Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах»





НазваниеУрок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах»
Дата публикации12.10.2013
Размер52.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок русского языка в 5 классе №___ «____»______________ 20__ г
Тема урока: «Правописание –тся,-ться в глаголах»

Цель урока: закрепить навыки определения инфинитива и форм 3-го лица, произношения и написания глаголов на ться- тся; содействовать развитию коммуникативных навыков; содействовать воспитанию чувства патриотизма.

Оборудование: раздаточный материал, таблица.

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Повторение. Проверка домашнего задания.

Укажите изученные орфограммы ( раздаточный материал)

Петушки

Петушки распетушились,

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться. ( В. Берестов)

Дополнительные задания

- Найдите в тексте повтор слов и однокоренные слова.

- В каких формах употреблены глаголы распетушились, петушиться?

- В каких стилях речи уместно употребление этих глаголов?
Какие суффиксы вы напишите перед окончанием -ть?

Ла(я)ть, кле(я)ть, ре(я)ть, слыш(а)ть, подброс(и)ть, вид(е)ть, се(я)ть.

Задание для сильных учащихся.

- Образуйте от этих глаголов форму прошедшего времени. Сделайте вывод о правописании гласной перед суффиксом Л.

Лаять- лаял, клеить- клеил, реять- реял и т.д.

- К каким глаголам можно добавить – ся?

- Что вы знаете о правописании тся-ться?

Чтение правила.

  1. Закрепление.

Упражнение №637 устно.

Упражнение №638.

Выполните фонетический разбор слов: от ученья- 1 вариант, он учится- 2 вариант

Упражнение №639- синонимия глаголов.

4 Объяснительный диктант.

Всё рождено землёй: деревья и травы, цветы и птицы. Земля объясняется с нами языком красок, запахов, звуков. Голоса бесчисленных жизней несутся со всех сторон. И каждый умолкнувший голос- невосполнимая утрата. Хор жизни звучит всё тише и тише.

Чьи-то сигналы мы уловили, таких помещаем в Красную книгу. А если бы раньше прислушаться, когда они ещё громко звучали? Пусть каждый из нас выйдет на связь, и тогда непременно родится отклик. ( По Н. Сладкову)

Дополнительные задания.

- Постройте схемы первого и последнего предложения.

- Выполните морфемный разбор слов: объясняется, несутся, прислушаться.

- Сколько букв и звуков в словах птица, несутся?

Итоги урока

Домашнее задание: п.110 упражнение №640
Укажите изученные орфограммы


Петушки

Петушки распетушились,

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

( В. Берестов)


Дополнительные задания

- Найдите в тексте повтор слов и однокоренные слова.

- В каких формах употреблены глаголы распетушились, петушиться?

- В каких стилях речи уместно употребление этих глаголов?
Какие суффиксы вы напишите перед окончанием -ть?

Ла….ть, кле..ть, ре..ть, слыш..ть, подброс..ть, вид…ть, се…ть.
Укажите изученные орфограммы


Петушки

Петушки распетушились,

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

( В. Берестов)


Дополнительные задания

- Найдите в тексте повтор слов и однокоренные слова.

- В каких формах употреблены глаголы распетушились, петушиться?

- В каких стилях речи уместно употребление этих глаголов?
Какие суффиксы вы напишите перед окончанием -ть?

Ла….ть, кле..ть, ре..ть, слыш..ть, подброс..ть, вид…ть, се…ть.
Укажите изученные орфограммы


Петушки

Петушки распетушились,

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

( В. Берестов)


Дополнительные задания

- Найдите в тексте повтор слов и однокоренные слова.

- В каких формах употреблены глаголы распетушились, петушиться?

- В каких стилях речи уместно употребление этих глаголов?
Какие суффиксы вы напишите перед окончанием -ть?

Ла….ть, кле..ть, ре..ть, слыш..ть, подброс..ть, вид…ть, се…ть.
Укажите изученные орфограммы


Петушки

Петушки распетушились,

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

( В. Берестов)


Дополнительные задания

- Найдите в тексте повтор слов и однокоренные слова.

- В каких формах употреблены глаголы распетушились, петушиться?

- В каких стилях речи уместно употребление этих глаголов?
Какие суффиксы вы напишите перед окончанием -ть?

Ла….ть, кле..ть, ре..ть, слыш..ть, подброс..ть, вид…ть, се…ть.
Урок русского языка в 5 классе №___ «____»______________ 20__ г
Тема урока: «Правописание –тся,-ться в глаголах»

Цель урока: закрепить умения находить главное слово, от которого зависит глагол, делать выбор в написании -ться, -тся в глагольной форме; содействовать развитию коммуникативных навыков; содействовать воспитанию чувства патриотизма.

Оборудование: раздаточный материал, таблица.

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Повторение. Проверка домашнего задания.

- Определите, в каких словах пишется -ца, в каких другое сочетание букв? (устно)

1) Что на того сердиться, кто нас не боится?

2) Умел ошибиться, умей и поправиться.

3) Спотыкается и конь, да поправляется.

4) Медной посуды- крест да пуговица, рогатой скотины- петух да курица.(о бедном человеке)

3. Объяснительный диктант.

Знаешь ли ты?

Смел и бесстрашен удод против сильной медведки, но беззащитен и робок даже перед воробьями. Он мирно уживается в соседстве с любыми птицами. В тысячной колонии розовых скворцов, чёрных стрижей и воробьёв частым поселенцем бывает и удод.

Но если семье скворцов приглянется обжитое удодами дупло, то пересмешники выгоняют из него хозяев. А удоды не могут и не пытаются возвратить отнятое жильё. Хорошо, что этим птицам для гнезда годится любое пустое место с крышей над головой. (По Л. Семаго)
Дополнительные задания.

- Подчеркните грамматическую основу в первом предложении, составьте схему.

- Выполните морфемный разбор слов: уживаются, выгоняют, возвратить.

- Сколько букв и звуков в словах птица, годится?
Упражнение № 642, 644 ( устно)
- Подберите подходящие по смыслу слова, чтобы глаголы оканчивались на ться – вариант, - тся- 2 вариант:

Гордит..ся, познакомит..ся, успокоит..ся, решит..ся, обратит..ся, простит..ся.
Упражнение №641 самостоятельная работа.
Словарно- орфографическая работа. Слова на полях учебника.
Итоги урока

Домашнее задание п.110 упражнение №643


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» iconКонспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):...
Тема и номер урока в теме: Правописание -тся и -ться в глаголах. Первый урок в теме
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» iconУрок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах»
...
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ознакомление обучающихся с алгоритмом действий при выборе правильного написания -тся и -ться в глаголах; обучение правилу...
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Глагол. Правописание -ться и -тся в глаголах. Первый урок в теме
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Обозначение звуков [ ца ] на конце имён существительных и глаголов. Правописание ться и тся в глаголах
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» iconКонспект урока урок русского языка в 3 классе
Тема: «Ещё об одной опасности письма» (Орфограмма, на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать...
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах»
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах»
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» iconКонспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):...
...
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепить умения учащихся о способах действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепить умения учащихся о способах действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» iconУрока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока
Фронтальная работа- проверка домашнего задания( 2 слайд) ( правильное выполнение на слайде проверить, объяснить правописание –тся...
Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск