Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер42.71 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
План - конспект урока по истории России (9 класс)

Тема урока: «Политическое развитие СССР в 40 – 50ые гг. ХХ века»

Место урока в учебном плане: урок - продолжение изучения послевоенного развития СССР (45-50-е годы)
Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков

Цель урока:

  • Обучающая: рассмотреть влияние войны на политическое настроение в обществе, определить причины ужесточения политического режима;

  • Развивающая:

  • сформировать у учащихся навыки работы с историческими документами и с исторической картой;

  • анализировать и обобщать изученный документальный материал;

  • определять причинно – следственные связи;

  • способствовать овладению культурой ведения дискуссии, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения.

  • Воспитательная: способствовать моделированию собственной системы ценностей и вариативное проектирование модели своего поведения, базирующихся на идее мультиперспективности развития и свободы выбора.

Межпредметные связи:

  • Всеобщая история

  • История России

  • Литература

  • Обществознание


Ход урока

  1. Актуализация учебного процесса

Мотивационная беседа

- Почему среди сельского населения возникли надежды на роспуск колхозов?

- Какое влияние на советское общество оказало сотрудничество в наши годы со странами антигитлеровской коалиции?

- Объясните понятие «демократический импульс» войны?

Учитель:

Тема урока: «Политическое развитие СССР в 40 – 50 – е гг. ХХ века»

Цель: выяснить изменился ли политический режим в стране после войны.

Для этого рассмотрим следующие вопросы:

  1. Изменения в структуре власти

  2. Новый виток репрессий

  3. Национальная политика



  1. Переход к изучению новой темы.

Данная тема связана с обществоведческой темой «Форма государства».

- Какие формы государства вы знаете?

-Какие виды политических режимов вы помните?

- Назовите признаки демократического и недемократического режима.

Политический режим:


Демократический

Недемократический

                • Тоталитарный

                • Авторитарный

                • Военный




  1. Деление на группы. Распределение ролей.

Задание.

  1. Сравните схемы органов государственной власти до и после войны. Сделайте вывод, изменилась ли структура власти. Прокомментируйте выступление Сталина на Пленуме ЦК. (Приложить схему)

  2. Изучите текст параграфа 30, п.2 и документы. Докажите, что демократический импульс привел к новой волне репрессий. Против каких слоёв населения они были направлены в первую очередь?




  1. Выступление группы.




  1. Подведение итогов.

- Изменился ли политический режим?

- Могла ли ВОВ изменить сущность тоталитарной системы?
VI. Д/З. параграф 30, отв. на вопросы 1 – 5.



  1. Документы к уроку:

Из указа Президиума верховного Совета СССР от 21 февраля 1948 года.

Из указа Президиума верховного Совета СССР от 26 ноября 1948 года.

Из приказа министра госбезопасности СССР № 00776


  1. Листы оценки работы групп:

  1. Лист оценки дискуссии (заполняет наблюдатель)




№ п/п

Фамилия, имя

Участие в обсуждении

(1б –поиск доказательств,

3 б –обобщение)

Взаимодействие с членами группы (3б)

Соблюдение правил дискуссии (1б)

Штрафные очки




































2) Лист оценки качества работы группы

№ группы

Распределение ролей

Ход обсуждения

Способы решения конфликтов

1









2









3











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск