматических категорий у детей 6-7 лет.
СЛАЙД № 12

Информация о наличии в каждой группе подборок материалов по развитию речи детей «Советы логопеда» и их содержании.
СЛАЙД № 13 Рефлексия.
СЛАЙД № 14

Заключительный слайд. Благодарность за внимание, пожелание удачи.
СЛАЙД № 15

Список литературы и Интернет - ресурсов.
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Тема: «Учим детей говорить правильно и красиво»
Цель: Просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, оказание помощи в овладении приемами развития артикуляционной моторики и речевого дыхания детей в домашних условиях.
Задачи:

  • раскрыть содержание понятия «Развитие речи»;

  • познакомить с результатами логопедического обследования;

  • показать пути развития речи детей в домашних условиях;

  • обучить игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений.


Оборудование:

- компьютер,

- экран,

-мультимедийный проектор,

-презентация «Учим детей говорить красиво и правильно»,

-альбом логопедического обследования,

-крупные бусины, верёвочки,

-цветные ватные шарики,

-одноразовые пластиковые ложки.

Ход родительского собрания:
  1. Знакомство

Здравствуйте, уважаемые родители!


Разрешите представиться, меня зовут Рылова Анна Юрьевна, и я работаю в детском саду № 35 логопедом. (Слайд № 2)

Как известно, главной задачей логопеда является коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Что такое коррекция?

Это исправление каких-либо нарушений. Но прежде чем нарушения исправлять, их необходимо выявить. И для этого в начале учебного года в детском саду проводится логопедическое обследование. Обследование проводится по всем разделам развития речи. (Слайд № 3)

Какие это разделы?
II. Теоретический блок.

1. Во-первых, это звуковая культура речи. (Слайд № 3)*

Звуковая культура речи – это умение нормировано произносить звуки родного языка.

По этому разделу, с помощью специального альбома (показ), проверяется звукопроизношение детей.

При нормальном развитии звуки у ребёнка появляются в определённой последовательности. Сначала появляются гласные звуки и звуки раннего онтогенеза Б, П, М, Н и т. д., затем свистящие звуки С, З, Ц , затем шипящие Ш, Ж, Щ, Ч , затем соноры Л, Ль, Р, Рь.

При нормальном речевом развитии гласные звуки и звуки раннего онтогенеза должны сформироваться до 3 лет (Слайд № 3)*, свистящие звуки – в 3 года (Слайд № 3)*, шипящие – к четырём (Слайд № 3)* и соноры появляются к пяти годам. (Слайд № 3)*

Посмотрим, как обстоят дела со звукопроизношением у детей вашей группы:

  • Звуки раннего онтогенеза произносят нормировано (Слайд № 3)*

  • Свистящие звуки (Слайд № 3)*

  • Шипящие звуки (Слайд № 3)*

  • Соноры (Слайд № 3)*


2. Затем логопед проверяет у детей сформированность фонематических процессов, то есть умение различать звуки речи на слух. (Слайд № 3)*

Показ заданий по альбому обследования.

Теперь посмотрим результаты обследования:

  • С заданием справились (Слайд № 3)*

  • Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*


3. Следующий раздел речи, который проверяется при обследовании – это словарный запас (лексика). (Слайд № 3)*

Для того чтобы ребёнок мог разговаривать и общаться, у него должен быть достаточный запас слов: слов – предметов, слов – признаков и слов–действий.

Показ заданий по альбому обследования.

Теперь посмотрим результаты обследования:

  • С заданием справились (Слайд № 3)*

  • Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*


4. Но для того, чтобы красиво говорить, одного богатого словарного запаса мало. Необходимо уметь изменять слова по падежам, родам, числам, правильно согласовывать их друг с другом и строить из них предложения. Поэтому следующий раздел обследования - это развитие грамматического строя речи.

(Слайд № 3)* Показ заданий, по альбому обследования.

Теперь посмотрим результаты обследования:

  • С заданием справились (Слайд № 3)*

  • Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*


5. И последнее, что смотрит логопед – это развитие связной речи. (Слайд № 3)*

У ребёнка проверяется умение пересказать текст, составить рассказ по картинке, составить рассказ по серии сюжетных картинок.

Результаты обследования:

  • С заданием справились (Слайд № 3)*

  • Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*


Вот перед нами появилась картина РАЗВИТИЯ РЕЧИ ребят группы №…, глядя на которую видно, что в предстоящем учебном году нам необходимо будет усердно потрудиться над развитием речи наших деток.

III. Практический блок (Слайд № 4)

1. Начнём со звуковой культуры речи.


Сегодня я хочу вам показать простые, но очень эффективные упражнения для развития артикуляционной моторики и речевого дыхания. Эти упражнения просты в исполнении и не требуют специальной подготовки. Выполнять их нужно ежедневно не более 5 мин.

- Показ комплекса упражнений с бусиной
(Слайд № 5)

- Показ упражнений с ложкой.
(Слайд № 6)

- Показ упражнений для развития речевого дыхания.
(Слайд № 7)

ВАЖНО! Кроме проведения специальных упражнений, для укрепления мышц артикуляционного аппарата, необходимо ежедневно включать в рацион ребёнка свежие овощи, фрукты и варёное мясо. Это не только полезно для здоровья, но и прекрасно укрепляет органы артикуляции.
IV. Информационный блок
2. А теперь нам необходимо поговорить о развитии лексико - грамматических категорий. Очень много интересных заданий и упражнений для развития лексико – грамматических категорий содержится в пособиях:

  • ………………………..

  • ……………………….



Советую приобрести их и заниматься дома с ребятишками!

(Слайд № 9), (Слайд № 10), (Слайд № 11)
3. (Слайд № 12) Уважаемые родители! Для того чтобы речь ребёнка развивалась, необходимо много разговаривать с ним, читать художественную литературу: рассказы, сказки, стихи. Рекомендации по выбору произведений вы можете прочитать в подборке «Советы логопеда» (показ подборки), здесь же вы найдёте много интересных статей по развитию речи детей, возрастные нормы развития речи, рекомендации по проведению домашних заданий и т. д.

IV. Рефлексия (Слайд № 13)


Родителям предлагается заполнить листочек отзывов о прошедшем мероприятии. Указать, что понравилось или не понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать в будущем.(Приложение 1)
Список литературы и Интернет ресурсов:

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников - М., Издательский центр «Академия», 1997.

  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.

  3. Интернет – ресурс: http://www.nachalka.com/PP


Приложение 1.

Уважаемые родители! Просим Вас оценить, прошедшее родительское собрание по предложенным критериям и ответить на вопросы, по возможности, подробно.c:\documents and settings\user\рабочий стол\рефлексия.jpg

  1. Что бы Вы хотели узнать ещё по вопросу развития речи детей дошкольного возраста__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Ваши предложения и пожелания по проведению дальнейших совместных мероприятий________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Спасибо за сотрудничество!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок iconБлок Термодинамика
Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок iconАвтор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения
...
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок iconРекомендации к презентации
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Ромашка»...
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок iconПолное название образовательного учреждения (с указанием региона...
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок iconАвтор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Россия, Томская область, 70 регион, город Стрежевой, 4 микрорайон, дом №458, индекс...
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное название образовательного учреждения: Образовательное учреждение: г. Северск, Томская область, Муниципальное общеобразовательное...
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок iconАвтор: Юдина Ольга Владимировна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): моу средняя школа №6, Тюменская область,...
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок iconАвтор: Афанасенкова Людмила Михайловна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок iconАвтор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения : Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок iconАвтор: Богданова Наталья Леонидовна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: моу красночикойская сош, Забайкальский край
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»...
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок iconАвтор: Югова Светлана Леонидовна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нердвинская средняя общеобразовательная...
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок iconСценарий творческого урока
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Александровское...
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное название образовательного учреждения: маоу «сош №2» г. Колпашево Томской области
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок iconИспользование дидактических игр на логопедических занятиях Сталимбовская...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области Предметная область: логопедия Название урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование программы: Общеобразовательная программа мбдоу «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск