Скачать 101 Kb.
|
План – конспект урока русского языка в 4А классе МОУ « СОШ № 4» г. Калачинска Учитель: Киреева Наталья Геннадьевна Тема: Правописание глаголов. Цели: - обучающие: организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и закреплению правописания глаголов; обобщить и закрепить знания детей о правописании глаголов; - развивающие: развивать мышление, память, внимание, наблюдательность; содействовать формированию умения работать в группе; - воспитывающие: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, к потребности беречь и укреплять своё здоровье. Оборудование: грамзапись, карточки для работы в группе, тесты, солнышки, облака. Ход урока: 1. Организационный момент. Мозговая гимнастика. ( Звучит музыка) - Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи. Покачивайте головой из стороны в сторону. Откройте глаза! Вы спокойны. Настроение хорошее. Я желаю вам успешной работы на уроке. 2. Сообщение темы, целей урока. -О какой части речи это высказывание? « Самая огнепышущая, самая живая часть речи» - ( Глагол обозначает движение, действие, состояние, без него невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое. От латинского « глагол» - слово, речь. - О какой же части речи мы будем говорить на уроке? Чему будем учиться? - Сегодня мы будем работать в группах, будем обобщать и закреплять знания о правописании глаголов. В каждой группе работает консультант. Давайте постараемся уважать друг друга в работе и корректно исправлять ошибки одноклассников. 2. А Музыкальная минутка. ( Показ м\ф « Маша и медведь» - отрывок.) Задание: пока Маша поёт песню, выписать все услышанные вами глаголы. Проверка. 3. Минутка чистописания. Если ты хоч.. шь судьбу перестроить, Если ты ищ… шь отрады цветник, Если нужда…шься в твёрдой опоре – Выучи русский язык! Сабир Абдулл - Найдите в стихотворении глаголы, подчеркните их, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. Запишите в тетрадь. Взаимопроверка. Оценивание. 4. Словарная работа. * Загадка ( периодическое издание в виде больших листов, посвящённое событиям текущей политической и общественной жизни) * Связь с жизнью ( Как называется наша районная газета?) – выступление обучающегося. * Запись слова – разные приёмы: - в словарь ( ассоциации) - печатание в воздухе - на ладони * Запись однокоренных слов и предложения. Зачитывание. 5. Физминутка « Выполни действия» Шагать – шагнуть Прыгать – прыгнуть Присесть – встать Улыбнуться – сесть. - Слова какой части речи я проговорила? - Что вы знаете о глаголе? Какие орфограммы? 6. Обобщение и систематизация знаний. Творческая работа в группах. ( работа по карточкам) а) Орфограмма “Правописание безударных окончаний глаголов”. Группы получают задания: - Восстановите правило. Если у глагола безударное личное окончание, то спряжение определяется по _____________________________________________________________________________________. Ко 2-му спряжению относятся глаголы, которые в начальной форме оканчиваются на ________ (кроме глаголов___________________________________) и 11 глаголов-исключений __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________. К 1-му спряжению относятся ________________________________________________. - Проспрягайте глаголы сверкать, дышать. Выделите окончания.
- Вставьте буквы в окончания глаголов. Письменно докажите свой выбор. Выделите окончания глаголов. Обратите внимание на образец. (плавать – не иск., 1 спр.) плавает Февраль холодом (______________________) ве…т. Что может на таком морозе расти? Если вы (_______________________) посмотр…те внимательнее, то(_________________) узна…те удивительную вещь. Вот (_______________________________) вид…те холмик на припёке с тёмной проталиной? (__________________________) Дыш…т земля и продышала себе в снегу окошечко – весну (__________________________) высматрива…т. А в окошечке зелёное пятнышко. Это пастушья сумка. С приходом холодов она просто (_____________________________) засыпа…т, как медведь в берлоге. Лишь только (_____________________________) пригре…т немного солнце, (____________________) подта…т снег, пастушья сумка преспокойно цветёт дальше. Ложь человека не (________________________________) крас…т. Мир (_________________________) стро…т, а война разруша…т. Труд (_________________________) корм…т и (___________________________) одева…т. Глупый (______________________) осуд…т, а умный (____________________) рассуд…т. Дружба, как стекло, разобьёшь – не (_________________________) слож…шь. Как волка не корми, а он всё в лес (____________________________) смотр…т. Кто Родине (_________________________________) изменя…т, того народ (________________________) презира…т. - Проверим. - Оцените работу своей группы. б) Орфограмма “Мягкий знак после шипящих в глаголах”. Группы получают задания: - Восстановите правило. Во _____________________глагольных формах после шипящих пишется мягкий знак. - Данные в скобках глаголы поставьте в форму 2-го лица единственного числа. В бою (побывать)____________________, цену жизни (узнать)_____________________. Слово (сказать)_____________________, как узлом (завязать)________________________. Близок локоток, да не (укусить)_____________________________. Чего себе не (хотеть)________________________, того другому не делай. Крепкую дружбу и топором не (разрубить)_____________________________. Не рой другому яму – сам (упасть) ________________________________. Не (разгрызть) ______________________ореха – не (съесть) ______________ядра. Не (потрудиться) _________________________ - мёду не (поесть) _______________. - Проверим. - Оцените работу своей группы. в) Орфограмма “Правописание тся и ться”. Группы получают задания: - Восстановите правило. На конце глаголов слышится [ца], а пишется тся или ться. Если глагол употреблён в начальной форме (отвечает на вопрос что делать? что сделать?), на конце пишется _______. Если глагол употреблён в формах 3-го лица единственного или множественного числа (отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают?) на конце пишется _____________________. - Зачеркните слова, в которых записывается сочетание ца. Ули[ца], труди[ца], тепли[ца], познаю[ца], деви[ца], боит[ца], сиди[ца], красави[ца], медведи[ца], говори[ца]. - Впишите оставшиеся слова вместо пропусков, чтобы получились пословицы. Друзья________________________ в беде. Недаром ________________________, что дело мастера ______________________. Кто любит ____________________________, тому без дела не ____________________. - Отгадайте загадки. Допишите слова.
- Проверим. - Оцените работу своей группы. г) Орфограмма “Правописание буквы ё под ударением в окончаниях глаголов после шипящих”. Группы получают задания: - Восстановите правило. Под ударением в окончаниях глаголов после шипящих пишется буква ______________. - Поставьте глаголы течь, печь, стричь в следующие формы: 1-го лица множественного числа_________________________________________________. 2-го лица единственного числа __________________________________________________. 2-го лица множественного числа_________________________________________________. 3-го лица единственного числа__________________________________________________. - Проверим. - Оцените работу своей группы. д) Орфограммы “Правописание приставок в глаголах”, “Правописание не с глаголами”. Группы получают задания: - Восстановите правила. Глаголы не употребляются с ________________________________________________. Частица не с глаголами пишется _______________________________, кроме слов, которые ___________________________________________________________________. - Подчеркните глаголы, которые пишутся с не слитно. (не)жил, (не)здоровится, (не)лежал. (не)видит, (не)доумевал, (не)хочу, (не)ем, (не)навидит, (не)может, (не)пустить, (не)волить, (не)разлил, (не)взлюбить, (не)завожу, (не)кормил, (не)выучил, (не)наступил, (не)годовать, (не)мечтал, (не)лечил, (не)любить, (не)замёрзло, (не)кричала, (не)был. - Впишите в пословицы глаголы. Определите, слитно или раздельно нужно писать не. За двумя зайцами погонишься, ни одного ________________________. Кашу маслом ________________________________________________. Под лежачий камень вода ______________________________________. Выше головы ________________________________________________. Повинную голову меч _________________________________________. После драки кулаками _________________________________________. Слова для справок: (не)удержишь, (не)машут, (не)испортишь, (не)течёт, (не)вылечишь, (не)теряй, (не)поймаешь, (не)прыгнешь, (не)сечёт. - Проверим. - Оцените работу своей группы. 7. Применение знаний и способов действий. Работа по учебнику.( с. 120 упр. 2.) 8. Творческая работа. Составление мини рассказа на тему « Зимние забавы». Проверка работ. Оценивание. 9. Домашнее задание. - Подумай, какая орфограмма из повторяемых сегодня на уроке, вызывает у тебя трудность. Придумай задание, которое поможет тебе и твоим товарищам её лучше усвоить. Задание можно оформить на отдельном листочке. Самые интересные и оригинальные задания мы выполним на следующем уроке. 10. Итог урока. - Вот и подошёл к концу наш урок. Чтобы подвести его итог, я предлагаю вам вспомнить, что говорили о глаголе, что повторяли о нём, что интересного и нового узнали и ответить на вопросы. Проверочная работа ( да, нет) 1. Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать?- да 2. В предложении глагол является подлежащим? - нет 3. Глагол совершенного вида отвечает на вопросы что сделать? Что сделает?- да 4. Глаголы спрягаются? – да 5. Спряжение глаголов это изменение глагола по падежам? – нет 6. Глаголы не употребляются с предлогами? – да 7. Глагол имеет следующие формы: начальную и личную? – да 11. Самооценка. Рефлексия. Ребята попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что усвоили тему на « отлично и « хорошо», покажите мне солнышко , а если тема недостаточно вами усвоена и необходимо продолжить работу над ней – облако. Спасибо за урок! Мне хочется, чтобы мои ученики и гости на нашем уроке в этом непростом мире людей, были такими же, как глаголы в мире частей речи: живыми, активными, в постоянном движении и конечно же здоровыми. |
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | ||
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил... Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными... | Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | ||
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.) | ||
Урок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила... «Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск») | План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание... Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи | ||
Конспект урока русского языка в 3 классе Учитель начальных классов Мальцева Наталья Николаевна Цели урока: формировать представления об основных грамматических признаках существительных; развивать умения определять число и род... | Конспект урока русского языка в 8 классе учительницы русского языка... Почему после смерти матери нет у сына спокойной жизни, и спокойной смерти он тоже не получает? | ||
Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... | Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | ||
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока русского языка в 5 классе. Учитель: Федулова А. С.... Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков... | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова |