Скачать 58 Kb.
|
КВН по математике 4 класс «Считай, решай, отгадывай» Цель: Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация. Участвуют три команды. В каждой команде 2 человека. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики». Вступительное слово. Слайд 1. Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними. Ученик: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать: Надо многое знать, надо много уметь! И при этом, при всем, вы заметьте-ка Нам нужна очень важная наука – арифметика! Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте-ка Капитанам помогает – арифметика! Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего, арифметику знать! И на свете нет профессии, вы заметьте-ка Где бы нам не пригодилась – арифметика! Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Представление команд: Слайд 3. Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды. Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга. Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз 1 Капитан: Наша команда — «Дважды два». Девиз: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо твердо на «5» математику знать! Приветствие: Наше пожелание всем: Победившим не хвалиться, Проигравшим не реветь. 2 Капитан: Наша команда – «ПУПС» Девиз: Пусть ум победит силу! Приветствие: Желаем нынче воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. 3 Капитан: Наша команда – «Квадрат» Девиз: У нашего «Квадрата» Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны. Приветствие: Наша команда «Квадрат» Приветствует собравшихся ребят. Желаем всем победить, А себе — не проиграть. Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:
Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку. 1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? Ответ: 6 минут.
в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? Ответ: 1 девочка. 3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось? Ответ: 5 лампочек. 2. Конкурс: «Ребусы». Слайд 7. Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл. 1 команда АК 3 СА ПРЕ 100 Л ПА 3 ОТ 100 ЛИЦА 2 команда 3 команда 100 ЛБ КИС . 3. Конкурс: «Реши задачку». Слайд 8, 9, 10. 1) 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат? (Один) 2) 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8/10 было носатых. Сколько там было курносых солдат? (Два) 3) Если Грушам дать по груше, То одна в избытке груша. Если дать по паре груш, То не хватит пары груш. Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши) 4. Конкурс: «Отгадай слово». Слайд 11, 12, 13. 1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача) 2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион) 3) Возьми число из первого десятка, Местоимение к нему добавь. Получишь слово, вот и вам отгадка – И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья). 5. Конкурс: «Угадай знак». Слайд 14. - Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-». 5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3) (5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3) 5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5) (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5) 5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7) 6. Конкурс: «Конкурс капитанов». Слайд 15. Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см. Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см. 7. Конкурс: «Геометрический». Слайд 16. Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? Учитель. Команды назовите свои ответы. 8. Конкурс: «Логогрифы». Слайд 17, 18, 19. Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь. (шест – шесть) Меня под рельсы и под гусеницы клали, Когда фашистские и поезда, и танки подрывали. Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса, И мерой времени я стану – долей часа. (мина – минута) Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится, Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл – Я денежная единица. (руль – рубль) 9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20. 1 команда: ... в поле не воин. Один в поле не воин. 2 команда: … одного не ждут. Семеро одного не ждут. 3 команда: У … нянек дитя без глазу. У семи нянек дитя без глазу. 10. Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23. Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не обходят. (Месяцы.) На лесенке- стремянке Развешаны баранки. Щелк да щелк – пять да пять – Так мы учимся считать. (Счеты.) Черненькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает, А из класса в класс Не пускает. (Двойка.) 11. Конкурс «Шуточный» - Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри. Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы. - Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.) - Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.) - Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».) - Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.) - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? 4. Награждение победителей. Слайд 24. Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. Поздравление всех участников и награждение победителей. Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!» Литература: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике», 2-4 класс, 2007 И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008 |
Конкурс знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай!» Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.) | Математический квн Ведущий квн соревнование в остроумии и знании, Чтоб в этот день квн вам по душе пришелся всем Нужно знания иметь прочные, Быть веселым... | ||
Квн по математике в начальных класс Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания... | Разработка урока по математике учителя математике Кульбаевой Ф. Р Квн, урок «Звездный час», «Сабантуй» и т д. На уроках применялись тестирование, устные упражнения, предметные диктанты. Использую... | ||
Квн «Школьные годы чудесные» Пускай начнётся квн прямо здесь и сейчас Недавно у нас в школе впервые прошел квн под названием «Школьные годы чудесные», в котором участвовали три команды: «Предки» команда... | Урок квн тема: «Математический квн» Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря | ||
С. Хормалы – 2011 Форма проведения внеклассного мероприятия: игра-... История россии (включая историю татарского народа и Татарстана ) 16-18 в в. – 46 ч | Пояснительная записка к тематическому планированию по математике Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного... | ||
Конкурс математических ребусов. Оформление работы: лист формата с... С 10 февраля по 21 февраля 2014 года в нашем структурном подразделении проходит декада математики | Квн по математике для 9-11 классов В конкурсе участвуют команды 9, 10 и 11 классов в составе 6-7 человек. Заранее следует приготовить стенд с расписанием уроков и местом,... | ||
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии... Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы... | Kwn doc День птиц (квн) ведущий: Дорогие ребята участники игры и... Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | ||
Общешкольное мероприятие Новогодний квн, проведённого 29. 12. 2009. Цель мероприятия ... | Квн. Профессия археолог Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии | ||
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы | Контрольный (входной) тест по математике 7 класс. Класс Фамилия, имя Предлагаемая программа элективного курса «Текстовые задачи» актуальна в период перехода к новым образовательным стандартам по математике.... |