Скачать 122.58 Kb.
|
Согласовано Утверждаю Зам. директора по ВР Директор школы ________Крупнова М.В. _____СерпокрыловаТ.А Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 с. Александров Гай Дополнительная образовательная программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» Возраст детей: 7 - 8 лет Сроки реализации: 2012-2013 учебный год Руководитель: СмирноваО.А., учитель начальных классов Пояснительная записка Программа « Кружка речевого творчества» рассчитана на учащихся 4 класса. Реализуется она в течение одного учебного года. Занятия будут проходить в форме уроков 1 раз в неделю по 40 минут. Уроки речевого творчества - это уроки нравственности. Они на материале сказок, рассказов, сочинений воспитывают у учащихся добрые чувства. Развитие, совершенствование и обогащение речи - главная задача уроков речевого творчества. Занятия по речевому творчеству учат умелому, эффективному общению. Весь курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают коммуникативные умения. Все умения делятся на две группы: 1)формирующие умения анализировать и оценивать общение, созданный текст;
Программа даёт представление о том, как люди общаются, какие виды общения существуют, что такое речевая ситуация, речевое творчество. Таким образом, у учащихся формируются важнейшие умение - ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение: « для чего нужна речь», «виды общения», «речевые ситуации», «речевой этикет». Занятия дают представление о речевых жанрах, таких, как личное письмо, поздравление, объявление, сочинение. Линия речевого этикета включает этикетные диалоги: утешение, вежливая оценка, запрет и улыбка. Занятия строятся так, что каждый ученик вовлекается в процесс общения, говорит, слушает. Поэтому необходимо деление на группы, особая посадка, общая доброжелательная атмосфера. Нельзя учить речевому творчеству вне работы над конкретными речевыми жанрами, которые широко распространены в жизни. Применительно к ученикам младших классов это, главным образом, сфера повседневного общения дома, в школе, в общественных местах, таких, как магазины, транспорт, клубы и др . Итогами реализации данной образовательной программы станет участие в подготовке концертных номеров, выпусках стенгазет, олимпиадах по русскому языку. Цели и задачи программы 1.Развитие устной и письменной речи, творческого мышления учащихся. 2.Создание условий для положительных эмоций к учебной деятельности. 3.Развитие умения создавать ориентированные на адресат и на решение речевой задачи этикетные диалоги, вступать в диалоги и поддерживать их. 4. Использование адекватных приёмов подготовки и средства общения, позволяющие учащимся успешно решать речевые задачи. 5. Воспитание внимательного и вдумчивого отношения к речи, умение выбирать языковые средства, уместные в конкретной речевой ситуации. Учебно-тематический план
Содержание программы
Методическое обеспечение программы
Список литературы 1.Н.Н. Каландарова «Уроки речевого творчества», Москва, «Вако», 2010г. 2. Т. Н. Максимова «Олимпиадные задания», Москва, « Вако»,2009г. 3. В.В. Волина «Учимся, играя», Москва, 1994г. 4. Т.А. Ладыженская «Речевые уроки», Москва, 1980г. 5. В.А.Синицын «Путь к слову», Москва, 1996г. Анализ работы «Кружка речевого творчества» Программа « Кружка речевого творчества» была рассчитана на учащихся 4 класса. Реализовалась она в течение одного учебного года. Занятия проходили в форме уроков 1 раз в неделю по 40 минут. Уроки речевого творчества - это уроки нравственности, на материале сказок, рассказов, сочинений воспитывали у учащихся добрые чувства. Развитие, совершенствование и обогащение речи - была главной задачей занятий речевого творчества. Они учили умелому, эффективному общению. Весь курс носил сугубо практический характер, поэтому центральное место занимали коммуникативные умения. Все умения делились на две группы: 1)формирующие умения анализировать и оценивать общение, созданный текст;
Темы занятий давали представления о том, как люди общаются, какие виды общения существуют, что такое речевая ситуация, речевое творчество Таким образом, у учащихся формировались важнейшие умения - ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение: « для чего нужна речь», «виды общения», «речевые ситуации», «речевой этикет». Занятия давали представление о речевых жанрах, таких, как личное письмо, поздравление, объявление, сочинение («Сочинение в рисунках», «Цветная сказка», «Сравнительное описание кошки и собаки», «Волшебная сказка», « Реклама. Заметка в газету», «Сравнительное описание птиц». Линия речевого этикета включала этикетные диалоги: утешение, вежливая оценка, запрет и улыбка («Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «доброта»», «Моя школа. Мой класс. Мой любимый урок. Мой школьный день». Занятия строились так, что каждый ученик вовлекался в процесс общения, говорения, слушания («Моя любимая одежда», «Моя любимая игра», «Бабушка и дедушка в моей жизни», «Что я знаю о цифре 7?»). Поэтому была необходимость деления класса на группы, особая посадка, общая доброжелательная атмосфера. Нельзя учить речевому творчеству вне работы над конкретными речевыми жанрами, которые широко распространены в жизни (сочинение стихов на заданную тему, сочинение на свободную тему, укрась слово, работа с загадками). Применительно к ученикам младших классов это, главным образом, сфера повседневного общения дома, в школе, в общественных местах, таких, как магазины, транспорт, клубы и др («Весенние загадки», «Аквариум», «Вулканы», «Дожди», «Что красивее всего?» . Итогами реализации данной образовательной программы стало участие детей в подготовке концертных номеров, выпусках стенгазет и плакатов, участие в региональной олимпиаде по русскому языку «Одарённые дети», участие в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». Руководитель кружка: Смирнова О.А. |
Конкурс математических ребусов. Оформление работы: лист формата с... С 10 февраля по 21 февраля 2014 года в нашем структурном подразделении проходит декада математики | Конкурс знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай!» Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.) | ||
Программа кружка «Химия в задачах» Предварительная беседа с учащимися показала, что есть потребность в проведении подобного кружка | Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной... | ||
Рабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи | Программа кружка Маленький мастер ... | ||
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена... | План основных мероприятий, посвященных встрече Нового 2011 года № Выставка кружка фитодизайна «Виола» и кружка по художественной обработке кожи «В ожидании чуда» | ||
Рабочая программа кружка юид 2013 2014 учебный год. Пояснительная... Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона... | Программа математического кружка Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка... | ||
Квн по математике 4 класс «Считай, решай, отгадывай» Цель Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";... | Программа кружка по химии «занимательная химия» Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,... | ||
Программа кружка по экспериментальной органической химии для 10 класса... Костромская область. Галичский район. Муниципальное общеобразовательное учреждение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Девиз урока: Решай, ищи, твори и мысли. (Ритм) и в задачах тех ищи удачу, где получить рискуешь сдачу! | ||
Рабочая программа кружка «За страницами учебника физики» На занятиях кружка используется личностно-ориентированный подход, методы активного обучения, такие как эвристическая беседа, разрешение... | Анти-МакРоберт: Думай! по-русски. Как тренироваться по циклам Лекция 12. Основные вопросы управления образованием и организации учебного процесса 72 |