Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!»





Скачать 122.58 Kb.
НазваниеПрограмма кружка «Думай! Смекай! Решай!»
Дата публикации04.10.2014
Размер122.58 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Согласовано Утверждаю

Зам. директора по ВР Директор школы

________Крупнова М.В. _____СерпокрыловаТ.А

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

с. Александров Гай

Дополнительная образовательная

программа кружка


«Думай! Смекай! Решай!»

Возраст детей: 7 - 8 лет

Сроки реализации: 2012-2013 учебный год

Руководитель: СмирноваО.А., учитель начальных классов

Пояснительная записка
Программа « Кружка речевого творчества» рассчитана на учащихся 4 класса. Реализуется она в течение одного учебного года. Занятия будут проходить в форме уроков 1 раз в неделю по 40 минут.

Уроки речевого творчества - это уроки нравственности. Они на материале сказок, рассказов, сочинений воспитывают у учащихся добрые чувства. Развитие, совершенствование и обогащение речи - главная задача уроков речевого творчества.

Занятия по речевому творчеству учат умелому, эффективному общению. Весь курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают коммуникативные умения. Все умения делятся на две группы: 1)формирующие умения анализировать и оценивать общение, созданный текст;

  1. формирующие умение говорить, слушать, писать, читать - умение общаться.

Программа даёт представление о том, как люди общаются, какие виды общения существуют, что такое речевая ситуация, речевое творчество.

Таким образом, у учащихся формируются важнейшие умение - ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение: « для чего нужна речь», «виды общения», «речевые ситуации», «речевой этикет». Занятия дают представление о речевых жанрах, таких, как личное письмо, поздравление, объявление, сочинение. Линия речевого этикета включает этикетные диалоги: утешение, вежливая оценка, запрет и улыбка.

Занятия строятся так, что каждый ученик вовлекается в процесс общения, говорит, слушает. Поэтому необходимо деление на группы, особая посадка, общая доброжелательная атмосфера. Нельзя учить речевому творчеству вне работы над конкретными речевыми жанрами, которые широко распространены в жизни. Применительно к ученикам младших классов это, главным образом, сфера повседневного общения дома, в школе, в общественных местах, таких, как магазины, транспорт, клубы и др

.

Итогами реализации данной образовательной программы станет участие в подготовке концертных номеров, выпусках стенгазет, олимпиадах по русскому языку.

Цели и задачи программы


1.Развитие устной и письменной речи, творческого мышления учащихся.
2.Создание условий для положительных эмоций к учебной деятельности.
3.Развитие умения создавать ориентированные на адресат и на решение

речевой задачи этикетные диалоги, вступать в диалоги и поддерживать их.
4. Использование адекватных приёмов подготовки и средства общения, позволяющие учащимся успешно решать речевые задачи.
5. Воспитание внимательного и вдумчивого отношения к речи, умение выбирать языковые средства, уместные в конкретной речевой ситуации.

Учебно-тематический план




Название темы

Кол-во часов

Дата

1.

Сочинение в рисунках (пиктография)

1




2.

Осенний листок. Листопад.

1




3.

Цветная сказка. Жёлтая, белая, чёрная, зелёная сказка.

1




4.

Значение и выразительные возможности слов «смеяться», «плакать».

1




5.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «доброта».

1




6.

Сочинение стихотворения по заданной рифме.

1




7.

Моя мечта.

1




8.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».

1




9.

Сравнительное описание птиц.

1




10.

Что я чувствую и представляю. Когда слышу слова «тревога», «волнение», «беспокойство».

1




11.

Моя любимая одежда.

1




12.

Моя любимая фотография.

1




13.

Что я умею делать.

1




14.

Я хочу быть.

1




15.

Олимпиада.

1




16.

Моя любимая игра.

1




17.

Моя школа. Мой класс. Мой любимый урок. Мой школьный день.

1




18.

Сравнительное описание кошки и собаки.

1




19.

Сочинение загадки наоборот.

1




20.

Весенние загадки.

1




21.

Бабушка и дедушка в моей жизни.

1




22.

Волшебная сказка (работа в группах).

1




23.

Реклама. Заметка в газету.

1




24.

Укрась слово.

1




25.

Сочинение на свободную тему (работа в парах).

1




26.

Что я знаю о цифре 7?

1




27.

Аквариум.

1




28.

Вулканы.

1




29.

Дожди.

1




30.

Что красивее всего? Обобщение.

1


















Содержание программы








1.

Сочинение в рисунках (пиктография). Знакомство с пиктографией. Изображение истории или рассказа в рисунках.

2.

Осенний листок. Листопад. Беседа признаки осени. Лингвистическая работа с текстом.

3.

Цветная сказка. Жёлтая, белая, чёрная, зелёная сказка. Фантазия на тему «Цветная сказка», сочинение.

4.

Значение и выразительные возможности слов «смеяться», «плакать». Толкование слов, работа с деформированными предложениями.

5.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «доброта». Беседа о доброте, работа с рассказом-сказкой «Щедрое дерево»

Ш. Сильверстейна.

6.

Сочинение стихотворения по заданной рифме. Знакомство с алгоритмом сочинения стихов.

7.

Моя мечта. Сочинение – миниатюра «Моя мечта».

8.

Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба». Беседа о дружбе, составление правил дружбы.

9.

Сравнительное описание птиц. Сравнение птиц по их сходству и различию. Работа с пословицами. Решение ребусов.

10.

Что я чувствую и представляю. Когда слышу слова «тревога», «волнение», «беспокойство». Толкование слов, работа с деформированным текстом, проведение языковой игры.

11.

Моя любимая одежда. Сочинение – миниатюра. Иллюстрирование.

12.

Моя любимая фотография. Беседа о любимых фотографиях, сочинение на данную тему.

13.

Что я умею делать. Беседа о любимых занятиях, языковая игра, работа с деформированным текстом.

14.

Я хочу быть. Сочинение на заданную тему.

15.

Олимпиада по русскому языку.

16.

Моя любимая игра. Беседа по теме, Работа с текстом, пословицами.

17.

Моя школа. Мой класс. Мой любимый урок. Мой школьный день.

Сочинение на одну из тем.

18.

Сравнительное описание кошки и собаки. Составление сравнительных характеристик – описаний.

19.

Сочинение загадки наоборот. Сочинение загадок наоборот, литературная викторина.

20.

Весенние загадки. Беседа о весне, ее признаках, сочинение загадок о весне.

21.

Бабушка и дедушка в моей жизни. Работа рассказом В. Сухомлинского «Посмеялись над бабушкой». Иллюстрирование.

22.

Волшебная сказка (работа в группах). Сочинение волшебной сказки и инсценирование.

23.

Реклама. Заметка в газету. Написание заметки в газету, подготовка к сочинению рекламы.

24.

Укрась слово. Составление рассказов, словосочетаний, предложений, украшение речи словами, словосочетаниями.

25.

Сочинение на свободную тему (работа в парах).Работа с деформированным планом, сочинение – миниатюра на свободную тему.

26.

Что я знаю о цифре 7? Беседа о цифре 7, работа с фразеологизмами.

27.

Аквариум. Беседа о необычном доме для рыб, словарная работа.

28.

Вулканы. Беседа о вулканах как об одном из стихийных бедствий. Сочинение с иллюстрированием.

29.

Дожди. Беседа о дождях, сочинение – миниатюра. Иллюстрирование.

30.

Что красивее всего? Обобщение. Беседа о красоте в нашей жизни, сочинение – миниатюра, иллюстрирование. Подведение итогов в виде викторины.








Методическое обеспечение программы



  1. Разработки бесед к каждому занятию.

  2. Разработки игр, ребусов, викторин.

  3. Презентации к занятиям.

  4. Таблицы, детские книги, картины известных художников.

Список литературы

1.Н.Н. Каландарова «Уроки речевого творчества», Москва, «Вако», 2010г.

2. Т. Н. Максимова «Олимпиадные задания», Москва, « Вако»,2009г.

3. В.В. Волина «Учимся, играя», Москва, 1994г.

4. Т.А. Ладыженская «Речевые уроки», Москва, 1980г.

5. В.А.Синицын «Путь к слову», Москва, 1996г.

Анализ работы

«Кружка речевого творчества»

Программа « Кружка речевого творчества» была рассчитана на учащихся 4 класса. Реализовалась она в течение одного учебного года. Занятия проходили в форме уроков 1 раз в неделю по 40 минут.

Уроки речевого творчества - это уроки нравственности, на материале сказок, рассказов, сочинений воспитывали у учащихся добрые чувства. Развитие, совершенствование и обогащение речи - была главной задачей занятий речевого творчества.

Они учили умелому, эффективному общению. Весь курс носил сугубо практический характер, поэтому центральное место занимали коммуникативные умения. Все умения делились на две группы: 1)формирующие умения анализировать и оценивать общение, созданный текст;

  1. формирующие умение говорить, слушать, писать, читать - умение общаться.

Темы занятий давали представления о том, как люди общаются, какие виды общения существуют, что такое речевая ситуация, речевое творчество

Таким образом, у учащихся формировались важнейшие умения - ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение: « для чего нужна речь», «виды общения», «речевые ситуации», «речевой этикет». Занятия давали представление о речевых жанрах, таких, как личное письмо, поздравление, объявление, сочинение («Сочинение в рисунках», «Цветная сказка», «Сравнительное описание кошки и собаки», «Волшебная сказка», « Реклама. Заметка в газету», «Сравнительное описание птиц».

Линия речевого этикета включала этикетные диалоги: утешение, вежливая оценка, запрет и улыбка («Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «доброта»», «Моя школа. Мой класс. Мой любимый урок. Мой школьный день».

Занятия строились так, что каждый ученик вовлекался в процесс общения, говорения, слушания («Моя любимая одежда», «Моя любимая игра», «Бабушка и дедушка в моей жизни», «Что я знаю о цифре 7?»). Поэтому была необходимость деления класса на группы, особая посадка, общая доброжелательная атмосфера. Нельзя учить речевому творчеству вне работы над конкретными речевыми жанрами, которые широко распространены в жизни (сочинение стихов на заданную тему, сочинение на свободную тему, укрась слово, работа с загадками). Применительно к ученикам младших классов это, главным образом, сфера повседневного общения дома, в школе, в общественных местах, таких, как магазины, транспорт, клубы и др («Весенние загадки», «Аквариум», «Вулканы», «Дожди», «Что красивее всего?»

.

Итогами реализации данной образовательной программы стало участие детей в подготовке концертных номеров, выпусках стенгазет и плакатов, участие в региональной олимпиаде по русскому языку «Одарённые дети», участие в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Руководитель кружка: Смирнова О.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» iconКонкурс математических ребусов. Оформление работы: лист формата с...
С 10 февраля по 21 февраля 2014 года в нашем структурном подразделении проходит декада математики
Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» iconКонкурс знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай!»
Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.)
Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» iconПрограмма кружка «Химия в задачах»
Предварительная беседа с учащимися показала, что есть потребность в проведении подобного кружка
Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» iconПрограмма кружка Маленький мастер
...
Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...
Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» iconПлан основных мероприятий, посвященных встрече Нового 2011 года №
Выставка кружка фитодизайна «Виола» и кружка по художественной обработке кожи «В ожидании чуда»
Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» iconРабочая программа кружка юид 2013 2014 учебный год. Пояснительная...
Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона...
Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» iconПрограмма математического кружка
Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка...
Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» iconКвн по математике 4 класс «Считай, решай, отгадывай» Цель
Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";...
Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» iconПрограмма кружка по химии «занимательная химия»
Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,...
Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» iconПрограмма кружка по экспериментальной органической химии для 10 класса...
Костромская область. Галичский район. Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Девиз урока: Решай, ищи, твори и мысли. (Ритм) и в задачах тех ищи удачу, где получить рискуешь сдачу!
Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» iconРабочая программа кружка «За страницами учебника физики»
На занятиях кружка используется личностно-ориентированный подход, методы активного обучения, такие как эвристическая беседа, разрешение...
Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» iconАнти-МакРоберт: Думай! по-русски. Как тренироваться по циклам
Лекция 12. Основные вопросы управления образованием и организации учебного процесса 72


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск