Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер48.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


Учитель начальных классов

высшей категории

МОУ «Гимназия г. Вольска

Саратовской области»

Пескова Ирина Владимировна


Ноябрь 2009 г.
Цель урока: закрепить умения учащихся о способах действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах.
Задачи:

  • Отработать способ действия при выборе написания –ться и - тся, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы.

  • Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость.

  • Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям; интерес к устному народному творчеству.


Оборудование: мультимедийная презентация, карточки.
Ход урока.
I Организация урока (Слайд 1)
Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороват…ся:

  • Доброе утро –улыбчивым лицам.

И каждый становит…ся

Добрым, доверчивым.

Доброе утро продлит…ся

до вечера!
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Запишите число, классная работа.

-По данному приветствию определите тему урока

(Слайд 2)



  1. Минутка чистописания. (Слайд 3 )


-тся -ться

-Придумайте по одному глаголу с данными суффиксами и запишите их
(Слайд 4)

Не стыдно (не ) знать, стыдно (не) учит..ся .
-Объясните пропущенные орфограммы.

- Дайте смысловое значение данной пословицы.

ІІ. Актуализация знаний уч-ся.

-

ІII. Словарная работа (Слайд 5)
К….мандир, д…ректор, ж…лать, в…лшебник, р…шать, св…ркать, к…питан, г…товить.
- На какие две группы можно разделить эти слова?

- От каких из этих глаголов можно образовать новые, с помощью суффиксов -ться, -тся?
Одновременно проводится индивидуальная работа учащихся по карточкам.

Карточка № 1.

Замените существительные однокоренными глаголами, поставив их в неопределенной форме. Увлечение, наслаждение, раздражение, удаление.
Карточка № 2.

Поставьте глаголы в неопределённой форме.

Тащимся, мчимся, рассержусь, улыбаюсь
Карточка № 3.

Поставьте глаголы в неопределённой форме.

Умываемся, собираемся, возвращаюсь, приближаюсь.
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе? (Слайд 6)

Помни: вопрос – твой помощник!

Что делает? Что делать?

Что сделает? Что сделать?

бросится броситься

нравится нравиться

удивится удивиться

вернутся вернуться

- Существует еще один способ действия при определении правильного написания –тся и –ться в глаголах.
(Слайд 7)

- Посмотрите внимательно на таблицу. От чего в данном случае зависит написание ь?

Работа с таблицей:



делает?

сделает?

что Ь тся 3-е л.
делают?

сделают?

делать?

что Ь -ться н.ф.

сделать?

- Откройте учебник на стр. 101 и прочитайте правило. Проверьте правильность ваших выводов. Обратите внимание на обозначение орфограммы.

- От чего же зависит написание –ться и –тся в глаголах?

Физминутка.
Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться,

Кашу съесть,

Поскакать легонько,

На коленочки присесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

ІV. Тренировочные упражнения.

  1. Аукцион пословиц, содержащих слова на изучаемую орфограмму.

- Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму.

(Слайд 8)

Друзья (что делают?) познаются(3-е л.) в беде

Трус своей тени (что делает?) боится (3-е л.)

Всякий человек в деле (что делает?) познаётся(3-е л.)

У него дело из рук (что делает?) валится (3-е л.)

Несчастья (что делать?) бояться (неопр. ф.), так и счастья( что делать?) не видать(неопр. ф.)

Не стыдно не знать, стыдно (что делать?)не учиться(неопр. ф.)

За всё(что делать?) браться (неопр. ф.) – ничего не сделать.


  1. Работа по учебнику № 1, стр. 102 (Слайд 9)


Исправь ошибки в тексте и докажите. (Слайд 10)



В зоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвяться в своей клетке. Львёнок Сенечка пытается укусить сваю маму. Обезьяна держиться за ветку и сладко спит. Семейство тигров дружно умывается. Интересно ухаживать за животными и заботится о них.


  1. Внимание! Не путайте формы этих глаголов с существительными, которые оканчиваются на –ца! (Слайд 11)

Переносица – переносится

Водица – водиться

Спица - спится

- Составьте с этими словами словосочетания, чтобы было ясно лексическое значение слов.

Болит переносица – собрание переносится

Чистая водица – не надо с ним водиться

Острая спица – ему не спится

2. Заменить словосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме и в форме 3 лица ед.ч.

  • Проявлять стремление стремиться - стремится

  • Испытывать волнение волноваться - волнуется

  • Допускать ошибки ошибаться - ошибается

  • Принять решение решиться - решится

  • Чувствовать радость радоваться – радуется


(Слайд 12)

6. Домашнее задание. (Слайд 13) № 2, стр.101
7. Итог урока.

Рефлексия.
Когда в глаголах, оканчивающихся на –тся пишется Ь?

- Выставление оценок за урок.
- Подарите друг другу и мне свои улыбки, если у вас настроение хорошее, ваша работа на уроке понравилась вам, урок был интересный.

Как приятно видеть ваши радостные лица!
-

-





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск