Скачать 64.67 Kb.
|
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах» Автор: Пивоварова Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы первой категории ГБОУ СОШ № 411 «Гармония» Петродворцового района Санкт-Петербурга Цель: познакомить учащихся с условиями выбора написания – тся и –ться в глаголах. Задачи: - научить правильно произносить и писать глаголы на –тся и – ться; - научить употреблять в речи глаголы, заканчивающиеся на – тся и –ться; - формировать орфографическую зоркость; - формировать умение находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу; - обогащать словарный запас учащихся; - способствовать воспитанию у детей личностных качеств, обеспечивающих успешность индивидуалистической и творческой деятельности; воспитание здорового образа жизни, влечение к спорту. Средства обучения: словесные; наглядные. Оборудование: мультимедийная презентация. Тип: интегрированный (русский язык и физкультура) Ход урока
- Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Мы много на предыдущих уроках говорили о здоровье, о здоровом образе жизни и сегодня мы опять затронем эту тему. И сейчас я хочу вам предложить разгадать загадку, в результате которой вы узнаете важное событие России: Сюда в любое время года Спортсмены приезжают. И в различных видах спорта Друг друга побеждают. Победителя в итоге Медалью награждают. И, конечно, флаг страны Над всеми поднимают. Все об этом знать нам надо Ведь это же…………….. олимпиада. - Олимпиада - слово, означающее самое спортивное женское имя и важное событие России. - А каком важном событии идет речь? - В городе Сочи в 2014 году состоятся зимние Олимпийские игры. А мы с вами попробуем провести репетицию своих Олимпийских игр в классе. Мы сегодня посетим спортивный комплекс Орфографии и поучаствуем в Спартакиаде разных орфограмм. Каждый из вас имеет возможность показать свои знания, померяться силами. За работу на уроке вы получите медали: «золото» - 5; «серебро» - 4; «бронза» - 3. Без наград, думаю, никто не останется. - Итак, на старт, внимание, марш! - В своих опорных листах напишите сегодняшнее число, классная работа. - И вот вначале мы проверим ваши знания по предыдущим изученным темам и попадаем на Спортивный стадион. Здесь некоторые будут работать индивидуально по карточкам, 2-е пойдут к доске напишут кластер по домашнему заданию -правилам, остальные будут разгадывать спортивный кроссворд, записывая в словарную работу, отгаданные слова, объясняя написание. 1. Словарная работа – отгадывание слов кроссворда. - Какие орфограммы встретились в словах? Устный ответ по кластерам у доски (2) - Ребята, а как вы думаете, что должен уметь настоящий олимпиец? На слайде: Постоянно занимает(?)ся спортом Стремит(?)ся к победе Должен борот(?)ся до конца Усиленно тренироват(?)ся - Как думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? - Правильно. Сегодня тема нашего необычного урока «Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах». Запись темы урока в опорный лист. - Запишите тему себе в опорный лист. Задача нашего урока изучить орфограмму правописания тся и ться в глаголах, научиться быстро и правильно применять правило. -Откройте учебники, прочитайте правило на стр. 90, выделяя в нем карандашом то, что вам уже известно и то, что узнали нового. Чтение и анализ правила – обсуждение. - Что вы уже знали? Что оказалось новым? Чтоб не думать, не гадать, Нужно ль мягкий знак писать, Надо помнить, что к глаголу Должен ты вопрос задать. Мягкий знак в вопросе есть, То хвала ему и честь – Нужен тоже он в глаголе. Так всегда учили в школе! - Применив правило, запишите то, что должен уметь олимпиец. А записывать мы будем, играя в игру «Волейбол». Все могут играть в волейбол? Распределительная работа: - Ваша задача на одно поле отправить слова, в которых пишется ТСЯ, а в другой ТЬСЯ, выделив орфограмму. Постоянно занимает(?)ся спортом, стремит(?)ся к победе, должен борот(?)ся до конца, усиленно тренироват(?)ся, поднят(?)ся на пьедестал почета, находит(?)ся в отличной форме, купает(?)ся в бассейне, увлекат(?)ся отдельным видом спорта, правильно питает(?)ся. Игра «Гулливеры» -Ребята, а кто из вас может назвать «Игру Гулливеров»? - Конечно, это баскетбол. Сейчас мы с вами поиграем в мини - баскетбол. - Ваша задача заменить словосочетания глаголом, запишите его, объясните правописание окончания. А назовет и запишет этот глагол на доске тот, кому я бросаю мяч.
- А сейчас посмотрите на слова на слайде. - Скажите в чем их сходство, а в чем отличие. - Как отличить слова и их написание? Игра «Стадий» - Ребята, а кто из вас знает, какой вид спорта называют «королевой спорта»? Это легкая атлетика. А что такое «Стадий»? Стадий – это бег на короткую дистанцию в Древней Греции, равнявшийся 192 метрам 27 сантиметрам. Как называют человека, бегающего короткие дистанции? Спринтер. - Мы с вами сейчас отправимся на стадион Орфографии, посоревнуемся в Стадии. А некоторые из вас станут настоящими спринтерами. - Ваша задача пока звучит музыка собрать нужные окончания, развешанные по классу, и прикрепить к слову, выделив орфограмму. А весь класс не только должен болеть за спринтеров, но и выполнить задание «Стадий» в опорном листе. (звучит песня)
- Давайте проверим работу спринтеров. Микроитог: - Ребята, назовите вид спорта, который ведет свою родословную от кулачных боев, воспетых еще Гомером. - Да. Это бокс. Сейчас мы с вами попадем на боксерский ринг и выбьем ненужный вариант. Работа с пословицами. Тестирование «Третий лишний» по вариантам. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть третье-лишнее. - Давайте подведем итоги нашей олимпиады: золото сегодня получили …….; серебро завоевали………; стали бронзовыми победителями ……………….. V. Домашнее задание: Выучить правило с. 90, подготовить подробный устный ответ по теме; упр. № 245 (письменно по заданию) Приложение 1. Число:______________________________________________________________________________Классная работа._____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема урока: ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Домашнее задание: __________________________________________________________________ |
Конспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):... Тема и номер урока в теме: Правописание -тся и -ться в глаголах. Первый урок в теме | Урок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ознакомление обучающихся с алгоритмом действий при выборе правильного написания -тся и -ться в глаголах; обучение правилу... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Глагол. Правописание -ться и -тся в глаголах. Первый урок в теме | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Обозначение звуков [ ца ] на конце имён существительных и глаголов. Правописание ться и тся в глаголах | Конспект урока урок русского языка в 3 классе Тема: «Ещё об одной опасности письма» (Орфограмма, на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах» | ||
Конспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):... ... | Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить учащихся со способностями действия при выборе правильного написания –тся и –ться в глаголах | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах | ||
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: закрепить умения учащихся о способах действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах |