Скачать 109.6 Kb.
|
Тема: Создание интерактивной презентации «Семь чудес света»Класс: 8 классУчитель: Ванюрина Анастасия Викторовна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №1 г. Горячий Ключ Тип урока: комбинированный. Вид урока: практикум. Место урока в учебном плане: урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» рассматриваются в разделе “Мультимедиа”. Эта тема в разделе третья, после тем «Понятия технологии мультимедиа. Звук и видео как составляющие мультимедиа» и «Создание мультимедийной презентации». Урок «Создание интерактивной презентации» завершает тему «Мультимедиа». К моменту проведения данного урока учащиеся освоили основные правила и приемы работы с ОС Windows, графическим редактором Paint, текстовым процессором Word, научились создавать презентации, содержащие графику и анимацию. Аннотация. Данный урок ориентирован на учащихся 8-го общеобразовательного класса, работающих по учебнику Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса». В 8-9-х классах курс «Информатика и ИКТ» составлен на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой. Весь курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Презентация – это всегда ярко и необычно. Презентация делает любое выступление интересным и увлекательным. Интерактивная презентация – презентация, предполагающая диалог ученика и компьютера, позволяющая ученику самому управлять процессом обучения. С такими презентациями не только интересно работать, их также интересно и увлекательно создавать. Урок «Создание интерактивной презентации» позволяет обобщить знания и умения школьников, полученных ими в школьном курсе «Информатика и ИКТ», раскрыть новые возможности программы Power Point. Цели урока:
Задачи урока:
Оборудование:
Методы:
Предполагаемый результат: формирование умений и навыков в создании интерактивных презентаций; мотивация к изучению информатики, мотивация к творчеству; активизация познавательного интереса. План урока: урок рассчитан на 40 минут.
Перед уроком на компьютеры учеников копируется папка Чудеса света, в которой находятся файлы 7 чудес света.doc и карта мира.jpg Конспект урока.
Учитель обращается к ученикам: «Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста»
Учитель: «Однажды польский писатель Станислав Лем сказал, что для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать. Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке ….и чему научились? » Ответы учеников: «Тема урока – создание презентации. Научились создавать презентацию, добавлять картинки, форматировать текст, добавлять анимацию …» Учитель: «Хорошо. И вот вам первое задание: создайте презентацию, состоящую из двух слайдов. На первом слайде разместите название презентации «Семь чудес света» и информации о об авторе данной презентации, т.е. о вас (записываю на доске: Семь чудес света. Выполнил: ФИ, ученик(ца) 8 класса «_» МБОУ СОШ №1). На втором слайде разместите карту мира, рисунок с ее изображением находится на Рабочем столе в папке Чудеса света (адрес папки записываю на доске). Не забудьте сохранить работу в своей папке под именем Семь чудес света. Оформите презентацию на свой вкус и усмотрение. Добавьте анимацию. В результате работы у вас должно получиться следующее». Демонстрирую с помощью проектора два первых слайда своей презентации Приложение 1.
Садитесь каждый за свой компьютер и приступайте к работе. Время работы ограниченное – 5 минут». Ученики выполняют работу на компьютере. Мотивационный материал Учитель: «Презентация – это всегда ярко и необычно. Презентация делает любое выступление интересным и увлекательным. Но мы сегодня будем создавать не обычную презентацию, а интерактивную. Как вы думаете, что означает термин интерактивная?» Ответы учеников: «Можно делать выбор понравившегося объекта, есть ссылки» Учитель: «Вы очень верно подметили, что главное условие интерактивности – это возможность выбора. А где вы сталкивались с этим термином в жизни?» Ответы учеников: «Интерактивная игра, интерактивная карта». Учитель: «Хорошо. В основе нашей презентации тоже будет находиться интерактивная карта. На этой карте специальными значками будут отмечены семь чудес света. Пользователь щелкает на понравившийся значок и попадет слайд с информацией об этом объекте. Наша с вами задача организовать «переходы», создать возможность выбора. Посмотрите, что у нас должно получится». Демонстрирую работу интерактивной карты «Семь чудес света». Приложение 1 (с 2 по 8 слайды)
Учитель: «Приступим к работе». Ученики работают под руководством учителя на своих компьютерах. Учитель проговаривает каждый шаг работы, выполняя аналогичные действия на своем компьютере. Действия учителя видны на экране проектора. Учитель: «Первое, что мы должны сделать – это отметить на карте все семь чудес света. Делаем это с помощью специального значка, который мы с вами сейчас создадим.
Ответы учеников: «Нужно выделить объект. В меню Главная выбрать команды Копировать и Вставить. Команду Копировать надо выполнить 1 раз, а команду Вставить – 6 раз »
Историческая справка: 2007 году по инициативе швейцарца Бернара Вебера стартовал проект, целью которого стал поиск современных семи чудес света. В голосование могут участвовать каждый. Выборы новых семи «чудес света» из известных архитектурных сооружений мира происходили через SMS, телефон или интернет. 7 июля 2007 года, в день «трёх семёрок», в столице Португалии Лиссабоне были названы новые семь чудес света. Ими стали:
Информацию о каждом из 7 чудес света вы найдете на Рабочем столе в папке Чудеса света в файле 7 чудес света.doc. Приложение 2. Но этим вы займетесь позже, а сейчас распределите ваши указатели на карте согласно этой схеме». Ученики смотрят на экран проектора и выполняют работу на своих компьютерах.
Учитель: «В вашей презентации создайте третий слайд. Тип слайда – Только заголовок. В поле заголовок напишите КОЛИЗЕЙ.
Ответы учеников: «Выделить кнопку. В меню Вставка выбрать команду Действие. В появившемся окне активизировать флажок Перейти по гиперссылке. Выбрать из списка команду Слайд… В появившемся окне выбрать имя нужного нам слайда. В нашем случае это Слайд 2. Закрыть окна, нажав кнопки ОК». Учитель: «Запустите вашу презентацию, нажав клавишу F5. Если вы все сделали правильно, то при выборе нужного указателя, у вас должен открыться слайд с заголовком КОЛИЗИЕЙ».
Учитель: «Ваша задача самостоятельно создать оставшиеся шесть связей. Заполнить слайды, рассказывающие о чудесах света. Информацию об объектах найдете на Рабочем столе в папке Чудеса светы текстовом документе 7 чудес света». Приложение 2. Записываю полное имя файла на доске. Учитель: «Давайте вспомним принципы создания презентаций». Ответы учеников: «Ярко. Красочно. Интересно. Минимум текста, только главное и самое интересное» Учитель: «Правильно. Принимайтесь за работу. Не забудьте сохранить свою работу».
Учитель: «Сегодня на уроке мы научились создавать интерактивную презентацию. Теперь вы умеете немного больше, чем обычные школьники. Я надеюсь, что полученные знания помогут вам при подготовке к другим уроком. Ведь теперь вы можете создавать не просто презентацию, а презентацию-игру, презентацию-викторину. А это уже новый уровень и более высокие оценки» Поощрение учащихся за работу. Оценка работ учащихся.
Создать интерактивную презентацию по любой из предложенных тем:
Защита презентаций будет проходить на следующем уроке. В качестве экспертов будут выступать сами ученики. Критерии оценивания: доступность, занимательность, красота и эстетичность, навигация.
Учащиеся высказывают свое мнение об уроке. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ.
|
Сизовой Ирины Васильевны Тема: «Самобытное творчество чувашских художников»... Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы | Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из... | ||
Тема: «В гости к нам пришла Матрешка» Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы | Конспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия» | ||
Урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок... Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | Конспект урока № английского языка в 11 классе Тема урока: Профессия,... Материальное обеспечение урока: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты по теме, авторские упражнения... | ||
Конспект комплексного урока «Звени, звени, златая Русь…» Место урока в учебном плане: урок относится к разделу «Чувашское изобразительное искусство» в 5 классе средней школы | Методическая разработка олимпиады по русскому языку «Возникновение письменности»; совместное создание со студенткой презентации, дополняющей сообщение; создание презентации, разъясняющей... | ||
Конспект урока в 6 классе Слайд 1 Тема: «Буквы -о-, -е- после шипящих... Орфографическая диктовка. (Работа выполняется по цепочке с одновременным объяснением написания; параллельно запускается презентация... | Байкальское образовательное соглашение Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | ||
Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии Модуль Знакомство с инновационным интерактивным оборудованием для урока. Примеры применения интерактивного экрана, интерактивной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в учебном плане: 2 урок в теме: «Возвращаемся к разговору о предложении» | ||
Конспект лекций к дисциплине «Региональные аспекты международных отношений» Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия» | «Лишайники как симбиотические организмы, «пионеры растительности» Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | ||
Урока информатики в 7 классе Тема урока: Создание коллективного мультимедийного проекта Образовательные: ознакомления учащихся с возможностями среды PowerPoint по созданию коллективной мультимедийной презентации; повторить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в учебном плане: урок продолжение изучения послевоенного развития СССР (45-50-е годы) |