Скачать 42.54 Kb.
|
Автор: Югова Светлана Леонидовна Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нердвинская средняя общеобразовательная школа» с.Нердва Карагайского района Пермского края Предмет: русский язык Класс: 11 класс Тема урока: Синтаксические нормы. Построение предложения с деепричастным оборотом. Цель урока:
Задачи урока: 1. Повторить грамматические признаки деепричастия; 2. Совершенствовать умения и навыки построения предложений с деепричастными оборотами; 3. Совершенствовать умения и навыки самостоятельного извлечения научной информации из учебных пособий; 4. Продолжать знакомить с синтаксическими нормами литературного языка, с правильным употреблением деепричастий в предложениях. Учебно-методическое обеспечение: учебник Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина (М.: Русское слово, 2011); С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ. Русский язык. Ступени подготовки к успешной сдаче экзамена. Задания и алгоритмы их выполнения. Учебное пособие. (М.: Интеллект-Центр, 2012) Время реализации урока: 45 мин. Авторский медиапродукт: 1. Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word. 2. вид медиапродукта: электронный тренажёр. Условия работы: в тренажёр внедрены макросы, поэтому перед началом демонстрации необходимо проверить, чтобы они не были отключены. Если установлен офис 2003, то нужно выбрать средний уровень безопасности через меню сервис - макрос – безопасность – средняя. Сохранить изменения и при повторном открытии документа выбрать в диалоговом окне – не отключать. Если установлен офис 2007, перед показом презентации нужно выбрать в Параметрах «включить это содержимое». Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: компьютеры, мультимедийный проектор с экраном. План проведения урока:
Ход урока: 1. Организационный этап. Вступительное слово учителя. Анализ домашних работ учащихся 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Мы продолжаем знакомство с синтаксическими нормами русского языка. Сегодня мы анализируем задание ЕГЭ А4. Какие трудности возникают у вас при его выполнении? Сформулируйте цели вашей деятельности на уроке. Что необходимо сделать для выполнения этих целей? 3. Актуализация знаний. 1. Что такое деепричастие? Какие грамматические особенности оно имеет? При возможных сомнениях обратитесь к учебнику. 2. Составьте таблицу «Признаки глагола и наречия у деепричастия» 4. Создание проблемной ситуации. Проблемное объяснение материала. 1.Выполните следующее задание: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к устному выступлению, 1) необходимо разобраться в существе вопроса 2) потребуется личная убеждённость оратора. 3) у меня возникло своё видение проблемы. 4) стала понятна точка зрения оппонента. (Ответ: 1) Проанализируйте свои ответы. Какие вопросы у вас возникли? Как их решить? 2. Составим алгоритм выполнения данного задания [2]: 1) Выделите грамматическую основу каждого предлагаемого в задании продолжения предложения. 2) Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием. 3) Если найденное вами подлежащее выполняет действие, названное глаголом-сказуемым и деепричастием, вы нашли правильный ответ. 5. Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа в малых группах по алгоритму на отдельном компьютере с применением электронного тренажёра. В группах выполняется задание и его оценивание. 6. Рефлексия деятельности на уроке Оцените свою работу в группах. Сделайте выводы о выполнении задач поставленных вами в начале урока. Выполнена ли цель? Спасибо за вашу деятельность на уроке! 7. Домашнее задание Выполнить тестовые задания А4 по алгоритму [3]. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
|
Автор: Богданова Наталья Леонидовна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения: моу красночикойская сош, Забайкальский край | Автор: Афанасенкова Людмила Михайловна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения : Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа... | Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения ... | ||
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения: Россия, Томская область, 70 регион, город Стрежевой, 4 микрорайон, дом №458, индекс... | Автор: Сиразиева Альфия Вагизовна Полное название образовательного... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мбоу «Мурзинская средняя общеобразовательная... | ||
Автор: Юдина Ольга Владимировна Полное название образовательного... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): моу средняя школа №6, Тюменская область,... | Автор: Алдаева Наталья Вагизовна Полное название образовательного... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Государственное бюджетное образовательное... | ||
Методическое пособие Полысаево 2012 Автор-составитель Беляева Светлана... Автор-составитель Беляева Светлана Леонидовна, учитель физики муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения... | Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения:... Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области | ||
Пояснительная записка наименование музея: историко-краеведческий... Полное название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Убеевская средняя общеобразовательная школа»... | Рекомендации автор: Шевченко Татьяна Александровна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Ярославская область, г. Переславль-Залесский,... | ||
Доклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика... ... | Рекомендации для по использованию презентации Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) | ||
Анкета Полное название образовательного учреждения «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | Полное название образовательного учреждения (по уставу) Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества |