Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка





Скачать 88.77 Kb.
НазваниеКонспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка
Дата публикации29.09.2013
Размер88.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План-конспект урока

Тема урока и №п/п: «Правописание буквы Ы-И после Ц», №1

1.Ф.И.О. Курносова Валентина Валерьевна

2.МОУ « Линевская СОШ» Соль -Илецкого района

3.Учитель русского языка

4.Предмет: Русский язык

5.5 класс. 1 урок

6.Тема: Правописание буквы Ы - И после Ц . 7.Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М.М.Разумовской, 2009

8.Цели: формирование умений в написании букв Ы-И после Ц.

9. Задачи учебного занятия:

образовательные:

познакомить учащихся с правилами правописания Ы-И после Ц, ( вывести учащихся в процессе урока на орфограмму « Правописание Ы - и после Ц»; выработать стойкие навыки написания Ы-И после Ц; систематизировать знания по разделу « Морфемика и орфография» развивающие : формировать умение находить в словах данную орфограмму и учиться применять на практике полученные знания; развивать внимание, восприятие, память, творческие способности; развивать логически связную устную монологическую и письменную речь учащихся; воспитательные: воспитывать самостоятельность, коммуникативность; воспитывать культуру речи; чувство коллективизма и ответственности работы в парах; вызвать интерес к урокам русского языка

-

10.Тип урока: комбинированный с использованием современных информационный технологий. Технология адаптивной системы обучения на уроке русского языка.

11.Формы работы: индивидуальные, коллективные, работа в парах, группах.

12. Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, карточки для самопроверки (лист достижений), музыкальное произведение в записи, опорный конспект.





Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

( в мин)

1

Организационный момент Постановка темы и цели урока. Мотивация учащихся

Аудио файл « От улыбки станет всем светлей».

Приветствие учащихся, создание работоспособной атмосферы на уроке, психологический настрой на изучение темы. Организует прослушивание части музыкального фрагмента. Нацеливание на определение и формулировку темы урока

Восприятие информации Запись числа. Прослушивание фрагмента песни « От улыбки станет всем светлей». Прослушивание информации


2

2

Проверка домашнего задания.

Повторение.

Учебный модуль «Буквы Ё-О после шипящих в корне. Буквы Ы и И после Ц» И

№ 1 http://fcior.edu.ru/card/23640/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html

Объявление цели проверить ранее изученные орфограммы в разделе « Морфемика и орфография», правописание Е-О после шипящих в корне слова. повторения пройденного материала. Морфемный разбор

Демонстрация и инструктаж выполнения первого блока учебного модуля «Буквы Ё-О после шипящих в корне. Буквы Ы и И после Ц» И.

Написание фломастером черного цвета на листах. Ответ у доски с объяснением ( 2 ученика от каждого варианта) Класс задает вопросы. Оценивает по правилу «4П» Правильно. Полно. Последовательно. С примерами. Жетон красный-«5», зеленый –«4», желтый-« 3».

Прослушивание информации и выполнение задания 1 блока модуля. Оценивание результатов работы и запись результатов в лист достижений

5

4

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний Создание проблемной ситуации.

Опорный конспект (текстовый документ)

Подготовка учащихся к усвоению новой информации. Создание проблемной ситуации. (Анализ слов с пропущенными буквами: станция, цирк, огурцы, Синицын, Цыпленок) Раздает опорные конспекты каждому учащемуся. Нацеливание на самостоятельное изучение правила и формулировку темы урока


Прослушивают информацию. Произносят вслух слова. Читают информацию опорного конспекта, вставляют пропущенные буквы в слова, изучают правила. Формулируют тему урока. Записывают тему урока в тетрадь.

5

5


Изучение нового материала

Учебный модуль «Буквы Ё-О после шипящих в корне. Буквы Ы и И после Ц»

№2 http://fcior.edu.ru/card/23640/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html

Предлагает работу с текстом ( нахождение слов по теме урока). Чтение стихотворения « Цыпленок в цирке выступал». Демонстрация и инструктаж выполнения 2блока модуля « Буквы Е –О после шипящих в корне . Буквы Ы и И после Ц» И.

Прослушивают информацию, стихотворение, находят слова по теме, записывают слова.

Цыпленок, мотоцикл, цилиндр, огурцы)Делают вывод о правописании Ы и И после Ц. Отвечают на вопросы учителя. Хором проговаривают фразы, содержащие исключения. ( Мнемонический прием) Прослушивание информации и выполнение заданий модуля. Рассматривают рисунки, записывают слова, графически выделяют орфограмму. Работают в парах «Оцени товарища» Взаимопроверка. Оценивание результатов работы в лист достижений

9

6

. Первичное закрепление знаний

Учебный модуль «Буквы Ё-О после шипящих в корне. Буквы Ы и И после Ц» И № 3 http://fcior.edu.ru/card/23640/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html

Нацеливание на выполнение задания («Угадай словечко»). Устное поощрение. Демонстрация и инструктаж выполнения 3 блока модуля.

Запись слов в тетрадь, пояснение написания Прослушивание информации и выполнение задания модуля (составление мини- текста) Оценивание результатов работы в лист достижений.

5

7

Закрепление

Учебный модуль «Буквы Ы и И после Ц» П

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d55d78aa-2b12-4826-abb6-a320536fe69a/?interface=pupil&class=47

Демонстрация и инструктаж выполнения 3 блока модуля «Буквы Ы и И после Ц»

Выполнение самостоятельной работы Оценивание результатов работы в лист достижений.

8

8

Домашнее задание




Информация о домашнем задании, инструктаж его выполнения

Запись домашнего задания в дневник.

3

9

Рефлексия.

Подведение итогов урока.




Выставление оценок и их мотивирование. Заключительное слово учителя.

Чтение притчи.

Спасибо за урок!

Прослушивание притчи Ребята в конце урока подходят к дереву знаний, нарисованному на доске, крепят к нему листья трех цветов: красные, желтые, зеленые.

Красные: в этой теме для меня осталось много непонятного.

Желтые - некоторые вопросы я не понял.

Зеленые - эту тему я понял хорошо.

3

Приложение 1



Название ресурса

Тип ,вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Буквы Ё-О после шипящих в корне. Буквы Ы и И после Ц» И

Модуль

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/13001/bukvy-e-o-posle-shipyashih-v-korne-bukvy-y-i-posle-c-i.html

2

« Буквы Ы и И после Ц» П

Интерактивная таблица

Интерактивный текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/73619247-81f1-4ce0-9092-2905234f8498/?interface=catalog


3

« От улыбки станет всем светлей».

Диск» Школьные песни».

Аудио файл




4

Опорный конспект

Текстовый документ




Приложение


Методический комментарий как оценка образовательных возможностей использования ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности

Название ресурса

Место расположения

Тип ресурса

« Буквы Ы и И после Ц» П

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/73619247-81f1-4ce0-9092-2905234f8498/?interface=catalog


Электронный учебный модуль П - типа


1). Ресурс разработан для учащихся 5 класса базового варианта учебной программы, соответствует возрастным особенностям младших школьников.

2). ЭОР отвечает общепедагогическим требованиям: учебный материал представлен наглядно. Практическое задание модуля по теме « Буквы Ы и Ы после Ц» П позволяет использовать его как на уроке промежуточного контроля, так и на уроке закрепления изученного материала; учебный материал доступен и понятен всем категориям учащихся.

3) Данный ресурс позволяет использовать активные формы деятельности учащихся: задание представляет собой текст с однозначным выбором ответа по теме « Буквы Ы и И после Ц».

4)Работу на уроке можно организовать как индивидуальную, так и коллективную.

5) ЭОР можно использовать как вариант самостоятельной работы по теме: « Буквы Ы и И после Ц».

6) При внеурочной деятельности данный ресурс использоваться, скорее всего, не может.

Методический комментарий как оценка образовательных возможностей использования ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности

Название ресурса

Место расположения

Тип ресурса

« Буквы Е и О после шипящих в корне. Буквы Ы и И после Ц» И

http://fcior.edu.ru/card/13001/bukvy-e-o-posle-shipyashih-v-korne-bukvy-y-i-posle-c-i.html


Электронный учебный модуль И- типа


1). Ресурс разработан для учащихся 5 класса базового варианта учебной программы, соответствует возрастным особенностям младших школьников.

2). ЭОР отвечает общепедагогическим требованиям: учебный материал представлен наглядно, ярко, задания модуля по теме « Буквы О - Е после шипящих в корне слова. Буквы И и Ы после Ц» И позволяют использовать его как на уроке изучения нового материала , так и на уроке промежуточного контроля; учебный материал представлен от простого к сложному, доступен и понятен всем категориям учащихся.

3) Данный ресурс позволяет использовать активные формы деятельности учащихся: первый блок позволяет быстро проверить знание теоретического материала по теме «Буквы Е и О после шипящих в корне», второй блок заданий дает проверить знание теоретического плана по теме « Буквы Ы и И после Ц». В третьем блоке представлено творческое задание, направленное на отработку умения составления текста с использованием слов на тему « Буквы Ы и И после Ц». Имеется лист контроля, который позволяет проверить знания учащихся.

4)Работу на уроке можно организовать как индивидуальную, так и коллективную.

5) Данный ресурс соответствует принципу индивидуализации обучения, принципу речевой и коммуникативной направленности, контекстному принципу анализа языковых единиц. ЭОР можно использовать как наглядное пособие, как электронный учебник для развития речевой и коммуникативной направленности.

6) При внеурочной деятельности данный ресурс может использоваться на факультативных занятиях, при подготовке к олимпиаде.

Опорный конспект у каждого на парте

Цы

ЦИ

1.окончание Ы

1. в корне

2.суффикс -ЫН

2. на -ция

3. слова- исключения






Лист достижений

Ученика 5 класса по теме « »




Задание модуля №1




Задание модуля №2




Задание модуля №3




Самостоятельная работа Задание модуля




Итог урока




Притча

Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвел всех к огромному дверному замку. « Кто откроет, тот и будет первым помощником», - сказал царь. Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошел и потянул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал: « Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание...
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка iconКонспект урока русского языка в 8 классе учительницы русского языка...
Почему после смерти матери нет у сына спокойной жизни, и спокойной смерти он тоже не получает?
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка iconКонспект урока класс: 2а Учитель: Смирнова Елена Алексеевна Предмет:...
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка iconПлан-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации...
...
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка iconКонспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска...
Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи. Покачивайте головой из стороны в сторону. Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение...
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка iconТема урока: Особенности письма как эпистолярного жанра
И. Волошко, учитель русского языка и литературы моу «Красненская сош» Алексеевского района Белгородской области
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка iconКонспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,...
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.)
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка iconКонспект урока. Тема четверти: «В чём сила музыки»
Ланцова Виктория Валерьевна, учитель музыки и мхк, высшей категории, моу сош №47, г. Тверь
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка iconПлан-конспект урока Природа и её сезонные изменения Ф. И. О. Терсин...
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц», №1 Ф. И. О. Курносова Валентина Валерьевна моу «Линевская сош» Соль -илецкого района Учитель русского языка iconПлан-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск