Скачать 43.33 Kb.
|
План-конспект урока в 6 классеСлайд 1Тема: «Буквы -о- , -е- после шипящих и -ц- в суффиксах прилагательных»(с использованием презентации) (урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №21 Пушкина И.Л.) Слайд 2Цель урока:
Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение предыдущего материала. Орфографическая диктовка. (Работа выполняется по цепочке с одновременным объяснением написания; параллельно запускается презентация на интерактивной доске в режиме Office) Слайд 3
Учитель. Какое правило было использовано при написании последних слов? Ученики. Правило о правописании гласных букв о, ё и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и суффиксах прилагательных. III. Изучение нового материала. Слайд 4 Учитель. Перед вами на слайде слова, при написании которых вам надо будет использовать ранее полученные знания (Слайд № 2 заполняется на интерактивной доске.) Вставить пропущенные буквы, обозначая орфограммы.
Учитель. Как вы думаете, почему последние слова выделены другим цветом? Ученики. Это имена прилагательные. Учитель. Как вы считаете, какие буквы нужно вставлять на месте пропусков? (Ученики дают разные ответы, но близкие к правильному.) Учитель. Правило о написании гласных о – е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных мы с вами будем изучать сегодня. Слайд 5 Учитель. Вернёмся к тем словам, пропущенные буквы в которых вы ещё не вставили. Вспомните, какие условия мы соблюдаем, чтобы правильно записать гласные после шипящих в именах существительных? (Слайд № 4 заполняется на интерактивной доске.)
Ученики. Ставим ударение и выделяем морфемы. Учитель. Давайте применим данные требования к нашим словам. Что вы заметили после постановки ударения и выделения морфем? Ученики. Они падают на разные морфемы. Учитель. Попробуем сформулировать правило написания гласных после шипящих в суффиксах имён прилагательных. (Дети формулируют.) IV. Работа с учебником. Учитель. Проверьте себя. Открываем учебники на стр. 126(авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.) Учитель. Теперь давайте сравним объяснение в учебнике с нашей записью. Учитель. Выполните упражнение № 314. Запишите слова в две колонки, обозначая условия выбора орфограмм. Слайд 6
V. Закрепление материала. 1. Выборочный диктант. Слайд 7 Распределите слова в колонки таблицы. (Слайд № 7 заполняется учениками на интерактивной доске.)
Задачей, пейзажем, шелк, ситцевый, образцовый, причёска, шалашом, плющом, чащей, стражей, ландышем, грачом, рубашонка, одежонка, девчонка, в свежем, дворцовый, ежовый, речонка, жёлтый. 2. Работа с текстом. Слайд 8 (с текстом упражнения.) В раннее весеннее утро ребята во главе со стажёром провели в старом саду борьбу с листожором на грушевых и алычовых деревьях. В камышовом шалаше ребят ждёт сторож. На голове у него шапчонка. Из-под пиджака выглядывает холщовая рубашонка, на шее кумачовый платок. Сторож показывает ребятам самодельные щётки и трещотки, затем угощает всех спелым крыжовником. А ребята предлагают ему шоколадки. (Из кн.: Д.Розенталь, И.Голуб. Русский язык. М.: Айрис, 1999.) Учитель. Найдите и выпишите из текста слова, с правилами написания которых мы сегодня работали. Слайд 9 (Слайд № 9 демонстрируется после выполнения учениками задания. Они сверяются с записью на интерактивной доске, делая обозначения.) VI. Подведение итогов и выставление оценок за работу на уроке. Учитель. Чему сегодня научились на уроке? Что помогало? Слайд 10
Слайд 11 VII. Домашнее задание. § 55; составить орфографический диктант из 30 слов с повторенными и изученными на уроке орфограммами. Слайд 12 |
Тема урока: Буквы Цель урока: Познакомить учащихся с условиями выбора о и е в суффиксах прилагательных после шипящих и ц; формирование умения сопоставлять... | Урок русского языка Тема: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» Целью нашего урока является следующее: знать условия выбора одной и двух н в прилагательных, уметь находить орфограмму в суффиксах... | ||
Тема урока : «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» Рассуждать, устно и письменно, объяснять условия выбора одной и двух букв н в суффиксах прилагательных | Тема урока: Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных Обучающая: познакомить учащихся с правилом написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных, показать значение суффиксов... | ||
Тема урока: Буквы Ч, Щ. Буквы А, у после Ч, Щ Цель урока: Постановка и решение учебной орфографической задачи «Обозначение гласных после шипящих Ч, Щ» | Урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание н нн в... Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий» | ||
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных Тема сегодняшнего урока «О и е после шипящих и ц в окончаниях существительных». (Слайд 1) | Урок русского языка. 7 класс. Тема «Н и нн в суффиксах страдательных... Тема «Н и нн в суффиксах страдательных причастий и н в суффиксах отглагольных прилагательных» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: знакомство учащихся с условиями выбора орфограмм о-ё после шипящих в окончаниях имен прилагательных; повторение правописания... | Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Тема: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных Познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; формировать... | ||
Сценарий урока Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тип урока: повторительно-обобщающий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных» слайд 1 | ||
Тема: Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных... | План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание... Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи |