Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока





Скачать 66.49 Kb.
НазваниеУрока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока
Дата публикации14.09.2014
Размер66.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 5 классе

Тема: Правописание –тся и –ться в глаголах.
Цели: 1) формирование навыка написания сочетаний –ТСЯ и -ТЬСЯ;

2) повторить правило правописания НЕ с глаголами.

Задачи: 1)отработать способ действия при выборе написания –ться и –тся;

2)развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость;

3) воспитывать положительное отношение учебе, к знаниям, к труду.

Ход урока

1. Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока.

-Прочитайте пословицу( на слайде): Грамоте учиться - всегда пригодится(1 слайд)

-Как понимаете эту пословицу?

В школе мы учимся, чтобы много знать. Знания пригодятся в жизни.

-А чему мы учимся на уроках русского языка?

- На уроках русского языка учимся грамотной устной и письменной речи.

-Какую часть речи мы изучаем на последних уроках русского языка? (Глагол)

- Ребята, а что вы ждете от сегодняшнего урока? (ответы детей).

- О чем мы будем говорить?

2. Повторение и проверка домашней работы.

Фронтальная работа- проверка домашнего задания( 2 слайд) ( правильное выполнение на слайде проверить, объяснить правописание –тся и –ться).

Индивидуальная работа по карточкам (не с глаголами) – 3-и уровня.

Карточка 1 ( на оценку « 3»)

Не с глаголами пиши раздельно. Исключения: ненавидеть, негодо-

вать, недоумевать, невзлюбить, недослышать, нездоровится, нево-

лить.

Напиши слитно или раздельно:

(не)мог (не)волить,(не)сверкает, (не)взлюбить, (не)годовать, (не)встречаем, (не)цветет (не)доумеваю, не)выходим, (не)здоровится,(не)навижу, (не)белеют,(не)включаю, (не)выполнил.

Составьте с любым глаголом одно предложение.

Карточка 2 ( на оценку «4»)

Не с глаголами пиши раздельно. Исключения: глаголы, которые

без не не употребляются.

Напиши слитно или раздельно:

(не)звонил, (не)доумеваю, (не)взлюбить, (не)горели, (не)узнает, (не)навидеть,

(не)пойму, (не)покрыл,(не)годовали, (не)знает,(не)дослышать, (не)здоровится,

(не)укрыла, (не)замечу,(не)нес, (не)договорили.

Составьте с любыми глаголами два предложения.

Карточка 3 ( на оценку «5»)

Составь и запиши 5 глаголов с отрицательной частицей не о том,

чего не могут делать:

а)бельчонок;

б)медвежонок;

в)грудной ребенок.

Составьте с любым глаголом два предложения и подчеркните в нем главные члены предложения.

1

3) Постановка проблемы. На слайде слова: (3 слайд)

бросит ? ся нравит ? ся удивит ? ся вернут ? ся

-Докажите, что пишется ь или не пишется ь. Приводят свои примеры с тем или

иным написанием.

(Дети работают в парах)

-Кто же прав? От чего же зависит выбор –тся или –ться?

Вывод:Выбор написания зависит от формы слова. На слайде таблица-опора.(4 слайд)

4. Физминутка(если дети устали) Приложение2

5 Закрепление материала

Работа у доски ( пока все работают в тетрадях , один человек работает у доски).

На слайде текст.

Задание:вставить –тся или ться.

Посмотришь на дельца иного:

Хлопочет, мечет(?)ся, ему дивят(?)ся все:

Он, кажет(?)ся, из кожи рвёт(?)ся,

Да только всё вперёд не подаёт(?)ся,

Как белка в колесе.

-Объяснить правописание –тся или ться.

Читаем правило на слайде:

ЗАПОМНИ:

Прежде, чем глагол писать,

не забудь вопрос задать,

Так как мягкий знак в вопросе,

мы в глаголы его вносим!!!

- Ребята, а когда мы употребляем сочетание « как белка в колесе»?

- Как вы понимаете значение слов «делец», «дивятся»?

Творческий диктант ( заменить одним словом, глаголы записать

в неопределенной форме и в 3-м лице ед. числа).

- Проявлять стремление.

-Испытывать волнение.

- Допускать ошибки.

- Принять решение.

- Чувствовать радость.

- В каких из этих случаев форма 3 лица и неопределенная форма глагола

в произношении совпадают?

- Как же их различить? (по вопросу) На слайде слова: «Помни:

вопрос – твой помощник!»

Игра « Ромашка» (приложение 1)

-Ребята, покажите свои ромашки. Несколько человек читают, что написали на них.

_ Давайте оценим ребят.

6. Рефлексия

Метод «Мухомор». На слайде рисунок мухомора.

Красный цвет-положительные моменты на уроке,

Белые пятна, что не понял или не понравилось.

Каждый на листочке продолжает предложение .

Мне на уроке понравилось……. Я узнал…..

Мне на уроке не понравилось…Я не понял(а)…

Затем читаем вслух.

7. Д/з: Правило выучить. Упражнение 643.

2
Приложение 1

Заполните лепестки ромашки своими примерами глаголов на изученную орфограмму.







Приложение2



Если дети устали.Активные методы релаксации

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель – повысить уровень энергии в классе.
Численность – весь класс.
Проведение:
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.


Приложение3

Карточка 1

Не с глаголами пиши раздельно. Исключения: ненавидеть, негодовать, недоумевать, невзлюбить, недослышать, нездоровится, неволить.

Напиши слитно или раздельно:

(не)мог (не)волить,(не)сверкает, (не)взлюбить, (не)годовать, (не)встречаем, (не)цветет (не)доумеваю, не)выходим, (не)здоровится,(не)навижу, (не)белеют,(не)включаю, (не)выполнил.

Составьте с любым глаголом одно предложение.

Карточка 2

Не с глаголами пиши раздельно. Исключения: глаголы, которые

без не не употребляются.

Напиши слитно или раздельно:

(не)звонил, (не)доумеваю, (не)взлюбить, (не)горели, (не)узнает, (не)навидеть,

(не)пойму, (не)покрыл,(не)годовали, (не)знает,(не)дослышать, (не)здоровится,

(не)укрыла, (не)замечу,(не)нес, (не)договорили.

Составьте с любыми глаголами два предложения.

Карточка 3

Составь и запиши 5 глаголов с отрицательной частицей не о том,

чего не могут делать:

а)бельчонок;

б)медвежонок;

в)грудной ребенок.

Составьте с любым глаголом два предложения и подчеркните в нем главные члены предложения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационный момент. Цель: 1 Предворительная организация класса 2 Психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки...
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока iconУрока: повторить материал по теме «Арифметическая прогрессия, формула...
Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, ученики. Мне приятно вас видеть, надеюсь, что наш урок будет результативным! (психологический...
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока iconГбоу центр образования №1455
Тип урока: Урок развития навыков чтения с поиском информации, с использованием новых технологий содержащий этапы: цели урока, оргмомент,...
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационные приемы определяет весь психологический настрой урока, приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная...
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока iconУрока: Оргмомент
Цель урока: Образовательная: создание условий для обобщения знаний о морфемах слова
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока iconПлан урока Оргмомент
Цели: способствовать формированию целостного представления об общих проблемах, стоящих перед человечеством, систематизировать и обобщить...
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока iconУрока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания
Цели: систематизировать знания о частях речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру...
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока iconПрограмма кружка «Чемпион»
Организационный – создать у воспитанников психологический настрой на активную и творческую, работу
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока iconЛитература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II
Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных...
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создает эмоциональный настрой, организует работу учащихся по постановке цели и задач урока, развивает логическое мышление
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока, создать эмоциональный настрой урока
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настрой учащихся на урок. Сообщение темы. Постановка цели урока (ставят сами учащиеся). Организуется небольшая беседа
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока iconКонспект урока № п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность...
Мотивирует работу учащихся, объявляя о работе на баллы, критериях оценки (Приложение 1)
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока iconУрока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока
Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск