Рекомендации к презентации





Скачать 92.81 Kb.
НазваниеРекомендации к презентации
Дата публикации25.01.2015
Размер92.81 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Рекомендации к презентации
Автор: Зубарева Ольга Николаевна.

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Ромашка» комбинированного вида городского округа Стрежевой Томской области.

Предметная область: Развитие речи.

Название урока, мероприятия, в рамках которого будет использоваться презентация: Интегрированное занятие «Творчество К. И. Чуковского».

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Название презентации: «Творчество К. И. Чуковского».

Количество слайдов: 16

Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word.

Рекомендации: Данная презентация разработана в соответствии с государственными федеральными требованиями. В процессе занятия прослеживается интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественная литература, здоровье, физическая культура. И решаются следующие цели и задачи:
Цель: Активизация речевой деятельности детей.
Задачи:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, закрепить представления о его произведениях.

  2. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из произведений и иллюстрациям.

  3. Развивать познавательные способности, память, слуховое внимание, глазомер, мышление.

  4. Закрепить знания о свойствах предмета, умение находить сходства и различия, путем сравнения, самостоятельно называть свойства: размер, форму, цвет, умение объединять предметы при наличии общего признака.

  5. Закрепить умение действовать по словесной инструкции педагога, умение рассуждать, высказывать и обосновывать свои суждения, доказывать свою точку зрения, аргументировать свой выбор.

  6. Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткой фразе.

  7. Закрепить правила обращения с огнем.

  8. Закрепить правила обращения с книгами.

  9. Совершенствовать умение заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы.

  10. Совершенствовать развитие двигательной активности, умение согласовывать речь с движением.

  11. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

  12. Воспитывать умение слушать своих товарищей, сопереживать героям сказки, выражать готовность им помогать.



Целесообразность использования медиапродукта на занятии:


        1. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов и т.д.);

  1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

  2. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости, виртуальный эксперимент - визуализация процессов, которые трудно или невозможно рассмотреть в реальных условиях и др.)



Схема взаимосвязи кадров презентации:
1

10

11

12

13

14

2

3

4

5

8

6

16

15

9

7



Содержание кадров:
Презентация настроена автоматически (по щелчку) со слайда №3 по №14, на 6 и 10 слайде сменность по 5 кадров (по щелчку).
1 слайд – Титульный лист, тема занятия.

2 слайд – Цели и задачи занятия (меняются по щелчку).

3 слайд – Вставка - звуковой файл.

4 слайд – Портрет К.И. Чуковского и фото его книг.

5 слайд – Игра «Кто звонит?» На слайде картинки животных с цифрами для запоминания (по щелчку переход на следующий слайд)

6 слайд – Продолжение игры «Кто звонит?» По щечку появляются картинки животных без цифр –5 сменных кадров. Задание: по звуковому сигналу (1, 2, 3, 4, 5), нужно дать правильный ответ. При правильном ответе появляется слайд - «Молодец», при неправильном - «Попробуй ещё». Затем по щелчку перейти к следующему кадру.

7 слайд – Появляется мотылёк с одним крылом.

8 слайд – У мотылька появляется второе крыло. По щелчку мотылек летает в разных направлениях - гимнастика для глаз.

9 слайд – Иллюстрация по сюжету сказки.

10 слайд – Игра «Четвертый лишний». При правильном ответе (по щелчку) предмет перемещается в чемоданчик.

11 слайд – Доктор Айболит, МОЛОДЦЫ!

12 слайд – Появляются больные Африканские животные из сказки «Айболит».

13 слайд – Мнемотаблица, для заучивания стихотворения.

14 слайд – Здоровые Африканские животные из сказки «Айболит».

15 слайд – МОЛОДЦЫ! (к игре «Кто звонит).

16 слайд – ПОПРОБУЙ ЕЩЁ! (к игре «Кто звонит).
План занятия
В данном разделе описывается ход занятия с комментариями, по использованию медиапродукта на каждом отдельном этапе интегрированного занятия, разработанного в соответствии с государственными федеральными требованиями.




структурные элементы (этапы занятия)



слайда


деятельность воспитателя

деятельность воспитанников

временная реализация

1

Организационный момент


№3

Звучит музыкальная заставка композитора В.Дашкевича к к/ф «Приключение Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Детям предлагается стать сыщиками и по карточкам с предметами из разных сказок определить, какому из сказочных героев они могут принадлежать.

Обсуждение, в ходе которого дети определяют, что все предметы принадлежат героям из сказок К.И. Чуковского

2 минуты

2



Целевая установка



№4

Демонстрируется портрет К.И. Чуковского и книг, которые он написал. Воспитатель, совместно с ребенком, рассказывают подготовленный о писателе реферат. Проводиться беседа с детьми о правилах обращения с книгами и о том чему нас учат сказки Чуковского

Восприятие информации детьми, разъяснений воспитателя. Умение слушать своего товарища. Умение делать умозаключения, рассуждать.

3 минуты

3

Разминка




Проверка знаний детей, полученных ранее. Проводиться Игра – викторина с мячом «Знаешь ли ты».

Дети, поймав мяч, отвечают на разные вопросы по сказкам Чуковского.

3 минуты

4

Развитие слухового и зрительного внимания


№5,6

Каждый день к доктору Айболиту приходили звери лечиться. У каждого свой номер телефона. Доктор Айболит без труда мог догадаться, кто ему звонит по количеству звонков. Проводиться игра «Кто звонит?», при правильном ответе появляется слайд - «Молодец», при неправильном - «Попробуй ещё».

Детям нужно зрительно запомнить количество звонков у каждого животного, затем по количеству звуковых сигналов определить, кто позвонил доктору Айболиту.

2 минуты

5

Задание на закрепление знаний о свойствах предмета: цвет, размер, форма, умение находить сходства и различия.


№7

На слайде появляется мотылёк с одним крылом.

В: Вот пришел к Айболиту печальный мотылек: «На свечке себе крылышко обжег». Детям предлагается помочь доктору подобрать крылышко. Детям раздаются карточки с крылышками для мотылька.

Задача детей выбрать подходящее крылышко

(у каждого крылышка только один отличительный признак – цвет, форма или размер)

2 минуты

6

Гимнастика для глаз



№8

После правильного выбора детей, появляется у мотылька новое крылышко. Проводиться гимнастика для глаз. Беседа с детьми о том когда огонь может быть нашим другом и нашим врагом, о мерах предосторожности с огнем.

Детям нужно проследить глазами путь полета мотылька, и закрепить пространственные представления: вправо, влево и т.д.

Дети рассуждают о пользе и вреде огня, рассказывают о мерах предосторожности с огнем, читают заученные в ходе предшествующей работы стихотворения

5минут

7


Закрепить умение объединять предметы при наличии общего признака

№9,

10,11

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал и принес телеграмму с просьбой о помощи, вылечить больных зверей в Африке. Проводиться игра «Четвертый лишний». При правильном ответе предмет удаляется в чемоданчик.

Дети помогают доктору Айболиту собрать чемоданчик. Из четырех предметов им нужно выбрать один и обосновать свой выбор.

2 минуты

8

Физминутка - дорога в Африку.





Проводиться речь с движением

Задача детей хорошо проговаривать слова и согласовывать речь сдвижением.

1минута

9

Закрепление родительного падежа существительных. Сообщение нового материала

№12

На слайде появляются больные Африканские животные из сказки «Айболит». Воспитатель предлагает детям назвать, кого лечит доктор Айболит.

Проводит беседу о том, что нужно делать, чтобы не простудиться, рассказывает о пользе фиточая.


Детям нужно назвать африканское животное в родительном падеже. Рассказать о профилактике простудных заболеваний. По предложенной воспитателем схеме, самостоятельно заварить фиточай.

3минута

10

Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

№13

А вы, знаете, что

От простуды и ангины,

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. Детям предлагается с помощью мнемотаблицы, выучить стихотворение


Вместе с воспитателем разбирают мнемотаблицу и заучивают стихотворение с опорой на неё. Несколько детей рассказывают.

2 минуты

11

Подведение итогов занятия

№14

Предлагается детям посмотреть на животных и определить их настроение. Рассказать, что нового они узнали на занятии, кому помогли. Чему научила нас сказка доктор Айболит? Следить, чтобы предложения были полными и грамматически правильно построены

Дети рассказывают о занятии, пробуют фиточай.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации к презентации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока, методические рекомендации к проведению урока, презентации к теоретической части урока, практическая работа №13...
Рекомендации к презентации iconМетодические рекомендации по проведению, оформлению и презентации...
М 54 Методические рекомендации по проведению, оформлению и презентации исследовательской работы учащихся/ Составители: Борщева Н....
Рекомендации к презентации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Компьютерные презентации, анимация в презентации, настройка показа, показ презентации
Рекомендации к презентации iconРекомендации для по использованию презентации
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)
Рекомендации к презентации iconСоциология как наука об обществе
Приложение №1. Методические рекомендации по выполнению учебных докладов в виде презентации
Рекомендации к презентации iconРекомендации к использованию презентации
Борьба Руси с западными завоевателями. Пятый урок в теме «Русь во второй половине XII – XIII в»
Рекомендации к презентации iconПрактикум основы технологии разработки презентации в powerpoint цели
Подбирать автосодержание, наиболее близкое к содержанию разрабатываемой презентации
Рекомендации к презентации iconТема урока: Мультимедийные презентации
Цель: изучение понятий компьютерные презентации, мультимедиа, ознакомление с возможностью создания презентаций в программе Microsoft...
Рекомендации к презентации iconУрока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации»
Урок «Создание интерактивной презентации» завершает тему «Мультимедиа». К моменту проведения данного урока учащиеся освоили основные...
Рекомендации к презентации iconМетодическая разработка олимпиады по русскому языку
«Возникновение письменности»; совместное создание со студенткой презентации, дополняющей сообщение; создание презентации, разъясняющей...
Рекомендации к презентации iconМетодические рекомендации к уроку и презентации «Summer Holidays»
Познавательный аспект: знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни; знакомство с рекламой на предметы...
Рекомендации к презентации iconУрок. Тема: «Компьютерные презентации»
На этом уроке мы познакомимся с тем, что такое мультимедиа, мультимедийные программные средства, мультимедийные презентации, программами...
Рекомендации к презентации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание занятия: изучение презентации по ос и выполнение упражнений по теме презентации; поиск информации в Интернет в качестве...
Рекомендации к презентации icon«Утверждаю» Директор мбоу сош №79. М. В. Банникова
Правильное использование презентации повышает эффективность урока. Разработка такой презентации требует большого количества времени,...
Рекомендации к презентации iconЛекции (по материалам презентации) по семинару «Модернизация гражданского...
Оборудование: Карта, учебники, картина, ук РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки
Рекомендации к презентации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ниже представлены рекомендации по составлению презентации для более эффективного проведения урока, в частности для лучшего восприятия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск