Скачать 48.92 Kb.
|
Методические рекомендации по проведению |
№№ слайдов | Рекомендации |
3–4 | Подчеркиваем необходимость именно профессиональной работы |
6–15 | Вспоминаем «многоэтажный» принцип построения аппаратно-программных комплексов и классификацию ПО. При этом подчеркиваем ключевое слово: управлять (слайд 10). Этапы загрузки (слайды 12–13) можно рассмотреть поверхностно. Обязательно продиктовать домашнее задание (слайд 14) по режимам ОС. |
16–27 | Изучение интерфейса. Цель преподавателя – систематизировать уже имеющиеся знания, возможно с привлечением самих студентов, попросив их прокомментировать отдельные слайды самостоятельно с места (заодно это и тест на понимание материала). Первоначально рекомендуется классифицировать элементы интерфейса (слайд 18) и показать их на скриншотах XP и Vista. Вкратце отметить возможность персонализации рабочего стола. Особо следует обратить внимание на слайд 23 – введение обозначений, которые в дальнейшем используются во всем курсе; надо проследить, чтобы были записаны студентами в конспект в раздел «Обозначения» на его последних страницах; напомнить про использование контекстного меню. Далее стоит обратить внимание на различные виды курсора в зависимости от приложения и вида работы и упомянуть про окна, показываемые системой. Важно не забыть попросить записать в конспект в раздел «Обозначения» специальные горячие клавиши со слайда 27 для управления фокусом ввода. |
28–44 | Файловая система начинает изучаться со слайда классификации ее объектов (слайд 29), причем важно напомнить про отраженные на слайде 30 2 принципиально разных типа объектов: «живые» (обрабатывающие, программы) и «мертвые» (обрабатываемые, данные). Напомнив пиктограммы, соответствующие разным типам файлов, переходим к файлам-приложениям – их запуску и управлению с помощью диалоговых окон. Важно научить управлению окнами приложения с клавиатуры и акцентировать внимание на умении удобно располагать их на экране (слайды 35–36). После этого переходим к работе с файлами данных, встроенным буферам для переноса объектов и их частей (фрагментов файлов данных) и ярлыкам. На слайде 39 (копирование и связывание) можно более подробно остановиться только в сильной группе, в противном случае оставить его «на потом». Важно отметить особый случай при удалении объектов, когда с помощью специальных утилит можно восстановить их даже после удаления из корзины (слайд 40). Далее следует показать пользу ярлыков для экономии времени при переходе к нужным объектам (своему рабочему каталогу или к нужным документам) за «один клик». Закончить рассмотрение темы удобно, задав студентам и рассмотрев совместно с ними вопрос о том, как система определяет приложение, соответствующее конкретному расширению (типу) файла (слайды 43–44) и как пользователь может переопределить ранее заданную ассоциацию. |
46–50 | В последней теме рассматривается полезный частный случай работы с объектами, а именно печать файлов с помощью менеджера и управление очередью печати. При недостатке времени эту тему можно отдать на самостоятельную проработку дома. |
Поисковая система | Текст запроса | Адрес сайта | Цитата |
| +утилита +”восстановление данных” | http://www.securitylab.ru/software/1253/ | R-Studio - программа для восстановления поврежденной или удаленной информации. |
… | … | … | … |