Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер48.92 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Информатика > Занятие

Методические рекомендации по проведению
лабораторной работы №3


Цель данного документа: представить преподавателю, проводящему лабораторную работу, порядок работы и ряд замечаний по проведению практического занятия по теме «Операционная система Windows XP и ее основные приложения».

Содержание занятия: изучение презентации по ОС и выполнение упражнений по теме презентации; поиск информации в Интернет в качестве подготовки к следующему занятию.

Продолжительность занятия: 2 ак. часа.

Предварительная подготовка преподавателя: навыки работы в среде ОС Windows XP с приложениями WordPad и Paint, а также навык поиска информации в Интернет с использованием, как правило, расширенного языка запросов.

Предварительная подготовка студентов: знания по поиску в Интернет, приобретенные на предыдущих занятиях; остаточные школьные знания по ОС Windows XP.

Учебные пособия и материалы: презентация в файлах os1b.pdf и sd1word3.doc, скачанные cо страницы http://study.econ.pu.ru/p07/pages.php?id=matinf учебного сайта преподавателя Порошина А.Н. (http://study.econ.pu.ru/p07)

Составил: ст. преподаватель Порошин А.Н.

Рекомендуемый порядок проведения занятия


1. Вводная часть (10-15 минут).

Учет присутствующих (запрос к старосте представить списко присутствующих к концу 1-го часа).

Ответы на вопросы по домашнему заданию и его выборочная проверка (изложено на страницах соответствующих групп; доступ к ним из пункта 5. ГРУППЫ страницы «карта сайта» учебного сайта). Обзор замеченных типовых ошибок.

2. Теоретическая часть (50 мин.). Демонстрация с комментариями презентации из файла os1.pdf с ПК преподавателя, подключенного к ПК студентов с помощью приложения NetMeeting.

Основные разделы презентации:

  1. Программные средства и операционная система (ОС)

  2. Интерфейс как средство управления ОС

  3. Файловая система – средство управления объектами в ОС

  4. Управление печатью

Методические рекомендации к отдельным темам теоретической части


№№ слайдов

Рекомендации

3–4

Подчеркиваем необходимость именно профессиональной работы

6–15

Вспоминаем «многоэтажный» принцип построения аппаратно-программных комплексов и классификацию ПО. При этом подчеркиваем ключевое слово: управлять (слайд 10).
Этапы загрузки (слайды 12–13) можно рассмотреть поверхностно.
Обязательно продиктовать домашнее задание (слайд 14) по режимам ОС.

16–27

Изучение интерфейса. Цель преподавателя – систематизировать уже имеющиеся знания, возможно с привлечением самих студентов, попросив их прокомментировать отдельные слайды самостоятельно с места (заодно это и тест на понимание материала).
Первоначально рекомендуется классифицировать элементы интерфейса (слайд 18) и показать их на скриншотах XP и Vista. Вкратце отметить возможность персонализации рабочего стола.
Особо следует обратить внимание на слайд 23 – введение обозначений, которые в дальнейшем используются во всем курсе; надо проследить, чтобы были записаны студентами в конспект в раздел «Обозначения» на его последних страницах; напомнить про использование контекстного меню.

Далее стоит обратить внимание на различные виды курсора в зависимости от приложения и вида работы и упомянуть про окна, показываемые системой. Важно не забыть попросить записать в конспект в раздел «Обозначения» специальные горячие клавиши со слайда 27 для управления фокусом ввода.

28–44

Файловая система начинает изучаться со слайда классификации ее объектов (слайд 29), причем важно напомнить про отраженные на слайде 30 2 принципиально разных типа объектов: «живые» (обрабатывающие, программы) и «мертвые» (обрабатываемые, данные).
Напомнив пиктограммы, соответствующие разным типам файлов, переходим к файлам-приложениям – их запуску и управлению с помощью диалоговых окон.
Важно научить управлению окнами приложения с клавиатуры и акцентировать внимание на умении удобно располагать их на экране (слайды 35–36).
После этого переходим к работе с файлами данных, встроенным буферам для переноса объектов и их частей (фрагментов файлов данных) и ярлыкам. На слайде 39 (копирование и связывание) можно более подробно остановиться только в сильной группе, в противном случае оставить его «на потом».
Важно отметить особый случай при удалении объектов, когда с помощью специальных утилит можно восстановить их даже после удаления из корзины (слайд 40).

Далее следует показать пользу ярлыков для экономии времени при переходе к нужным объектам (своему рабочему каталогу или к нужным документам) за «один клик».

Закончить рассмотрение темы удобно, задав студентам и рассмотрев совместно с ними вопрос о том, как система определяет приложение, соответствующее конкретному расширению (типу) файла (слайды 43–44) и как пользователь может переопределить ранее заданную ассоциацию.

46–50

В последней теме рассматривается полезный частный случай работы с объектами, а именно печать файлов с помощью менеджера и управление очередью печати. При недостатке времени эту тему можно отдать на самостоятельную проработку дома.

3. Практическая часть (25 мин.). Отводится на выполнение упражнений из файла sd1word3.doc.

Важно проконтролировать и в случае чего помочь студентам освоить управление окнами с клавиатуры, что дает возможность работать быстрее (Упражнения 1–3).

Также важно убедиться в умении студентов пользоваться простейшим редактором (WordPad) при работе с текстом и вставке туда графики. Заодно изучаются и основные средства графического редактора Paint по простейшему редактированию полученного скриншота (Упражнение 4).

Последняя часть занятия посвящена работе по поиску в Интернете утилит для восстановления утраченной, казалось бы, информации (восстановление удаленных из «Корзины» файлов) и сведений о файловом менеджере Total Commander – фактически подготовка к следующему занятию (Упражнения 5–6). Здесь студенты должны также показать свои навыки поиска, которые они приобрели ранее.

Результаты поиска следует свести в таблицу, например:

Поисковая система

Текст запроса

Адрес сайта

Цитата

Google

+утилита +”восстановление данных”

http://www.securitylab.ru/software/1253/

R-Studio - программа для восстановления поврежденной или удаленной информации.









В качестве домашнего задания студентам задается повторение лекции с доп. работой по ней (режимы работы ОС, печать файлов и т.п.), а также доделывание практической части работы (кто не успел).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск