Скачать 115.05 Kb.
|
МБОУ Крутецкая ООШ Конспект урока по русскому языку УМК «Начальная школа 21 века» 4 класс Тема урока: «Правописание глаголов» Подготовила: учитель начальных классов Iквалификационной категории Косолапова З.Н. С Крутые 2011г. Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов. Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Задачи урока:
2) Развивающая:
3) Воспитывающая:
Методы: наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа. Формы работы: фронтальная, работа в парах, дифференцированная. Средства обучения: учебник «Русский язык»4кл, часть1 (автор Иванов С.В.и др.), тетрадь№1 «Пишем грамотно» (автор Кузнецова М.И.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация. План урока
Учитель: “Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Мы рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, желтая, синяя, зеленая, черная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Спасибо!" 2.Введение в тему - Ребята, сегодня мы проведём наш урок в форме деловой игры: «Заседание редакционного совета журнала» - На нашем совете присутствуют редакторы и их помощники. -Ваше первое журналистское задание: расшифровать тему нашего заседания. -Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки: Слайд ( таблица у каждого на столах)
-Какое слово получилось? - Глагол Слайд (Обложка журнала) -Что вы можете рассказать о глаголе? -Начинайте свой ответ со слов: Я знаю, что…. -Молодцы, ребята, вот уже сколько вы знаете о глаголе! 3.Постановка целей и темы урока - Каждый журналист перед выполнением задания ставит себе определённую цель. - Сформулируйте цели нашего урока Слайд Повторить…… (правописание глаголов) Учиться …. (правильно писать окончания глаголов) Развивать… (мышление, внимание, память) - Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю открытым.- Редакторы и помощники готовы? Д. Готовы! 4. Минутка чистописания. (Правила посадки) -Журналист записывает свои наблюдения в ежедневник, а мы с вами в рабочую тетрадь. - Откроем свои тетради и подготовим руку к письму. - Найти зашифрованные буквы и записать их. - Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите. Журналист должен писать красиво! Оцените свою работу по аккуратности.( Сигнальные карточки) 5. Актуализация знаний. Теоретическая минутка. (работа в парах) - Для того чтобы качественно выполнять работу, журналисты должны хорошо разбираться в теории и уметь задавать вопросы.- Поэтому сейчас теоретическая минутка Работа в парах. Пара состоит из редактора и его помощника. - Ваша задача: проверить теоретические знания своего партнёра. - Вопросы задаются поочерёдно, начинают редакторы. -Теперь помощники - У вас на столах лист самооценки. Поставьте + за правильный ответ.- Заполните лист самооценки. - Поднимите руку, кто справился с заданием. Молодцы! - С теоретической подготовкой всё в порядке! - Значит можно переходить к практической части нашего заседания. 6.Работа по теме урока Журналисты работают с разными источниками информации. Мы с вами поработаем по учебнику. 1).Повторение. Работа по учебнику Упражнение 1. На какие орфограммы встретились слова в упражнении?глаголы с частицей не;
( таблички на доске) Редакторы сейчас будут работать на доске, а помощники на месте. Мальчики получают специальное задание. (проверка по проверочному листу) Поставьте + за правильный ответ. Закроем учебники, они нам пока не нужны. 2.)Наблюдение над орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов» - Журналисты очень наблюдательны. Я предлагаю вам понаблюдать за словами, записанными на доске: Печём, печёт, печёшь, печёте. Бережём, бережёт, бережёшь, бережёте. -Слова, какой части речи записаны? -Произнесите слова с ударением. -Какой звук вы слышите под ударением? -Какой буквой обозначается ударный звук? -В какой части слова находится буква? -После какой буквы? -Какой сделаем вывод? - А теперь давайте проверим. Откроем учебник и прочитаем правило золотого ключика. Домашнее задание с 113 упр 2, выучить правило 3).Закрепление У вас в рабочей тетради есть материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним надо ещё поработать. Упражнение 2 ( дифференцированное задание) -В какой форме записаны слова-подсказки? -Как мы будем их записывать в предложении? (разобрать 1 предложение.) -Кто понял, как выполнять упражнение? - Проверка Поставьте + за правильный ответ. Ф пауза 7.Словарная работа Чтобы привлечь внимание к нашему журналу, нужна реклама Слайд Реклама (на доске) - Объясните орфограмму. (словарное слово) - как вы понимаете значение этого слова? (Работа со словарём) Д. Реклама – это яркая информация о каких-либо товарах с целью привлечь внимание и увеличить спрос на них; объявление с такой информацией. Это заимствованное слово из фр. яз. , где реклама обозначает “кричать, зазывать”. Первоначально реклама была устной. 8.Работа с алгоритмом -Прорекламировать порядок алгоритма определения спряжения глаголов. (Детям выдаётся инструкция определения спряжения глаголов¸ но не по порядку¸ а вразброс.) - Задача: восстановить последовательность действий.
Слайд - Проверяем работу по слайду Поставьте + за правильный ответ. Какой сделаем вывод? - Будешь следовать этому алгоритму – никогда не ошибешься! Ф пауза (снятие напряжения с глаз. ) 9..Творческая работа. Звучит музыка .И.Чайковского «Времена года» - Какие ассоциации возникают у вас при слове зима? (назвать сущ) Слайд (зимний пейзаж) - Какие чувства вызвала у вас картина? - Журналисты люди творческие и наша задача сейчас придумать глаголы к существительным и определить их спряжение. ( Глаголы записать в тетрадь ) Устно составить 1 предложение Поставьте + за правильный ответ. 10. Употребление глаголов в переносном значении. -К нам в редакцию пришли письма. -Выберите себе письмо и ответьте на вопросы. (Дети достают письмо из почтового ящика, конверты разноцветные) -Прочитайте стихотворение. - Найдите и подчеркните в тексте глаголы, употребленные в переносном значении. -Вспомните, как они называются в художественной литературе (олицетворение?) 11. Работа с информационным текстом (прием «Заметки на полях») - Ребята, у каждого из вас на столе лежит лист с текстом. Предложения там пронумерованы. Вы читаете его и отмечаете маркировочными значками информацию. В конце листа находятся условные обозначения. От вас, ребята, потребуется активное и внимательное чтение. Информационный текст Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
будущее время – погасит
(Данное предложение содержит заведомо неверную информацию, для того, чтобы учащиеся критически подходили к изучению информации) Маркировочные знаки:
+ -новая информация ; - -неверная информация; ? -информация, которую ты не понял. Вывод -Что оказалось новым? С чем вы не согласны? Что вызвало сомнение? Почему? Докажите свою точку зрения. 12. Итоги урока. Продолжите предложения: Я научился ….. Я узнал …… Мне понравилось….. Мне было трудно ….. - Посмотрите в лист самооценки и оцените свою работу Слайд Подсчитайте баллы: 5 и – я понял все темы, которые раскрывает журнал “Глагол” 4– я многое понимаю, но некоторые вопросы не помешает уточнить менее 3 – мне нужна помощь. - Как вы думаете, достаточно ли мы подготовлены к выпуску сегодняшнего номера журнала? - Главный редактор согласен и разрешает готовить материал к печати. -Какое настроение у вас в конце урока?- Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю закрытым. - Спасибо за работу. Оценочный лист __________________
|