План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год





Скачать 83.52 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год
Дата публикации29.09.2013
Размер83.52 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

г.Курганинск Краснодарского края

план-конспект урока русского языка в 7 классе

по теме

«Правописание О-Ё после шипящих в наречиях»

Урок подготовила

учитель русского языка

МАОУ СОШ №2

г.Курганинска

Еременко Елена Кадыровна

2013 год

План-конспект урока по теме « О-Ё после шипящих в наречиях»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок решения проблемно-познавательных задач

Технология: опережающего обучения

Цель:

предметная:

-формировать умение грамотно писать слова с О-Ё после шипящих ;

метапредметная:

-формировать умение слушать учителя и друг друга;

-обучать смысловому чтению;

-формировать умение работать индивидуально и в группе;

-формировать умение последовательно излагать свои мысли, используя литературный язык и терминологию;

-формировать умение обобщать изученный учебный материал;

-формировать умение работать с различными словарями и таблицей

личностная:

-воспитывать любовь к родному языку и художественному слову;

- прививать языковое чутье;

- формировать самостоятельную дисциплину при выполнении заданий, навыки контроля и самоконтроля

Решаемые учебные проблемы:

  1. Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением О-Ё после шипящих в словах разных частей речи.

  2. Правильно интонировать слова с О-Ё после шипящих.

  3. Научить работать с орфоэпическим и орфографическим

словарями.

  1. Отрабатывать умение соблюдать основные правила

литературного произношения.

  1. Развивать и обогащать словарный запас учащихся.

  2. Попутное повторение пунктуации: постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Оборудование:

Таблица «О-Ё после шипящих», карточки, презентация, репродукция картины К.Ф.Юона « Августовский вечер.Последний луч»,компьютер, проектор.

Методическое назначение средств ИКТ:

-усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности обучаемых;

-усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала.

Образовательные интернет-ресурсы:

1. http://animaciatop.ru/photo-cat-smailiki/smailiki-88.gif.html

2.http://go.mail.ru/search?q=%D0%9A.%D0%A4.%D0%AE%D0%BE%D0%BD+%C2%AB+%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80.%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%BB%D1%83%D1%87%C2%BB
Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного материала

Формулировка целей и задач урока.

Подготовка к восприятию материала




Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Вступительное слово учителя :

Ребята, сегодня мы вернемся к блоку «Правописание О-Ё после шипящих» и покажем, насколько прочны наши знания по этой теме. Давайте вспомним содержание блока.


( слайд2)

Методы обучения

Пропедевтическая беседа




Форма организации деятельности учащихся. Роль учителя

Подготовка к сообщению задач урока, организации различных видов деятельности




Основные виды деятельности учителя

Организует работу по подготовке учащихся к знакомству и освоению нового учебного материала, ведет диалог о необходимости знаний правил орфографии




Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Формирование конкретного образовательного материала

А теперь внимание! Задание первое. Перед вами своеобразная копия вашего блока. Но в ней не хватает примеров. Ваша задача - вписать словосочетания. Проведем соревнование: кто быстрее справится с заданием.

( слайд 4)

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Актуализация опорных знаний

Работа с таблицей.

Работа в группах.

Выписать слова, объяснить их написание (используя справочную таблицу ), составить со словами словосочетания


справочная таблица

слайд2

слайд3

Методы обучения

Работа в группах, выступление перед аудиторией.




Форма организации деятельности учащихся

Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе, работа с орфографическим словарём




Основные виды деятельности учителя, роль учителя

Организационная. Правила работы в группе. Разработка критериев оценки работы в группе.




Этап 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного материала

1.Работа с текстом по картине

Цель: проверить уровень речеведческих и правописных умений и навыков.

Учитель предлагает ребятам выбрать уровень сложности для работы с текстом. ( Раздаёт карточки)ртине

овымсправится с заданием. блока.

 Ребята, перед вами репродукция картины Константина Федоровича Юона «Августовский вечер. Последний луч».

Давайте познакомимся с текстом.

( слайды 4, 5)


Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Дифференцированная работа по карточкам , работа с репродукцией картины Константина Федоровича Юона «Августовский вечер. Последний луч»

Задачи для работы с текстом:

1.Прочитайте текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Определите стиль текста ( художественный)

4.Докажите свою точку зрения. Обратите внимание на образные средства выразительности.

5. Выполните задания.

уровень «слабый» ( слайд 5)

Пользуясь блоком-таблицей, объясните написание О-Ё после шипящих.

О чём (________________) ты думаешь, глядя на картину Юона?

Почти прошёл (_________________) ещё (___________) один августовский день. Солнце играет последним лучом (__________________),

и кажется, что кто-то зажёг (_______________) костер из жёлтых (_____________) цветов.

В стареньком домике жизнь течёт (_________) медленно и спокойно. Нет золочёных (_________) приборов и парчовой(___________) скатерти. Жёсткие (_____________) стулья, чёрные (___________) от времени , помнят шорохи (___________) платьев, увлечённые (___________) беседы, во время которых горячо (____________) горели щёки (___________) смущённых (_____________) девчонок(___________) от приглушённого (____________) голоса их отца.

Когда солнце уходит за горизонт, становится свежо (____________) и под отчётливые(__________) звуки фортепьяно слышится шёпот (______________) листвы.

уровень «средний»

Вставьте пропущенные буквы, пользуясь блоком-таблицей.

О ч..м ты думаешь, глядя на картину Юона?

Почти прош..л ещ.. один августовский день. Солнце играет последним луч..м, и кажется, что кто-то заж..г костер из ж..лтых цветов.

В стареньком домике жизнь теч..т медленно и спокойно. Нет золоч..ных приборов и парч..вой скатерти. Ж..сткие стулья, ч..рные от времени, помнят ш..рохи платьев, увлеч..нные беседы, во время которых горяч.. ..горели щ…ки смущ..нных девч..нок от приглуш..нного голоса их отца.

Когда солнце уходит за горизонт, становится свеж.. и под отч..тливые звуки фортепиано слышится ш..пот листвы.

уровень «сильный»

Вставьте пропущенные буквы.

О ч..м ты думаешь, глядя на картину Юона?

Почти прош..л ещ.. один августовский день. Солнце играет последним луч..м, и кажется, что кто-то заж..г костер из ж..лтых цветов.

В стареньком домике жизнь теч..т медленно и спокойно. Нет золоч..ных приборов и парч..вой скатерти. Ж..сткие стулья, ч..рные от времени, помнят ш..рохи платьев, увлеч..нные беседы, во время которых горяч.. ..горели щ…ки смущ..нных девч..нок от приглуш..нного голоса их отца.

Когда солнце уходит за горизонт, становится свеж.. и под отч..тливые звуки фортепиано слышится ш..пот листвы.

http://animaciatop.ru/photo-cat-smailiki/smailiki-88.gif.html

http://go.mail.ru/search?q=


Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Работа по развитию речи ( слайд 6)

Подберите к наречиям синонимы

на улице свежо- прохладно,

печет горячо- жарко, знойно,

спорить горячо-страстно,

говорил общо- обобщенно,

выглядеть хорошо- неплохо, отлично,

отозвался хорошо- одобрительно







Работа по развитию речи

Цель: формирование орфоэпических навыков

Учитель: Иногда мы наблюдаем странные вещи: человек, умеющий писать, не умеет говорить, его произношение совершенно не совпадает с орфоэпическими нормами. Давайте попробуем разобраться в подобной ситуации. Обратимся к презентации и прочтём предложения, соблюдая ударения.

( Слайд7)

Исправьте орфоэпические ошибки

На картине К.Ф.Юона изображён чудесный августОвский вечер (Августовский).

ПрирУченный щенок не заходит в дом ( приручЁнный).

Под заходящими лучами солнца деревянные стены дома кажутся бурыми, словно проржавЕвшими ( проржАвевшими).








4. Подведение итогов урока




Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Учитель: Сегодня мы с вами продолжили изучение наречий. Тема «О-Ё после шипящих на конце наречий» не стала для нас новой. Мы только вспомнили содержание блока «О-Ё после шипящих», с которым впервые познакомились в 5 классе. Мы показали, что умеем подбирать примеры, иллюстрирующие положения этого блока, проработали с текстом по картине Юона, продолжили работу по исправлению орфоэпических ошибок. Мы повторили пунктограмму «Знаки препинания при однородных членах предложения» и познакомились с этимологией слова «август»







5. Домашнее задание







домашнее задание по карточке

ненасытный обж..ра хотел стать врачом, но случайно ож..г плеч… Вечером играла маж..рная музыка, но не было княж..н в ш..лковых платьях с золоч..ными кольцами. Поч..тный гость не прячется в камыш..вых зарослях,как трусливый зайч..нок, а ест румян..ый пирожоч..к и моч..н..ые яблоки. 5) Ж..кей и ж..нглёр размеж..вывали грядки и выкорч..вывали пни, а известный дириж..р кирпич..м колол ж..луди. 6)Девч..ка в холщ..вой рубаш..нке любит жарен..ую печ..ку и к..рниш..ны. 7) Ш..поты и ш..рохи раздавались из-за реш..тки сада, увитой плющ..м, а сторож был ни при ч..м.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год iconКонспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к»
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Клыкова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №226» г. Заречный Пензенской области. Конспект урока русского...
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год iconКонспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год iconУрок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после...
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год iconОсновными задачами данного курса являются
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год iconКонспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год iconКонспект занятия по дифференциации звуков [Д] – [Т] в слогах, словах,...
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание о-ё после шипящих в наречиях» Урок подготовила учитель русского языка маоу сош №2 г. Курганинска Еременко Елена Кадыровна 2013 год iconТема. Звонкие и глухие согласные. Дифференциация д-т. Цель
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск