Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер42.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Тема урока «-Тся и –ться в глаголах»

Цель урока: закрепить умения учащихся о способах действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах.

Задачи: • Отработать способ действия при выборе написания –ться и - тся, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы. • Развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость. • Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям; интерес к устному народному творчеству.

I. Организация урока (Запись на доске)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороват…ся:

- Доброе утро! –улыбчивым лицам.

И каждый становит…ся

Добрым, доверчивым.

Доброе утро продлит…ся

до вечера!
-Здравствуйте, ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, садитесь.

Запишите число, классная работа.

II. -Какие звуки произносятся на месте выделенных букв в глаголах?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Чем мы сегодня будем заниматься? (ответы детей)

  • Итак, сегодня на уроке мы должны вспомнить условия выбора правописания –тся и -ться, тренироваться правильно произносить и писать глаголы на –тся и ться.

Запишите тему урока «-Тся и –ться в глаголах».

III. Вернемся к приветствию. Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании -тся и –ться в конце глаголов? Примерный ответ:

  1. Установить к какому слову относится. 2. Поставить вопрос к глаголу. 3. Определить форму глагола. 4. Записать окончание.

  2. Учащимся выдается памятка.

- Установим, к какому слову относится глагол здороваться (придумано)

-Ставим вопрос к глаголу придумано (что делать?) здороваться (Нач.ф.)

Глагол становится. К какому слову относится? Каждый. Задаем вопрос к глаголу: каждый(что делает?) становится. Определяем форму глагола(3-е л.) Пишем без мягкого знака.

Глагол продлится. К какому слову относится? Задаем вопрос. Определяем форму глагола.
IV. Тренировочные упражнения.

  1. Упр.78. (1-4) (по одному у доски)

2. Замените фразеологические обороты (словосочетания) одним словом. Запишите глаголы в начальной форме и в форме 3 лица ед.ч. (один человек у доски)

  • Повесить нос__ огорчиться-огорчится

  • Разинуть рот__удивиться-удивится

  • Не дать в обиду__заступиться-заступится

  • Совать нос___ вмешиваться-вмешивается

  • За животики хвататься (смеяться- смеется)

Физкультминутка. “Минутка час бережет”

Что мы можем сделать за минуту?

Поморгать,

Потянуться, и при этом улыбнуться;

Налево повернуться;

Направо повернуться;

Не забудьте улыбнуться!

Покачаться, повертеться!

3 сек. помолчать;

Взявшись за руки, друг другу только мира пожелать!

- Слова с какой орфограммой помогли нам размяться?

3. На карточках предложения. Внимательно прочитайте предложения, найдите в них глаголы на изучаемое правило. Выпишите глаголы вместе со словом, к которому они относится , поселив их в домик. На доске и в тетрадях рисуем домик, где живут –тся и –ться.

1.Ещё в раннем детстве впервые раскрывает…ся перед нами обширный светлый мир.(С .– М.)

2.Нужно родит …ся и долго жить в горах, чтобы полюбить и навсегда привыкнуть к дикой горной природе. (С.-М.)

3.Луга так душисты, что с непривычки туманит…..ся и тяжелеет голова.(Паустовский).

4. На километры тянут….ся густые, высокие заросли разных трав.(Паустовский).

5. Голубое небо отражает…..ся в чёрных скалах.(Сладков).

6.Северная весна! Глаз не хватает налюбоват…ся! (Н. Колпакова).

Модельный ответ: (Запись на доске)

-тся

-ться

Туманится голова

Заросли тянутся

Небо отражается

Нужно родиться

Раскрывается мир

Не хватает налюбоваться

Взаимопроверка. Пользуясь модельным ответом, записанным на доске, проверьте правильность выполнения задания у товарища, опираясь на шкалу оценок.

Шкала оценки. (Запись на доске)

0 ошибок – 5

1-2 ошибки –4

3 ошибки – 3

  1. Составить по данным опорным словосочетаниям сочинение – миниатюру, используя глаголы на –тся и – ться. Озаглавьте. (Запись на доске)

Ветер усиливается, движутся облака, небо покрывается облаками, тучи начинают разрастаться, деревья раскачиваются.

Учащиеся зачитывают свои сочинения (по желанию).

V. Итог урока.

-Прослушайте стихотворение Э. Успенского «Окончания глаголов». Читает подготовленный ученик.

-Как вы понимаете его слова о том, что сами глаголы должны давать ответ, когда в них следует писать –тся, а когда – ться?

Как же быть с этим знаком,

Ставить его или нет?

Надо, чтоб сами глаголы

Людям давали ответ.

- Подведем итоги урока. Продолжите предложения

Cегодня я на уроке узнал...

Я понял, что …

Себя я могу похвалить за …

Я научился определять правописание – ться, - тся по…

Эти знания мне пригодятся…

- Подарите друг другу и мне свои улыбки, если у вас настроение хорошее, ваша работа на уроке понравилась вам, урок был интересный. Как приятно видеть ваши радостные лица!
VI. Домашнее задание: выписать из учебника литературы 5 предложений, в которых есть глаголы с - тся и – ться. Обозначить орфограмму.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск