Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер96.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание -тся и -ться в глаголах.




ФИО (полностью): Яковлева Елена Александровна



Место работы: МБОУ « СОШ № 6» г. Череповца Вологодской области



Должность: учитель



Предмет: русский язык



Класс: 5



Тема и номер урока в теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах» (8-ой урок)



Базовый учебник:

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2009.



Цель урока: ознакомление обучающихся с алгоритмом действий при выборе правильного написания -тся и -ться в глаголах; обучение правилу написания -тся, -ться в глаголах и правильному произношению глаголов ,оканчивающихся на -тся.



Задачи:

  • обучающие: отработать способ действия при выборе написания -тся и -ться, ввести новые для обучающихся понятия: возвратность – невозвратность, инфинитив (неопределенная форма глагола).

Учащиеся должны:

- знать правило написания -тся, -ться в глаголах,

- уметь применять полученные знания на практике.

  • развивающие: развивать умение высказываться на лингвистическую тему, анализировать предложенный языковой материал; формировать орфографическую зоркость, культуру речи.

  • воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, любовь к родному языку.



Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.



Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 14 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран.



Структура и ход урока:

1. Организационная часть.

2. Актуализация знаний.

3. Сообщение нового материала.

4. Физминутка.

5. Закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).

7. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению.

8. Комментированное выставление оценок.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

1

Организационная часть

Презентация Power Point

(слайд 1).


Приветствие.

Объяснение хода урока, его цели и задач.

Демонстрация слайда 1.


Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке.

1

2

Актуализация материала

Презентация Power Point

(слайды 2-4)


Эвристическая беседа, сообщение. Постановка учебной проблемы и познавательной задачи.

Демонстрация слайда 2.

Учитель:

- Что мы должны написать на месте пропусков?

- От чего зависит написание -тся и

-ться в глаголах?

Демонстрация слайда 3.

Учитель:

Помни: вопрос – твой помощник!

Демонстрация слайда 4.

Учитель:

-Существует еще один способ действия при определении правильного написания -тся и

-ться в глаголах.

-Посмотрите внимательно на таблицу. От чего в данном случае зависит написание ь?

Вводится понятие «инфинитив» (неопределенная форма глагола).

Учитель:

-Откройте учебник «Теория» § 111 на стр. 250 и прочитайте орфографическое правило. Проверьте правильность ваших выводов. Обратите внимание на обозначение орфограммы.

Запись темы урока в тетради.

Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно делают вывод, анализируя языковой материал: «Выбор написания зависит от вопроса, на который отвечает глагол».


Работают с таблицей и самостоятельно делают вывод о том, что выбор написания -тся и

-ться зависит от формы глагола.
Открывают учебник «Теория» §111, читают правило, делают выводы: «Выбор написания зависит от формы слова. Форму глагола устанавливаем по вопросу».

5

3

Сообщение нового материала

1. Таблица с интерактивными блоками

(№ 1 п.1)

2. Электронный учебный модуль информацион-

ного типа

(№1 п.2)
Презентация Power Point

(слайды 5-6).


Представляет новый материал в виде таблицы с интерактивными блоками. Используя материалы ЭУМ, предлагает детям самостоятельно объяснить изученную орфограмму.

Беседа по таблице (слайд 5).

Учитель:

-Объясните, пожалуйста, опираясь на примеры в таблице, когда надо писать

-ться и -тся в глаголах?

Работа с ЭУМ

И-типа (слайд 6).

Учитель:

-Ребята! Сегодня мы продолжаем изучение темы «Глагол». Давайте вспомним, что же такое глагол?

-Почему в одном глаголе перед -ся пишется Ь, а в других- нет?

-Послушайте «Правило Мойдодыра и трубочиста». Нажмите на воспроизведение звука.

-Выполните задание: вставьте пропущенный Ь, если это нужно.

Проверьте себя! Работа с таблицей.

Учитель:

-Как проверить правописание возвратных глаголов?

Задайте вопрос к выделенным жирным шрифтом глаголам.

Проверьте себя!


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы учителя, знакомятся с новым материалом.

Выполняют задания на компьютерах.

Дают определение глагола как части речи. Проверяют с помощью ЭУМ (сцена 3, определение 1).

Проверяют с помощью ЭУМ (сцена 3, определение 2).

Читают текст (сцена 1) и находят возвратные глаголы, выделяя синим цветом глагол, в котором перед -ся пишется Ь, а два других – коричневым цветом (сцена 2).

Слушают и воспринимают информацию (сцена 3, «Правило Мойдодыра и трубочиста»).

Выполняют задание на компьютере (сцена 3, задание)

Выполняют задание по таблице (задают вопрос, применяют «Правило Мойдодыра и трубочиста»).

Примечание: в необычном названии правила используется игровой элемент занимательности. Завершают работу и получают результаты ее выполнения.

10


4

Физминутка

Мультимедиа

Презентация Power Point

(слайд 7).


Проводит физминутку (гимнастику для глаз) в целях снятия напряжения и усталости глаз.

Выполняют гимнастику для глаз.

1


5

Закрепление изученного материала

Электронный учебный модуль практического типа (№ 2)

Презентация Power Point

(слайд 8).

Определяет ЭУМ

П-типа (слайд 8).

Контролирует, помогает учащимся при возникновении затруднений.

Учитель:

-Выполните задание к сцене 1: выберите транскрипцию из выпадающего списка Подтвердите ответ.

-Внимание! Не путайте формы этих глаголов с существительными, которые оканчиваются на -ца!

-Прослушайте задание к сцене 2 и выполните его (распределите примеры по таблице). Подтвердите ответ.

-Всегда ли легко поставить вопрос к возвратному глаголу?

Попробуйте это сделать. Покажите, что у вас получилось с помощью стрелок (сцена 3). Подтвердите ответ.

-Прослушайте задание к сцене 4 (выберите из списка объяснение вашим действиям) и выполните его. Подтвердите ответ.

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям. Выполняют задания на компьютерах и получают результаты.

10

5

Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).


Электронное задание (№ 3)

Презентация Power Point

(слайд 9).


Определяет ЭУМ

К-типа (слайд 9) индивидуально для каждого учащегося (по вариантам).

Учитель:

-Перед вами предложения из произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка, в которых вы найдете возвратные глаголы.

Задание: там, где надо, впечатайте Ь вместо *, если в слове Ь не нужен, то оставьте *.

Подтвердите ответ.

Анализирует ответы обучающихся, оценивает их деятельность.

Помогает сформулировать выводы.

Самостоятельно выполняют задания на компьютерах и получают результаты.

Обобщают и делают собственные выводы.

10

6

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.


Презентация Power Point

(слайд 10).
ЭУМ контрольного типа (№4)



Информирует о дифференцирован-

ном домашнем задании (слайд 10), комментирует, проводит инструктаж по его выполнению, дает ссылку на ЭОР.

Примечание: детям, имеющим дома ПК и выход в Интернет, предлагается в качестве домашнего задания самостоятельная работа (самопроверка знаний) с помощью ЭУМ контрольного типа. (См. ссылку слайд 10)

Записывают домашнее задание в дневниках.

2

7

Комментирован-

ное выставление оценок


Презентация Power Point

(слайд 11)


Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок.



Анализируют результаты своей работы на уроке.

1

40 мин


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Правописание -тся и -ться в глаголах.



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

1.

Правило "Правописание -ться и -тся" к теме "Глагол" (N 139244)

2. Правописание возвратных глаголов. -Тся и -ться.


Мульти-

медиа

Интер-

активный

1. Таблица с интерактивными блоками


2. Электронный учебный модуль информационного типа


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea2ea-0a01-00ee-008b-e9ef499c32bf/%5BRUS5_006%5D_%5BIM_207%5D.swf
http://fcior.edu.ru/card/23567/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html


2

Правописание возвратных глаголов. -ТСЯ и -ТЬСЯ.


Интер-

активный

Электронный учебный модуль практического типа (сцены 1,2,3,4)



http://fcior.edu.ru/card/23709/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html


3


Электронное задание "Мягкий знак перед -ся".

Интер-

активный

Электронный тест


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cf5d27-0a01-00ee-007f-56f89cafe475/%5BRUS5_006%5D_%5BQS_213%5D.html


4

Правописание возвратных глаголов. -ТСЯ и ТЬСЯ.



Интер-

активный

Электронный учебный модуль контрольного типа



http://fcior.edu.ru/card/28838/pravopisanie-vozvratnyh-glagolov-tsya-i-tsya.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск