Программа кружка «Чемпион»
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Пояснительная записка
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей: их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремление к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.
Дети научатся
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
о способах и особенностях движение и передвижений человека;
о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Тематическое планирование
№
| Тема занятия
| Содержание занятия
| Народные игры
| 1
| Русская народная игра «У медведя во бору»
| Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.
| 2
| Русская народная игра «Филин и пташка».
| Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.
| 3
| Русская народная игра «Горелки».
| Правила игры. Проведение игры.
| 4
| Русская народная игра «Кот и мышь».
| Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
| 5
| Русская народная игра «Блуждающий мяч».
| Правила игры. Проведение игры.
| 6-7
| Русская народная игра «Зарница»
| Правила игры. Проведение игры. Эстафета.
| Игры на развитие психических процессов.
| 8-9
| Игры на развитие восприятия.
| Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».
| 10-11
| Упражнения и игры на внимание
| Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».
| 12-13
| Игры на развитие памяти.
| Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».
| 14-15
| Игры на развитие воображения.
| Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».
| 16-17
| Игры на развитие мышления и речи.
| Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».
| 18-19
| Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.
| Игры «Баба Яга», «Три характера».
| Подвижные игры
| 20-21
| Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».
| Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.
| 22
| Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»
| Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.
| 23
| Игра с мячом «Охотники и утки».
| Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два
| 24
| Весёлые старты с мячом.
| Гимнастические упражнения. Эстафеты
| 25
| Игра «Волк во рву»
| Игры с мячом: ловля, бросок, передача.
| 26
| Весёлые старты со скакалкой
| Комплекс ОРУ со скакалкой.
| 27
| Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»
| Правила игры. Проведение игры.
| 28-29
| Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».
| Разучивание и проведение игр.
Метание снежков в цель.(из бумаги)
| 30
| Игра «Белки, волки, лисы».
| Правила игры. Проведение игры.
| 31-32
| Игра «Совушка».
| Правила игры. Проведение игры.
| 33-34
| Игра «Удочка»
| Игры со скакалкой, мячом.
| 35-36
| Игра «Перемена мест»
| Построение. Строевые упражнения, перемещение.
| 37-38
| Игра «Салки с мячом».
| Правила игры. Проведение игры.
| 39-40
| Игра «Прыгай через ров»
| Совершенствование координации движений.
| Спортивные игры
| 41- 46
| Футбол
| Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.
| 47- 52
| Баскетбол.
| Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.
| 53-56
| Игры на свежем воздухе
| Проведение игры.
| 57- 62
| Футбол
| Проведение игры.
| 63-64
| Спортивный праздник
| Эстафеты. Веселые минутки. Игры.
| 65-66
| Резерв.
| Проведение различных любимых игр.
| |