Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения





Скачать 62.78 Kb.
НазваниеАвтор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения
Дата публикации03.10.2014
Размер62.78 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Математика > Внеклассное мероприятие
Автор: Клюх Оксана Александровна

Полное название образовательного учреждения: Россия, Томская область, 70 регион, город Стрежевой, 4 микрорайон, дом №458, индекс 636785.

Предмет: математика

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Класс: 5 класс

Учебно-методическое обеспечение: интернет ресурсы

Цели:

  1. Выработка у учащихся умений применять свои знания не только на уроках математики, но и во внеурочное время.

  2. Развитие интереса к математике; развитие устной (в том числе математической) речи, внимания, восприятия, памяти, представления и воображения, т.е. познавательных процессов.

  3. Воспитание устойчивого интереса к изучению математики.

Задачи урока:

  1. Образовательные: Развить интерес к предмету, повторить и закрепить изученный материал, с помощью шуточных задач и задач на развитие мышления.

  2. Развивающие: решение ребусов и задач на развитие: мышления, восприятия, памяти, представления и воображения. Развитие интереса к предмету.

  3. Воспитательные: воспитание взаимоуважения, здоровой конкуренции, усидчивости.

Тип урока: Внеклассное мероприятие по математике.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование:

  1. Проектор (презентация), доска (подведение итогов)

  2. Жетоны за выполненные задания, тетрадки у учеников, карточки для проведения рефлексии

  3. Сценарий урока, презентация.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

Организация начала занятия.

Подготовка к основному этапу занятия. «Разминка»

Обобщение и систематизация знаний, контроль и самопроверка знаний (основной этап). «Посчитай-ка!», «Что зашифровано?», «Расставь знаки», «Надо подумать»

Подведение итогов занятий.

Рефлексия

5 минут

5 минут

25 минут

5 минут

5 минут

Ход мероприятия: - Цель нашего урока понять, что МАТЕМАТИКА – это не только труд, но и прекрасный отдых. Я для вас приготовила ребусы, задачи на сообразительность, шуточные задачи и много других интересных заданий. Решая их, мы с вами получим на уроке веселое настроение и «вагон» позитивных эмоций. А самое главное чтобы у вас появился интерес к математике.

О, математика!
Начало всех начал,
Ты кладезь знаний сокровенных
И даже Бог, что этот мир создал,
Был математик, несомненно.


- Ну что, ребята, пора в путь. Откройте тетрадки, запишите «Путешествие в страну Математика». За каждый правильный ответ я буду вручать звездочки. Все вычисления, которые вам понадобятся в течение урока, производите в тетрадях. На нашем пути четыре станции:

1) «Посчитай-ка!»

2) «Что зашифровано?»

3) «Расставь знаки»

4) «Надо подумать»

-Но для того, чтобы отправиться в путь, нужно подготовиться. Для этого проведем разминку.

Разминка: (девять слайдов)

Вопрос 1. Сколько месяцев в году?

а) 10

б) 12

в) 11

г) 8 Ответ: 12

Вопрос 2. Сколько букв в русском алфавите?

а) 34

б) 33

в) 32

г) 36 Ответ: 33

Вопрос 3. Выразите 1 центнер в килограммах.

а) 60 кг.

б) 100 кг.

в) 100 кг.

г) 50 кг. Ответ: 100 кг

Вопрос 4. Во сколько раз 5 меньше 15?

а) в 3 раза

б) в 10 раз

в) в 20 раз

г) в 75 раз Ответ: в 3 раза

Вопрос 5.Выразите 3 минуты в секундах.

а) 300 секунд

б) 30 секунд

в) 3000 секунд

г) 180 секунд Ответ: 180 секунд

Вопрос 6. Чему равно 42?

а) 8

б) 4

в) 15

г) 16 Ответ: 16

Вопрос 7. Выберите фамилию автора учебника по математике для 5 класса.

а) Н. Я. Виленкин.

б) Н. В. Макарова.

в) Н. Д. Угринович.

г) А. Г. Мордкович.

Ответ: Виленкин

Вопрос 8. Горело 5 свечей, две потушили. Сколько свечей осталось?

а) 3 свечи.

б) 2 свечи.

в) 5 свечей.

г) 4 свечи. Ответ: 5 свечей

Вопрос 9. Кто в году четыре раза переодевается?

а) Человек.

б) Заяц.

в) Земля.

г) Медведь. Ответ: Земля

Задача: В первый день израсходовано бочки горючего, во второй день израсходовано на бочки меньше, а в третий день – на бочки больше, чем в первый. Сколько литров горючего израсходовали за эти три дня, если в полной бочке было 180 литров горючего? Ответ: первый день – 63 литра; второй день – 36 литров; третий день – 72 литра; всего – 171 литр.

-Ребята, мы успешно справились с заданиями разминки, я думаю, они ни у кого из вас не вызвали затруднений! И вот на нашем пути первая станция!

Станция Посчитай-ка! (три слайда)

  1. Летела стая гусей: один впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?

Ответ: 3

2. Посчитай сколько треугольников на картинке?

Ответ: 11

3. Соревнования по устному счету.

(164 : 4 – 11) ∙ 5 : 30 + 16 Ответ: 21

(200 – (14 ∙ 9 – 36) : 18) ∙ 2 – 347 Ответ: 43

(159 : 3 + 230 : 23 + 41 ∙ 2) : 5 Ответ: 29

-Вы все молодцы, и на этой станции не возникло проблем! Теперь нужно включить логику и немного подумать! Нужно разгадать, что зашифровано!

Станция Что зашифровано! (3 слайда)

  1. Иллюстрация.

Ответ: квадрат

  1. Иллюстрация.

Ответ: линейка

  1. Иллюстрация.

Ответ: степень

-Мы преодолели еще одну станцию! Итак перед нами станция «Расставь знаки!»

Станция «Расставь знаки!» (1 слайд)

55555=3

55555=4

55555=6

55555=30 (говорят свои варианты расставления знаков)

-А давайте посмотрим один из возможных вариантов.

(5*5-5-5):5=3

5*5:5-5:5=4

(5-5+5*5):5=5

5-5+5+5:5=6

5-5+5+5*5=30

- И следующая станция «Надо подумать!», ее название говорит само за себя!

Станция «Надо подумать!» (7 слайдов)

  1. В классе 36 учащихся. Мальчиков из них на 6 человека больше, чем девочек. Сколько в классе девочек?

Ответ: мальчиков 21, девочек 15

  1. 3 сотни умножили на 2 сотни. Сколько будет сотен?

Ответ: 60000

  1. Как сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались? Брать в руки можно только один стакан.

Ответ: перелить воду.

  1. Как от куска материи 2/3 метра отрезать 50 сантиметров, не имея мерительного прибора?
    Ответ: Если от куска материи длиной 2/3 метра отрезать полметра, то длина оставшейся части составит 1/6 метра. Отделить от имеющегося куска 1/6 метра можно, сложив кусок вчетверо 2/3:4 = 1/6.

  2. Расставьте дроби в порядке убывания: .

  3. Саша поймал за день 16 рыб, а Артём - этого количества. Сколько рыб поймали Саша и Артём вместе? Ответ: всего – 36 рыб.

  4. Сравните, не выполняя действий: 144 + 981 и 121 + 611.

Способ рассуждения учеников при решении задания 7.

Т.к. 144>121 и 981>611, то сумма 144+981>121+611.

-Вы все молодцы! Весь урок трудились, никто не остался в стороне. Ну что, подведем итоги нашего урока: Поднимите руки у кого нет ни одной звездочки, таких нет, я очень рада. Семь самых активных ребят, у кого больше звездочек, получат пятерки в дневник. На этом уроке вы увидели, как можно отдыхать с математикой, и убедились в том, что заниматься математикой интересно. Я вам раздам смайлики, а вы выберете один. Желтый – урок понравился, зеленый – не очень, синий – не понравился.










25 человек

2 человека

0 человек

-Всем спасибо.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Афанасенкова Людмила Михайловна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения
...
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения : Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Богданова Наталья Леонидовна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: моу красночикойская сош, Забайкальский край
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Югова Светлана Леонидовна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нердвинская средняя общеобразовательная...
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Сиразиева Альфия Вагизовна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мбоу «Мурзинская средняя общеобразовательная...
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Юдина Ольга Владимировна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): моу средняя школа №6, Тюменская область,...
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Алдаева Наталья Вагизовна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Государственное бюджетное образовательное...
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения iconРекомендации автор: Шевченко Татьяна Александровна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Ярославская область, г. Переславль-Залесский,...
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения iconРылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения:...
Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения iconПояснительная записка наименование музея: историко-краеведческий...
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Убеевская средняя общеобразовательная школа»...
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения iconДоклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика...
...
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения iconРекомендации для по использованию презентации
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения iconГ. П. Щедровицкий (Г. П. Давыдов)
Полное название образовательного учреждения: мкоу «Шайковская сош №2» Кировского района Калужской области
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения iconАнкета Полное название образовательного учреждения
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения iconПолное название образовательного учреждения (по уставу)
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск