Скачать 66.49 Kb.
|
Урок русского языка в 5 классе Тема: Правописание –тся и –ться в глаголах. Цели: 1) формирование навыка написания сочетаний –ТСЯ и -ТЬСЯ; 2) повторить правило правописания НЕ с глаголами. Задачи: 1)отработать способ действия при выборе написания –ться и –тся; 2)развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость; 3) воспитывать положительное отношение учебе, к знаниям, к труду. Ход урока 1. Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока. -Прочитайте пословицу( на слайде): Грамоте учиться - всегда пригодится(1 слайд) -Как понимаете эту пословицу? В школе мы учимся, чтобы много знать. Знания пригодятся в жизни. -А чему мы учимся на уроках русского языка? - На уроках русского языка учимся грамотной устной и письменной речи. -Какую часть речи мы изучаем на последних уроках русского языка? (Глагол) - Ребята, а что вы ждете от сегодняшнего урока? (ответы детей). - О чем мы будем говорить? 2. Повторение и проверка домашней работы. Фронтальная работа- проверка домашнего задания( 2 слайд) ( правильное выполнение на слайде проверить, объяснить правописание –тся и –ться). Индивидуальная работа по карточкам (не с глаголами) – 3-и уровня. Карточка 1 ( на оценку « 3») Не с глаголами пиши раздельно. Исключения: ненавидеть, негодо- вать, недоумевать, невзлюбить, недослышать, нездоровится, нево- лить. Напиши слитно или раздельно: (не)мог (не)волить,(не)сверкает, (не)взлюбить, (не)годовать, (не)встречаем, (не)цветет (не)доумеваю, не)выходим, (не)здоровится,(не)навижу, (не)белеют,(не)включаю, (не)выполнил. Составьте с любым глаголом одно предложение. Карточка 2 ( на оценку «4») Не с глаголами пиши раздельно. Исключения: глаголы, которые без не не употребляются. Напиши слитно или раздельно: (не)звонил, (не)доумеваю, (не)взлюбить, (не)горели, (не)узнает, (не)навидеть, (не)пойму, (не)покрыл,(не)годовали, (не)знает,(не)дослышать, (не)здоровится, (не)укрыла, (не)замечу,(не)нес, (не)договорили. Составьте с любыми глаголами два предложения. Карточка 3 ( на оценку «5») Составь и запиши 5 глаголов с отрицательной частицей не о том, чего не могут делать: а)бельчонок; б)медвежонок; в)грудной ребенок. Составьте с любым глаголом два предложения и подчеркните в нем главные члены предложения. 1 3) Постановка проблемы. На слайде слова: (3 слайд) бросит ? ся нравит ? ся удивит ? ся вернут ? ся -Докажите, что пишется ь или не пишется ь. Приводят свои примеры с тем или иным написанием. (Дети работают в парах) -Кто же прав? От чего же зависит выбор –тся или –ться? Вывод:Выбор написания зависит от формы слова. На слайде таблица-опора.(4 слайд) 4. Физминутка(если дети устали) Приложение2 5 Закрепление материала Работа у доски ( пока все работают в тетрадях , один человек работает у доски). На слайде текст. Задание:вставить –тся или ться. Посмотришь на дельца иного: Хлопочет, мечет(?)ся, ему дивят(?)ся все: Он, кажет(?)ся, из кожи рвёт(?)ся, Да только всё вперёд не подаёт(?)ся, Как белка в колесе. -Объяснить правописание –тся или ться. Читаем правило на слайде: ЗАПОМНИ: Прежде, чем глагол писать, не забудь вопрос задать, Так как мягкий знак в вопросе, мы в глаголы его вносим!!! - Ребята, а когда мы употребляем сочетание « как белка в колесе»? - Как вы понимаете значение слов «делец», «дивятся»? Творческий диктант ( заменить одним словом, глаголы записать в неопределенной форме и в 3-м лице ед. числа). - Проявлять стремление. -Испытывать волнение. - Допускать ошибки. - Принять решение. - Чувствовать радость. - В каких из этих случаев форма 3 лица и неопределенная форма глагола в произношении совпадают? - Как же их различить? (по вопросу) На слайде слова: «Помни: вопрос – твой помощник!» Игра « Ромашка» (приложение 1) -Ребята, покажите свои ромашки. Несколько человек читают, что написали на них. _ Давайте оценим ребят. 6. Рефлексия Метод «Мухомор». На слайде рисунок мухомора. Красный цвет-положительные моменты на уроке, Белые пятна, что не понял или не понравилось. Каждый на листочке продолжает предложение . Мне на уроке понравилось……. Я узнал….. Мне на уроке не понравилось…Я не понял(а)… Затем читаем вслух. 7. Д/з: Правило выучить. Упражнение 643. 2 Приложение 1 Заполните лепестки ромашки своими примерами глаголов на изученную орфограмму. Приложение2
Приложение3 Карточка 1 Не с глаголами пиши раздельно. Исключения: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, недослышать, нездоровится, неволить. Напиши слитно или раздельно: (не)мог (не)волить,(не)сверкает, (не)взлюбить, (не)годовать, (не)встречаем, (не)цветет (не)доумеваю, не)выходим, (не)здоровится,(не)навижу, (не)белеют,(не)включаю, (не)выполнил. Составьте с любым глаголом одно предложение. Карточка 2 Не с глаголами пиши раздельно. Исключения: глаголы, которые без не не употребляются. Напиши слитно или раздельно: (не)звонил, (не)доумеваю, (не)взлюбить, (не)горели, (не)узнает, (не)навидеть, (не)пойму, (не)покрыл,(не)годовали, (не)знает,(не)дослышать, (не)здоровится, (не)укрыла, (не)замечу,(не)нес, (не)договорили. Составьте с любыми глаголами два предложения. Карточка 3 Составь и запиши 5 глаголов с отрицательной частицей не о том, чего не могут делать: а)бельчонок; б)медвежонок; в)грудной ребенок. Составьте с любым глаголом два предложения и подчеркните в нем главные члены предложения. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационный момент. Цель: 1 Предворительная организация класса 2 Психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки... | Урока: повторить материал по теме «Арифметическая прогрессия, формула... Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, ученики. Мне приятно вас видеть, надеюсь, что наш урок будет результативным! (психологический... | ||
Гбоу центр образования №1455 Тип урока: Урок развития навыков чтения с поиском информации, с использованием новых технологий содержащий этапы: цели урока, оргмомент,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационные приемы определяет весь психологический настрой урока, приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная... | ||
Урока: Оргмомент Цель урока: Образовательная: создание условий для обобщения знаний о морфемах слова | Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | ||
План урока Оргмомент Цели: способствовать формированию целостного представления об общих проблемах, стоящих перед человечеством, систематизировать и обобщить... | Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания Цели: систематизировать знания о частях речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру... | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Программа кружка «Чемпион» Организационный – создать у воспитанников психологический настрой на активную и творческую, работу | ||
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создает эмоциональный настрой, организует работу учащихся по постановке цели и задач урока, развивает логическое мышление | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока, создать эмоциональный настрой урока | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настрой учащихся на урок. Сообщение темы. Постановка цели урока (ставят сами учащиеся). Организуется небольшая беседа | ||
Конспект урока № п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность... Мотивирует работу учащихся, объявляя о работе на баллы, критериях оценки (Приложение 1) | Урока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки |