Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах»





Скачать 64.67 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах»
Дата публикации22.09.2013
Размер64.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Урок русского языка в 5 классе

Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах»

Автор: Пивоварова Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы первой категории ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель: познакомить учащихся с условиями выбора написания – тся и –ться в глаголах.

Задачи: 

- научить правильно произносить и писать глаголы на –тся и – ться;

- научить употреблять в речи глаголы, заканчивающиеся  на – тся и –ться;

- формировать орфографическую зоркость;

- формировать умение находить слово,  к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу;

- обогащать словарный запас учащихся;

- способствовать воспитанию у детей личностных качеств, обеспечивающих успешность индивидуалистической и творческой деятельности; воспитание здорового образа жизни, влечение к спорту.

Средства обучения: словесные; наглядные.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Тип: интегрированный (русский язык и физкультура)

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Мы много на предыдущих уроках говорили о здоровье, о здоровом образе жизни и сегодня мы опять затронем эту тему. И сейчас я хочу вам предложить разгадать загадку, в результате которой вы узнаете важное событие России:

Сюда в любое время года

Спортсмены приезжают.

И в различных видах спорта

Друг друга побеждают.

Победителя в итоге

Медалью награждают.

И, конечно, флаг страны

Над всеми поднимают.

Все об этом знать нам надо

Ведь это же…………….. олимпиада.

- Олимпиада - слово, означающее самое спортивное женское имя и важное событие России.

- А каком важном событии идет речь?

- В городе Сочи в 2014 году состоятся зимние Олимпийские игры. А мы с вами попробуем провести репетицию своих Олимпийских игр в классе. Мы сегодня посетим спортивный комплекс Орфографии и поучаствуем в Спартакиаде разных орфограмм. Каждый из вас имеет возможность показать свои знания, померяться силами. За работу на уроке вы получите медали: «золото» - 5; «серебро» - 4; «бронза» - 3. Без наград, думаю, никто не останется.

- Итак, на старт, внимание, марш!

- В своих опорных листах напишите сегодняшнее число, классная работа.

- И вот вначале мы проверим ваши знания по предыдущим изученным темам и попадаем на Спортивный стадион. Здесь некоторые будут работать индивидуально по карточкам, 2-е пойдут к доске напишут кластер по домашнему заданию -правилам, остальные будут разгадывать спортивный кроссворд, записывая в словарную работу, отгаданные слова, объясняя написание.

1. Словарная работа – отгадывание слов кроссворда.

- Какие орфограммы встретились в словах?

Устный ответ по кластерам у доски (2)

- Ребята, а как вы думаете, что должен уметь настоящий олимпиец?

На слайде:

Постоянно занимает(?)ся спортом

Стремит(?)ся к победе

Должен борот(?)ся до конца

Усиленно тренироват(?)ся

- Как думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?

- Правильно. Сегодня тема нашего необычного урока «Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах».

Запись темы урока в опорный лист.

- Запишите тему себе в опорный лист. Задача нашего урока изучить орфограмму правописания тся и ться в глаголах, научиться быстро и правильно применять правило.

-Откройте учебники, прочитайте правило на стр. 90, выделяя в нем карандашом то, что вам уже известно и то, что узнали нового. Чтение и анализ правила – обсуждение.

- Что вы уже знали? Что оказалось новым?

Чтоб не думать, не гадать,

Нужно ль мягкий знак писать,

Надо помнить, что к глаголу

Должен ты вопрос задать.

Мягкий знак в вопросе есть,

То хвала ему и честь –

Нужен тоже он в глаголе.

Так всегда учили в школе!
- Применив правило, запишите то, что должен уметь олимпиец. А записывать мы будем, играя в игру «Волейбол». Все могут играть в волейбол?

Распределительная работа:

- Ваша задача на одно поле отправить слова, в которых пишется ТСЯ, а в другой ТЬСЯ, выделив орфограмму.

Постоянно занимает(?)ся спортом, стремит(?)ся к победе, должен борот(?)ся до конца, усиленно тренироват(?)ся, поднят(?)ся на пьедестал почета, находит(?)ся в отличной форме, купает(?)ся в бассейне, увлекат(?)ся отдельным видом спорта, правильно питает(?)ся.

Игра «Гулливеры»

-Ребята, а кто из вас может назвать «Игру Гулливеров»?

- Конечно, это баскетбол. Сейчас мы с вами поиграем в мини - баскетбол.

- Ваша задача заменить словосочетания глаголом, запишите его, объясните правописание окончания. А назовет и запишет этот глагол на доске тот, кому я бросаю мяч.

  • Проявлять стремление

  • Испытывать волнение

  • Допускать ошибки

  • Принять решение

  • Чувствовать радость

  • Выражать удивление

  • Приветствовать друга

- А сейчас посмотрите на слова на слайде.

- Скажите в чем их сходство, а в чем отличие.

- Как отличить слова и их написание?

Игра «Стадий»

- Ребята, а кто из вас знает, какой вид спорта называют «королевой спорта»?

Это легкая атлетика. А что такое «Стадий»? Стадий – это бег на короткую дистанцию в Древней Греции, равнявшийся 192 метрам 27 сантиметрам. Как называют человека, бегающего короткие дистанции? Спринтер.

- Мы с вами сейчас отправимся на стадион Орфографии, посоревнуемся в Стадии. А некоторые из вас станут настоящими спринтерами.

- Ваша задача пока звучит музыка собрать нужные окончания, развешанные по классу, и прикрепить к слову, выделив орфограмму. А весь класс не только должен болеть за спринтеров, но и выполнить задание «Стадий» в опорном листе.

(звучит песня)

На доске:

В опорном листе

Девица

Смотрится

Водица

Льется

Спутница

Обижается

Не стесняться братца

Улица

Извивается

Учиться

Сестрица

Крутится

Мельница

Будет защищаться львица

Царица

Смеяться

Отличница

Забирается

Синица

Будет гордиться

Столица

Обучается у кузнеца

- Давайте проверим работу спринтеров.

Микроитог:

- Ребята, назовите вид спорта, который ведет свою родословную от кулачных боев, воспетых еще Гомером.

- Да. Это бокс. Сейчас мы с вами попадем на боксерский ринг и выбьем ненужный вариант.

Работа с пословицами.

Тестирование «Третий лишний» по вариантам.

Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть третье-лишнее.

- Давайте подведем итоги нашей олимпиады: золото сегодня получили …….; серебро завоевали………; стали бронзовыми победителями ………………..

V. Домашнее задание:

Выучить правило с. 90, подготовить подробный устный ответ по теме; упр. № 245 (письменно по заданию)

Приложение 1.

Число:______________________________________________________________________________Классная работа._____________________________________________________________________

  1. Словарная работа:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема урока: ________________________________________________

  1. Распределительная работа.

ТСЯ

ТЬСЯ








































  1. Орфографическая работа.




  • Цари…..

  • Смея…..

  • Отлични….

  • Забирае……

  • Сини….

  • Будет горди….

  • Столи…

  • Сохрани…

  • Обуча…. у кузне…







  1. Тестирование «Третий лишний»

  2. Комментированное письмо.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание: __________________________________________________________________


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» iconКонспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):...
Тема и номер урока в теме: Правописание -тся и -ться в глаголах. Первый урок в теме
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» iconУрок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ознакомление обучающихся с алгоритмом действий при выборе правильного написания -тся и -ться в глаголах; обучение правилу...
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Глагол. Правописание -ться и -тся в глаголах. Первый урок в теме
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Обозначение звуков [ ца ] на конце имён существительных и глаголов. Правописание ться и тся в глаголах
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» iconКонспект урока урок русского языка в 3 классе
Тема: «Ещё об одной опасности письма» (Орфограмма, на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать...
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах»
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах»
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» iconКонспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):...
...
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов....
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить учащихся со способностями действия при выборе правильного написания –тся и –ться в глаголах
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепить умения учащихся о способах действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск