Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели





НазваниеКонспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели
Дата публикации11.10.2013
Размер101 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
План – конспект урока русского языка в 4А классе

МОУ « СОШ № 4» г. Калачинска

Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна

Тема: Правописание глаголов.

Цели:

- обучающие: организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и закреплению правописания глаголов;

обобщить и закрепить знания детей о правописании глаголов;

- развивающие: развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;

содействовать формированию умения работать в группе;

- воспитывающие: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, к потребности беречь и укреплять своё здоровье.

Оборудование: грамзапись, карточки для работы в группе, тесты, солнышки, облака.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Мозговая гимнастика. ( Звучит музыка)

- Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи. Покачивайте головой из стороны в сторону. Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение хорошее. Я желаю вам успешной работы на уроке.

2. Сообщение темы, целей урока.

-О какой части речи это высказывание? « Самая огнепышущая, самая живая часть речи» - ( Глагол обозначает движение, действие, состояние, без него невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое. От латинского « глагол» - слово, речь.

- О какой же части речи мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться?

- Сегодня мы будем работать в группах, будем обобщать и закреплять знания о правописании глаголов. В каждой группе работает консультант. Давайте постараемся уважать друг друга в работе и корректно исправлять ошибки одноклассников.

2. А Музыкальная минутка.

( Показ м\ф « Маша и медведь» - отрывок.)

Задание: пока Маша поёт песню, выписать все услышанные вами глаголы.

Проверка.

3. Минутка чистописания.

Если ты хоч.. шь судьбу перестроить,

Если ты ищ… шь отрады цветник,

Если нужда…шься в твёрдой опоре –

Выучи русский язык!

Сабир Абдулл

- Найдите в стихотворении глаголы, подчеркните их, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. Запишите в тетрадь. Взаимопроверка. Оценивание.

4. Словарная работа.

* Загадка ( периодическое издание в виде больших листов, посвящённое событиям текущей политической и общественной жизни)

* Связь с жизнью ( Как называется наша районная газета?) – выступление обучающегося.

* Запись слова – разные приёмы:

- в словарь ( ассоциации)

- печатание в воздухе

- на ладони

* Запись однокоренных слов и предложения. Зачитывание.

5. Физминутка « Выполни действия»

Шагать – шагнуть

Прыгать – прыгнуть

Присесть – встать

Улыбнуться – сесть.

- Слова какой части речи я проговорила?

- Что вы знаете о глаголе? Какие орфограммы?

6. Обобщение и систематизация знаний. Творческая работа в группах. ( работа по карточкам)

а) Орфограмма “Правописание безударных окончаний глаголов”.

Группы получают задания:

- Восстановите правило.

Если у глагола безударное личное окончание, то спряжение определяется по _____________________________________________________________________________________.

Ко 2-му спряжению относятся глаголы, которые в начальной форме оканчиваются на ________ (кроме глаголов___________________________________) и 11 глаголов-исключений __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

К 1-му спряжению относятся ________________________________________________.

- Проспрягайте глаголы сверкать, дышать. Выделите окончания.

 

сверкать

дышать

ед. ч.

мн. ч.

ед. ч.

мн. ч.

1 лицо

 

 

 

 

2 лицо

 

 

 

 

3 лицо

 

 

 

 

- Вставьте буквы в окончания глаголов. Письменно докажите свой выбор. Выделите окончания глаголов. Обратите внимание на образец.

(плавать – не иск., 1 спр.) плавает

Февраль холодом (______________________) ве…т. Что может на таком морозе расти? Если вы (_______________________) посмотр…те внимательнее, то(_________________)

узна…те удивительную вещь. Вот (_______________________________) вид…те холмик на припёке с тёмной проталиной? (__________________________) Дыш…т земля и продышала себе в снегу окошечко – весну (__________________________) высматрива…т. А в окошечке зелёное пятнышко. Это пастушья сумка. С приходом холодов она просто (_____________________________) засыпа…т, как медведь в берлоге. Лишь только (_____________________________) пригре…т немного солнце, (____________________) подта…т снег, пастушья сумка преспокойно цветёт дальше.

Ложь человека не (________________________________) крас…т.

Мир (_________________________) стро…т, а война разруша…т.

Труд (_________________________) корм…т и (___________________________) одева…т.

Глупый (______________________) осуд…т, а умный (____________________) рассуд…т.

Дружба, как стекло, разобьёшь – не (_________________________) слож…шь.

Как волка не корми, а он всё в лес (____________________________) смотр…т.

Кто Родине (_________________________________) изменя…т, того народ (________________________) презира…т.

- Проверим.

- Оцените работу своей группы.

б) Орфограмма “Мягкий знак после шипящих в глаголах”.

Группы получают задания:

- Восстановите правило.

Во _____________________глагольных формах после шипящих пишется мягкий знак.

- Данные в скобках глаголы поставьте в форму 2-го лица единственного числа.

В бою (побывать)____________________, цену жизни (узнать)_____________________.

Слово (сказать)_____________________, как узлом (завязать)________________________.

Близок локоток, да не (укусить)_____________________________.

Чего себе не (хотеть)________________________, того другому не делай.

Крепкую дружбу и топором не (разрубить)_____________________________.

Не рой другому яму – сам (упасть) ________________________________.

Не (разгрызть) ______________________ореха – не (съесть) ______________ядра.

Не (потрудиться) _________________________ - мёду не (поесть) _______________.

- Проверим.

- Оцените работу своей группы.

в) Орфограмма “Правописание тся и ться”.

Группы получают задания:

- Восстановите правило.

На конце глаголов слышится [ца], а пишется тся или ться. Если глагол употреблён в начальной форме (отвечает на вопрос что делать? что сделать?), на конце пишется _______.

Если глагол употреблён в формах 3-го лица единственного или множественного числа (отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают?) на конце пишется _____________________.

- Зачеркните слова, в которых записывается сочетание ца.

Ули[ца], труди[ца], тепли[ца], познаю[ца], деви[ца], боит[ца], сиди[ца], красави[ца], медведи[ца], говори[ца].

- Впишите оставшиеся слова вместо пропусков, чтобы получились пословицы.

Друзья________________________ в беде.

Недаром ________________________, что дело мастера ______________________.

Кто любит ____________________________, тому без дела не ____________________.

- Отгадайте загадки. Допишите слова.

Когда всё укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощае_______ с нами?

(__________________)

Злая, как волчи_________,

Жжё__________, как горчи________.

(________________)

Может и разби ________,

Может и свари ________,

Если хочешь в птицу

Может преврати________

(___________________)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пени ________,

Руки мыть не лени_______ .

(_________________)

Гладишь – ласкае _________,

Дразнишь – кусае ___________.

(___________________)

Кто ни прикасае _________-

За того цепляе ___________.

(__________________)

Нахмури_______, насупи ______,

В слёзы удари ___________-

Ничего не остан ___________________.

(___________________)

Два братца в воду глядя _____________.

Век не сойду _________________.

(__________________)

- Проверим.

- Оцените работу своей группы.

г) Орфограмма “Правописание буквы ё под ударением в окончаниях глаголов после шипящих”.

Группы получают задания:

- Восстановите правило.

Под ударением в окончаниях глаголов после шипящих пишется буква ______________.

- Поставьте глаголы течь, печь, стричь в следующие формы:

1-го лица множественного числа_________________________________________________.

2-го лица единственного числа __________________________________________________.

2-го лица множественного числа_________________________________________________.

3-го лица единственного числа__________________________________________________.

- Проверим.

- Оцените работу своей группы.

д) Орфограммы “Правописание приставок в глаголах”, “Правописание не с глаголами”.

Группы получают задания:

- Восстановите правила.

Глаголы не употребляются с ________________________________________________.

Частица не с глаголами пишется _______________________________, кроме слов, которые ___________________________________________________________________.

- Подчеркните глаголы, которые пишутся с не слитно.

(не)жил, (не)здоровится, (не)лежал. (не)видит, (не)доумевал, (не)хочу, (не)ем, (не)навидит, (не)может, (не)пустить, (не)волить, (не)разлил, (не)взлюбить, (не)завожу, (не)кормил, (не)выучил, (не)наступил, (не)годовать, (не)мечтал, (не)лечил, (не)любить, (не)замёрзло, (не)кричала, (не)был.

- Впишите в пословицы глаголы. Определите, слитно или раздельно нужно писать не.

За двумя зайцами погонишься, ни одного ________________________.

Кашу маслом ________________________________________________.

Под лежачий камень вода ______________________________________.

Выше головы ________________________________________________.

Повинную голову меч _________________________________________.

После драки кулаками _________________________________________.

Слова для справок: (не)удержишь, (не)машут, (не)испортишь, (не)течёт, (не)вылечишь, (не)теряй, (не)поймаешь, (не)прыгнешь, (не)сечёт.

- Проверим.

- Оцените работу своей группы.

7. Применение знаний и способов действий. Работа по учебнику.( с. 120 упр. 2.)

8. Творческая работа. Составление мини рассказа на тему « Зимние забавы».

Проверка работ. Оценивание.

9. Домашнее задание.

- Подумай, какая орфограмма из повторяемых сегодня на уроке, вызывает у тебя трудность. Придумай задание, которое поможет тебе и твоим товарищам её лучше усвоить. Задание можно оформить на отдельном листочке. Самые интересные и оригинальные задания мы выполним на следующем уроке.

10. Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Чтобы подвести его итог, я предлагаю вам вспомнить, что говорили о глаголе, что повторяли о нём, что интересного и нового узнали и ответить на вопросы.

Проверочная работа ( да, нет)

1. Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать?- да

2. В предложении глагол является подлежащим? - нет

3. Глагол совершенного вида отвечает на вопросы что сделать? Что сделает?- да

4. Глаголы спрягаются? – да

5. Спряжение глаголов это изменение глагола по падежам? – нет

6. Глаголы не употребляются с предлогами? – да

7. Глагол имеет следующие формы: начальную и личную? – да

11. Самооценка. Рефлексия.

Ребята попробуйте сами оценить свою работу на уроке.

Если вы считаете, что усвоили тему на « отлично и « хорошо», покажите мне солнышко , а если тема недостаточно вами усвоена и необходимо продолжить работу над ней – облако.

Спасибо за урок! Мне хочется, чтобы мои ученики и гости на нашем уроке в этом непростом мире людей, были такими же, как глаголы в мире частей речи: живыми, активными, в постоянном движении и конечно же здоровыми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели iconКонспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели iconКонспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил...
Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными...
Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели iconПлан-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации...
...
Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.)
Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели iconУрок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила...
«Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск»)
Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание...
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи
Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели iconКонспект урока русского языка в 3 классе Учитель начальных классов Мальцева Наталья Николаевна
Цели урока: формировать представления об основных грамматических признаках существительных; развивать умения определять число и род...
Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели iconКонспект урока русского языка в 8 классе учительницы русского языка...
Почему после смерти матери нет у сына спокойной жизни, и спокойной смерти он тоже не получает?
Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели iconКонспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения»
Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В
Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели iconПлан-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели iconКонспект урока русского языка в 5 классе. Учитель: Федулова А. С....
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Конспект урока русского языка в 4А классе моу «сош №4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск