Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации»





Скачать 109.6 Kb.
НазваниеУрока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации»
Дата публикации11.06.2015
Размер109.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Тема: Создание интерактивной презентации «Семь чудес света»
Класс: 8 класс

Учитель: Ванюрина Анастасия Викторовна, учитель информатики и ИКТ

МБОУ СОШ №1 г. Горячий Ключ

Тип урока: комбинированный.

Вид урока:  практикум.

Место урока в учебном плане: урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» рассматриваются в разделе “Мультимедиа”. Эта тема в разделе третья, после тем «Понятия технологии мультимедиа. Звук и видео как составляющие мультимедиа» и «Создание мультимедийной презентации». Урок «Создание интерактивной презентации» завершает тему «Мультимедиа». К моменту проведения данного урока учащиеся освоили основные правила и приемы работы с ОС Windows, графическим редактором Paint, текстовым процессором Word, научились создавать презентации, содержащие графику и анимацию.

Аннотация. Данный урок ориентирован на учащихся 8-го общеобразовательного класса, работающих по  учебнику Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса». В 8-9-х классах курс «Информатика и ИКТ» составлен на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой. Весь курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Презентация – это всегда ярко и необычно. Презентация делает любое выступление интересным и увлекательным. Интерактивная презентация – презентация, предполагающая диалог ученика и компьютера, позволяющая ученику самому управлять процессом обучения. С такими презентациями не только интересно работать, их также интересно и увлекательно создавать. Урок «Создание интерактивной презентации» позволяет обобщить знания и умения школьников, полученных ими в школьном курсе «Информатика и ИКТ», раскрыть новые возможности программы Power Point.

Цели урока:

  • научить учащихся создавать интерактивную презентацию;

  • обобщить знания и умения школьников, полученных ими в школьном курсе «Информатика и ИКТ. 8 класс».

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с командами «Вставка – Действие»;

  • научить  создавать элементы управления презентацией;

  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

  • содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;

  • развивать творческие способности.

 Оборудование:

  • 12 ПК + 1 ПК (учительский) с программным обеспечением (Офис 2007);

  • презентация к уроку Приложение 1;

  • раздаточный материал Приложение 2;

  • проектор.

 Методы:

  • наглядные,

  • практические;

  • репродуктивные,

  • частично-поисковые.

Предполагаемый результат: формирование умений и навыков в создании интерактивных презентаций; мотивация к изучению информатики, мотивация к творчеству; активизация познавательного интереса.

План урока: урок рассчитан на 40 минут.



Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время (мин.)

1.

Организационный момент

Создание условий для успешной совместной деятельности.

1

2.

Повторение изученного материала. Подготовка к изучению нового материала

Практическая работа «Создание типовой презентации». Постановка цели урока.

5

3.

Изучение нового материала

Выполнение заданий по образцу (за учителем)

10

4.

Закрепление изученного материала

Отработка навыков создания элементов управления. Поиск и обработка предоставляемой информации.

20

5.

Подведение итогов

Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

2

6.

Домашнее задание

Ознакомление учащихся с содержанием домашнего задания и получение необходимых пояснений.

3

7.

Рефлексия

Анализ урока учащимися

1


Перед уроком на компьютеры учеников копируется папка Чудеса света, в которой находятся файлы 7 чудес света.doc и карта мира.jpg

Конспект урока.

  1. Организационный момент

Учитель обращается к ученикам: «Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста»


  1. Повторение изученного материала. Подготовка к изучению нового материала

Учитель: «Однажды польский писатель Станислав Лем сказал, что для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать. Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке ….и чему научились? »

Ответы учеников: «Тема урока – создание презентации. Научились создавать презентацию, добавлять картинки, форматировать текст, добавлять анимацию …»

Учитель: «Хорошо. И вот вам первое задание: создайте презентацию, состоящую из двух слайдов. На первом слайде разместите название презентации «Семь чудес света» и информации о об авторе данной презентации, т.е. о вас (записываю на доске: Семь чудес света. Выполнил: ФИ, ученик(ца) 8 класса «_» МБОУ СОШ №1). На втором слайде разместите карту мира, рисунок с ее изображением находится на Рабочем столе в папке Чудеса света (адрес папки записываю на доске). Не забудьте сохранить работу в своей папке под именем Семь чудес света. Оформите презентацию на свой вкус и усмотрение. Добавьте анимацию. В результате работы у вас должно получиться следующее». Демонстрирую с помощью проектора два первых слайда своей презентации Приложение 1.







Садитесь каждый за свой компьютер и приступайте к работе. Время работы ограниченное – 5 минут».

Ученики выполняют работу на компьютере.

Мотивационный материал

Учитель: «Презентация – это всегда ярко и необычно. Презентация делает любое выступление интересным и увлекательным. Но мы сегодня будем создавать не обычную презентацию, а интерактивную. Как вы думаете, что означает термин интерактивная?»

Ответы учеников: «Можно делать выбор понравившегося объекта, есть ссылки»

Учитель: «Вы очень верно подметили, что главное условие интерактивности – это возможность выбора. А где вы сталкивались с этим термином в жизни?»

Ответы учеников: «Интерактивная игра, интерактивная карта».

Учитель: «Хорошо. В основе нашей презентации тоже будет находиться интерактивная карта. На этой карте специальными значками будут отмечены семь чудес света. Пользователь щелкает на понравившийся значок и попадет слайд с информацией об этом объекте. Наша с вами задача организовать «переходы», создать возможность выбора. Посмотрите, что у нас должно получится».

Демонстрирую работу интерактивной карты «Семь чудес света».

Приложение 1 (с 2 по 8 слайды) 


  1. Изучение нового материала.

Учитель: «Приступим к работе».

Ученики работают под руководством учителя на своих компьютерах. Учитель проговаривает каждый шаг работы, выполняя аналогичные действия на своем компьютере. Действия учителя видны на экране проектора.

Учитель: «Первое, что мы должны сделать – это отметить на карте все семь чудес света. Делаем это с помощью специального значка, который мы с вами сейчас создадим.

  1. Выберите второй слайд вашей презентации.

  2. В меню Вставка найдите команду Фигуры. Мы уже пользовались этим пунктом меню на прошлом уроке, когда создавали типовую презентацию. Аналогичный пункт меню есть и текстовом редакторе Word, с его работой мы знакомились на предыдущих уроках.

  3. Выберите понравившийся значок, который и будет указывать на местонахождение объекта на карте. Я предлагаю вам выбрать 4-конечную звезду.

  4. «Начертите указатель» на любом пустом месте экрана

  5. Перед тем как поместить этот указатель на карту, давайте улучшим его внешний вид. Выделите свой указатель, щелкнув по нему левой кнопкой мыши.

  6. В строке меню найдите команду Формат. Воспользуйтесь возможностями этой команды и выполните форматирование своего указателя

  7. После того как вы все сделали, уменьшите размеры вашего указателя до размеров, соизмеримых с вашей картой.

  8. На карте будут обозначены семь чудес света. Все семь значков должны быть одинакового вида и формата. Выполним «клонирование» нашего указателя. Как это сделать? ».

Ответы учеников: «Нужно выделить объект. В меню Главная выбрать команды Копировать и Вставить. Команду Копировать надо выполнить 1 раз, а команду Вставить – 6 раз »

  1. Учитель: «Молодцы. Правильно. Выполните копирование вашего указателя.

  2. Распределение указателей на карте.

Историческая справка:

2007 году по инициативе швейцарца Бернара Вебера стартовал проект,  целью которого стал поиск современных семи чудес света. В голосование могут участвовать каждый. Выборы новых семи «чудес света» из известных архитектурных сооружений мира происходили через SMS, телефон или интернет. 7 июля 2007 года, в день «трёх семёрок», в столице Португалии Лиссабоне были названы новые семь чудес света. Ими стали:

  1. Колизей

  2. Великая китайская стена

  3. Мачу-Пикчу

  4. Петра

  5. Тадж-Махал

  6. Статуя Христа-Искупителя

  7. Чичен-Ица

  8. Пирамиды Гизы (почётный кандидат)

Информацию о каждом из 7 чудес света вы найдете на Рабочем столе в папке Чудеса света в файле 7 чудес света.doc. Приложение 2. Но этим вы займетесь позже, а сейчас распределите ваши указатели на карте согласно этой схеме».



Ученики смотрят на экран проектора и выполняют работу на своих компьютерах.

  1. Создание связи «указатель-слайд».

Учитель: «В вашей презентации создайте третий слайд. Тип слайда – Только заголовок. В поле заголовок напишите КОЛИЗЕЙ.

  • Перейдите на второй слайд.

  • Выберите (щелкните) указатель, расположенный над Италией.

  • В меню Вставка выберите команду Действие.

  • Появится диалоговое окно Настройка действия. Окно состоит из двух вкладок По щелчку мыши и По наведению указателя мыши. Мы работаем с первой вкладкой По щелчку мыши.

  • В окне найдите флажок Перейти по гиперссылке и сделайте его активным (щелкните на нем).

  • Под флажком расположено поле со списком, первоначально в котором написано Следующий слайд. Вам нужно выбрать в этом списке команду Слайд…

  • Появиться новое окно Перейти по гиперссылке. Выберите в нем строку КОЛИЗЕЙ и нажмите кнопку ОК.

  • В окне Настройка действия также нажмите кнопку ОК.

  • Перейдите на третий слайд. Здесь нужно создать кнопку, возвращающую нас карту. Давайте в качестве такой кнопки будем использовать наш указатель, только в увеличенном варианте.



  • Назначим для новой кнопки функцию «вернуться на карту». Как нам это сделать?»

Ответы учеников: «Выделить кнопку. В меню Вставка выбрать команду Действие. В появившемся окне активизировать флажок Перейти по гиперссылке. Выбрать из списка команду Слайд… В появившемся окне выбрать имя нужного нам слайда. В нашем случае это Слайд 2. Закрыть окна, нажав кнопки ОК».

Учитель: «Запустите вашу презентацию, нажав клавишу F5.

Если вы все сделали правильно, то при выборе нужного указателя, у вас должен открыться слайд с заголовком КОЛИЗИЕЙ».

  1. Закрепление изученного материала.

Учитель: «Ваша задача самостоятельно создать оставшиеся шесть связей. Заполнить слайды, рассказывающие о чудесах света. Информацию об объектах найдете на Рабочем столе в папке Чудеса светы текстовом документе 7 чудес света». Приложение 2.

Записываю полное имя файла на доске.

Учитель: «Давайте вспомним принципы создания презентаций».

Ответы учеников: «Ярко. Красочно. Интересно. Минимум текста, только главное и самое интересное»

Учитель: «Правильно. Принимайтесь за работу. Не забудьте сохранить свою работу».


  1. Подведение итогов.

Учитель: «Сегодня на уроке мы научились создавать интерактивную презентацию. Теперь вы умеете немного больше, чем обычные школьники. Я надеюсь, что полученные знания помогут вам при подготовке к другим уроком. Ведь теперь вы можете создавать не просто презентацию, а презентацию-игру, презентацию-викторину. А это уже новый уровень и более высокие оценки»

Поощрение учащихся за работу. Оценка работ учащихся.

  1. Домашнее задание.

Создать интерактивную презентацию по любой из предложенных тем:

  • Семь чудес Древнего мира.

  • Семь чудес России.

  • Семь чудес природы.

  • Эти удивительные животные.

  • Мои семь чудес света.

Защита презентаций будет проходить на следующем уроке. В качестве экспертов будут выступать сами ученики. Критерии оценивания: доступность, занимательность, красота и эстетичность, навигация.

  1. Рефлексия.

Учащиеся высказывают свое мнение об уроке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ.

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. wikipedia.org

  3. http://propowerpoint.ru

  4. http://pedsovet.su


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» iconСизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников»...
Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы
Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» iconКак подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски?
Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из...
Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» iconТема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы
Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» iconКонспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» iconУрок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок...
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» iconКонспект урока № английского языка в 11 классе Тема урока: Профессия,...
Материальное обеспечение урока: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты по теме, авторские упражнения...
Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» iconКонспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…»
Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы
Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» iconМетодическая разработка олимпиады по русскому языку
«Возникновение письменности»; совместное создание со студенткой презентации, дополняющей сообщение; создание презентации, разъясняющей...
Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» iconКонспект урока в 6 классе Слайд 1 Тема: «Буквы -о-, -е- после шипящих...
Орфографическая диктовка. (Работа выполняется по цепочке с одновременным объяснением написания; параллельно запускается презентация...
Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» iconБайкальское образовательное соглашение
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» iconУроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии
Модуль Знакомство с инновационным интерактивным оборудованием для урока. Примеры применения интерактивного экрана, интерактивной...
Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место урока в учебном плане: 2 урок в теме: «Возвращаемся к разговору о предложении»
Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» iconКонспект лекций к дисциплине «Региональные аспекты международных отношений»
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» icon«Лишайники как симбиотические организмы, «пионеры растительности»
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» iconУрока информатики в 7 классе Тема урока: Создание коллективного мультимедийного проекта
Образовательные: ознакомления учащихся с возможностями среды PowerPoint по созданию коллективной мультимедийной презентации; повторить...
Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место урока в учебном плане: урок продолжение изучения послевоенного развития СССР (45-50-е годы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск