Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер101.79 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Астрономия > Рассказ

1.

Организационный момент (1 мин)
Цель учителя:

1. Создать комфортный микроклимат для учащихся, настраивая их на успех.

2. направить внимание, восприятие на работу обучающихся.
Организационные приемы определяет весь психологический настрой урока, приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера являются условием выполнения задач данного этапа.

.


Здравствуйте ребята!

Я рада видеть вас здоровыми и в хорошем настроении.
Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели...

На доске изображения картинок прошедших уроков
Ребята, какую мы с вами изучаем тему? (воздух)

1слайд

-Что такое воздух? (воздух-это смесь газов)

-Из чего состоит воздух? (он состоит из азота 78%.кислорода 21%, углекислого газа и других газов 1%

- Какие свойства он имеет? (Воздух занимает пространство, сжимаем, упруг)

-Имеет ли воздух вес? ( да)

-Каков его вес? ( 1м3 весит 1290 г)

-Как изменяется вес воздуха с высотой?(вес воздуха уменьшается с высотой)

-Что такое атмосферное давление? (атмосферное давление- сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела)




2.

Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (10 мин)

Цель учителя :

1.Выявление стартовой базы для рассмотрения темы урока.

2.Обеспечить мотивацию учения школьников, включение их в совместную деятельность.

Цель обучающихся:

1.Закрепить и актуализировать ранее изученный материал об атмосферном давлении, изменении атмосферного давления с высотой, измерительных приборах

2.Формировать умение сопоставлять факты и делать выводы.

Методы обучения: рассказ, беседа, игра «Светофор», фронтальная беседа

Возможные действия педагога:

устный опрос, работа обучающихся с книгой

2 слайд Давайте поиграем в игру «Светофор».

На столах у вас есть сигнальные карточки, если вы согласны с высказыванием, то поднимите зеленый цвет карточки. Если нет. поднимите красный цвет:

1. Нормальное атмосферное давление 760 мм.рт.ст.(зел)

2. Чем выше местность над поверхностью Земли, тем больше атм. давление (кр)

3. Прибор, измеряющий атмосферное давление– термометр(кр)

4. Атмосферное давление уменьшается с высотой? (зел)

5. Прибор, измеряющий направление ветра – флюгер (зел)

6. Атмосферное давление в данном месте постоянная величина (кр)

7. Прибор, измеряющий температуру – барометр (кр)

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.


3.

Изучение нового учебного материала

(20 мин)
Цель учителя:

1.Сформировать знания о погодных явлениях, их разнообразии. элементах погоды

2. Воспитывать чувство взаимоуважения в условиях работы в парах, познавательную активность, самостоятельность

Задачи:

• выявить влияние погодных условий на здоровье людей;

• развивать речь учащихся, умение обобщать и делать выводы, аргументировано защищать свою точку зрения;

• показать применение элементов технологии работы на интерактивной доске
Цель обучающихся:

1. Уметь описывать погоду, устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды

2 Делать выводы о состоянии погоды

Основные положения нового учебного материала:

1. Типы погоды

2.Главная причина изменения погоды-изменение температуры воздуха,

3.Первые вестники предстоящей смены погоды-это изменение направления, скорости ветра и атмосферное давление.

4. Народные приметы, по которым можно предсказывать погоду.

Формы и методы:

фронтальная беседа, демонстрация рисунков, анимации, презентации.

Формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся:

рассказ, сообщения обучающихся, самостоятельная работа с учебником


Послушайте и определите о чем идет речь? Она — универсальный повод для разговора. Она миллионы лет создавала ландшафт Земли, вытачивая горы и иссушая моря. Она правила историю человечества, губя могучие флоты и засыпая песком великие города. Что это? (погода).

Подсказка:
Если новости идут,

То, в обычной моде,

Что в конце передают?

Верно! - О ...!

Наверное, нет таких людей, которых бы не интересовала погода. Слишком во многом люди зависят от нее. Погода волнует всех без исключения.
Зрелищные явления погоды всегда интересовали художников, поэтов, музыкантов и других людей талантливых людей. Она вдохновляет их на произведения- шедевры.
3 слайд. Посмотрите на работы великих художников, а стихи Тютчева,Феда, Некрасова, Пушкина? Что может быть прекрасней?
4 слайд. -Какие вы знаете погодные явления? (дождь, гроза, молния, радуга и т.д.)
Итак, ребята. Какая тема сегодняшнего урока?
5 слайд. Тема сегодняшнего урока «Погодные явления. Характеристика погоды».

Запись даты и темы на доске и в тетрадях.

Сегодня на уроке мы:

Узнаем,

Разберем,

Познакомимся

–Почему погоду называют «капризное дитя природы»? (она изменчива. непостоянна) Известный американский писатель Марк Твен писал: “Если вам не нравится погода, то подождите немного”. Как вы думаете почему? (так как погода изменчива)

- Ребята, какая бывает погода? Подберите прилагательные к слову погода. Например, морозная….

- капризная

- жаркая

- солнечная

- ветряная

- пасмурная

- сухая

- дождливая

- холодная

- теплая

- ясная

Вы посмотрели картины художников, посмотрите на выставку рисунков как отразили погоду ребята 5-ых классов! Чем не великие творцы!
-Как вы думаете, что такое погода?

6 слайд. Погода – это состояние атмосферы в данное время и в данном месте.

Запись в тетрадях
- Отчего зависит погода?– Почему погода бывает разная?

(главная причина изменения погоды- изменение температуры воздуха, изменение направления, скорости ветра и атмосферное давление).
– Хорошо, молодцы ребята.

–Вы назвали элементы погоды.

7 слайд

Запишите их Элементы погоды
Температура, влажность, атмосферное давление, облачность, осадки, направление ветра.
- Мы говорили, что погода не постоянна. Как быстро она может изменяться? (за месяц, день, несколько часов, минут.
8 слайд Опишите как может измениться погода за 1 день? ( ответ у доски)
- Элементы погоды не постоянны. А причины тому- Солнце и Ветер.
Сообщение обучающегося Старакова Романа: «Солнце»

Сообщение обучающегося Вольфсон Дмитрий: «Ветер»

-Итак, причина частой смены погоды - работа ветра и солнца.
9 слайд. Давайте отдохнем! Физ. минутка «Ветер и листья»
- Издавна наши предки предсказывали погоду по Луне, по календарным датам, по особенностям поведения животных и растений. Чем больше признаков, тем точнее прогноз погоды.

-Можно ли по признакам узнать устойчивость погоды?(да)

-Всегда ли бывает погода устойчивой?(нет)

10 слайд На доске вы видите признаки устойчивой погоды –

Откройте учебник на стр.79 и найдите в тексте

признаки устойчивой погоды (радуга вечером, дым из труб идет прямо вверх, днем жарко, а ночью прохладно).

признаки неустойчивой погоды (росы и инея нет, дым из трубы стелется к земле, серое небо вечером, хорошая слышимость вечером)

Молодцы, какие вы внимательные и хорошо ориентируетесь в тексте.


4.

Закрепление учебного материала (10 мин.)

Цель учителя: 1.Сформировать знания о погоде и ее элементах

2.Показать значение погоды.


1.Итак, С чем мы познакомились на этом уроке? (погодой, элементами погоды, устойчивой и неустойчивой погодой)

2. У каждого на парте лежат карточки- задания, ответив на эти задания мы повторим новую тему:

Закончите предложения.

Обменяйтесь карточками и оцените ответы товарища.

1 правильный ответ-1 бал.

3. Оценивание работы обучающихся на уроке:

Итак, ребята, сегодня у нас было много хороших. правильных ответов. Меня порадовали ответы ….(имена учеников). Ответы оцениваются.
11 слайд Запишите Д/З

Рефлексия:

Что было главным для вас на уроке и могло бы пригодиться в жизни?

  1. Поднимите руки кому нравится солнечная погода. дождливая, снег?

12 Слайд. Пожелание обучающимся здоровья и хорошего, солнечного настроения..

Спасибо за урок !


5.

6.

Этап информации о домашнем задании

Цель учителя:

Обеспечить понимание цели, содержания, способов выполнения д/з

Этап рефлексии

Цель учителя:

  1. Выявить индивидуальные и общие образовательные продукты деятельности обучающихся на уроке.

  2. Сформировать личностно-значимые для ребенка знания, умение ставить цели на перспективу.

  3. Выставление отметок с учетом нормативов и их стимулирующие функции.

  4. Обеспечить контроль и оценку не только результата, но и процесса учения.

Цель обучающегося: 1.Рефлексивно осознавать полученные результаты своей деятельности, осуществлять их корректировку.

2.Умение извлекать необходимую информацию в ходе урока, оценивать ее.




11 слайд Запишите Д/З

1. Изучить § 20.

2. Ответить на вопросы 1—7.

3. Выполнить задания в рабочей тетради стр. 40-42.

  • Подготовить дневники наблюдения за погодой к следующему уроку.

Итак, ребята, сегодня у нас было много хороших. правильных ответов. Меня порадовали ответы ….(имена учеников). Ответы оцениваются.

Фронтальная беседа :

1. С чем мы познакомились на этом уроке?

2. Что Вам больше всего понравилось на уроке?

3. Что было главным для вас, что могло бы пригодиться в жизни?

12 Слайд. Пожелание обучающимся здоровья и хорошего, солнечного настроения..


Ф.И. ученика :_________________

Карточка – задание

1. Состояние атмосферы в данное время и в данном месте-________________

2. Главная причина изменения погоды- ______________________

3. Радуга вечером, дым из труб идет прямо вверх, днем жарко, а ночью прохладно – это признаки ___________________ погоды.

4. Росы и инея нет, дым из трубы стелется к земле, серое небо вечером, хорошая слышимость вечером – это признаки ___________________ погоды.

5.Температура воздуха, изменение направления и скорость ветра, атмосферное давление, осадки, влажность - это ________________ погоды.

Проверил:_________________________

Ф.И. ученика :_________________

Карточка – задание

1. Состояние атмосферы в данное время и в данном месте-________________

2. Главная причина изменения погоды- ______________________

3. Радуга вечером, дым из труб идет прямо вверх, днем жарко, а ночью прохладно – это признаки ___________________ погоды.

4. Росы и инея нет, дым из трубы стелется к земле, серое небо вечером, хорошая слышимость вечером – это признаки ___________________ погоды.

5.Температура воздуха, изменение направления и скорость ветра, атмосферное давление, осадки, влажность, - это ____________ погоды.

Проверил:_________________________

Ф.И. ученика :_________________

Карточка – задание

1. Чем выше находится воздух над Землей, тем меньше его плотность и тем больше он ________________

2. Миллиметр ртутного столба- это единица измерения_________________

3. Прибор, измеряющий давление воздуха - ________________________

4. За состоянием атмосферного давления наблюдение ведется на ________________ станциях.

5. Чем выше местность над поверхностью Земли, тем ______атмосферное давление.
Проверил:_________________________

Ф.И. ученика :_________________

Карточка – задание

1. Чем выше находится воздух над Землей, тем меньше его плотность и тем больше он ________________

2. Миллиметр ртутного столба- это единица измерения_________________

3. Прибор, измеряющий давление воздуха - ________________________

4. За состоянием атмосферного давления наблюдение ведется на ________________ станциях.

5. Чем выше местность над поверхностью Земли, тем ______атмосферное давление.
Проверил:_________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск