Скачать 0.62 Mb.
|
занятия в кружке «Оздоровительная аэробика» Деятельность кружка осуществляется БОУ города Омска «ДЮЦ «Смена», педагогом дополнительного образования Клыковой Татьяной Сергеевной
Пояснительная записка Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Цель программы: -Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства. -Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. Задачи: -Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства. -Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством. -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки; -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий. - Приобщать школьников к народному искусству; -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. -Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми. Содержание программы «Маленький мастер» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии) в освоении различных видов и техник искусства. В программу включены следующие направления декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения. Программа способствует: -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера; -помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни; -формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни; -освоению современных видов декоративно – прикладного искусства; -обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; -созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы; -знакомству с историей пластилина, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях. Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста. Программа «Маленький мастер» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 272ч. часов (2 часа в неделю). Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. Учебно-тематическое планирование Учебный план занятий по программе «Маленький мастер»
Тематический план занятий по программе «Маленький мастер» 1 год обучения. (2 часa в неделю)
Список литературы Основная литература:
Дополнительная литература:
Список литературы для детей Основная литература:
Дополнительная литература:
Терминологический словарь к программе «Декоративное творчество»
Программа кружка «Волшебная глина» Пояснительная записка Актуальность. Мы живем в сложном противоречивом мире, в котором легко потерять ориентиры. Так как нарастает нравственная деградация, их причина - утрата понимания смысла своего существования (особенно у подростков), т.е. происходит утрата человеческих духовных ориентиров своей жизни. Чтобы выйти из кризиса и в дальнейшем эволюционировать, раскрывая в себе те возможности, которые заложены в нас природой - это путь духовно - нравственного совершенствования по законам красоты и гармонии. Необходимо в детях развивать чувство прекрасного, интерес к искусству и ощущать на себе его благотворное воздействие. Ребенок нуждается в духовном убежище, только в этом условии взросление может найти свой нравственный выход. Если ребенок не находит укрытия в семье, в школе, то он будет искать его в другом месте. Вредное не запретишь, лучше отвести внимание на более полезное. Занятия творчеством (лепка, шитье, изобразительное искусство) - свободная, естественная форма проявления деятельности, дает радость творения красоты, внутреннее удовлетворение: что они творцы своей личности, своей судьбы, путь к самоопределению. Тип программы. Программа образовательная, комплексная (включает в себя 2 раздела), компилятивная (составлена на основе методических пособий), адаптированная к условиям школы-интерната (приложение № 1). Связь с основным образованием. Программа способствует усилению межпредметных связей с предметами гуманитарного цикла основного образования МХК: изобразительное искусство, литература, история, краеведение. Цель. Развитие творческих и умственных способностей, познавательной активности через освоение техники лепки из глины, росписи готовых изделий из глины, знакомство с декоративно - прикладным искусством. Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности. Адаптация детей к жизни в обществе. Педагогические задачи, реализующие эту цель: Обучающие: Знакомство и продолжение знакомства с основами декоративно - прикладного искусства, русского народного творчества и народов мира. Привлечение к умению навыков лепки, росписи. Развивающие: Развитие воображения и творческих способностей через композиционные решения, характерные особенности цветового решения в орнаменте. Развитие у детей моторики, что способствует развитию речи. Воспитательные: Организованность работы, соблюдение дисциплины во время занятий и техники безопасности. Воспитание усидчивости и терпения, уважения к своим товарищам, к их работам, воспитание художественного вкуса, умение видеть красоту вещей, природы, бережное отношение к произведениям искусства. Организация обучения: Программа рассчитана на 2 года для детей от 7 до 12 лет и для детей с 12 до 14 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1,5 часа для каждой возрастной группы. Всего 216 часов (1 группа 108 часов, 2 группа 108 часов). Программа включает в себя 2 раздела:
Формы работы: репродуктивный, наглядно - иллюстративный, рассказы, беседы. Цели и задачи достигаются при помощи следующих методов:
Контроль за усвоением программы проходит в форме игровых викторин, выставок. Содержание занятий для детей 1 группы. Цель: Знакомство с декоративно - прикладным искусством через практическую деятельность, развитие навыков лепки и росписи, развитие воображения, творческой фантазии. Изучаются разделы программы: мелкая пластика и цветоведение. Диагностика: Проводится собеседование с детьми, с воспитателями с целью выявления индивидуальных особенностей детей (здоровье, поведение). На первых занятиях в ходе наблюдения за ребенком определяется уровень развития мелкой моторики, ориентации в пространстве, устойчивость внимания. Наблюдательность, трудолюбие, самостоятельность. Содержание (чему учат). В первый год обучения дети знакомятся с глиной как с материалом, способам лепки, с инструментами, необходимыми для работы. Будет развиваться любознательность, формируется эмоциональная отзывчивость. Происходит знакомство с народным творчеством: глиняной народной игрушкой, со стилями (Дымковская, Филимоновская, Абашевская, Каргапольская). Будут учиться различать скульптуры малых форм (монументальные и декоративные), составлять композиции из нескольких предметов, будут украшать предметы круговыми налепами, делать фактуру и с помощью орнаментов и узоров растительного и геометрического характера, передавать признаки необычности и сказочности при лепке сказочных персонажей. Формы занятий: беседы, игры, практическая работа - лепка, роспись, наблюдения, праздники и утренники. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению. 4 класс. – М.: Аст – пресс школа, 2005 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Геронимус, Т. М. Технология. Маленький мастер. 4 класс: учебник / Т. М. Геронимус. – М.: Аст-пресс школа, 2010 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе авторской программы Геронимус Т. М. Маленький мастер, в соответствии с требованиями Федерального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Однажды Маленький Принц опять прилетел на планету Земля. Дело в том, что его барашек заскучал, и Маленький Принц решил слетать на... | ||
Тип урока Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Использование... | Конспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам... | ||
Рабочая программа кружка «мастер поделок» Каковы бы ни были результаты детского труда, ребенка нужно похвалить, главным образом для поддержки в нем самоуважения, даже если... | Программа принята на методическом совете 2009г. «Маленький умник» Программа «Маленький умник» направлена на коррекцию и развитие познавательных функций детей среднего дошкольного возраста, проявляющих... | ||
Программа кружка «Химия в задачах» Предварительная беседа с учащимися показала, что есть потребность в проведении подобного кружка | Краткое содержание проекта «Маленький принц» «Маленький принц»- книга, покорившая сердца. На самом известном произведении А. де Сент-Экзюпери выросло ни одно поколение. Проводя... | ||
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной... | Рабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи | ||
Викторина по повести-сказке "Маленький принц" «Читающая школа» мы проводим мероприятие, посвященное замечательному пароизведению Антуана дэ Сент Экзюпери «Маленький принц». Вы... | Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер-класс характеризуют как ярко выраженную форму... | План основных мероприятий, посвященных встрече Нового 2011 года № Выставка кружка фитодизайна «Виола» и кружка по художественной обработке кожи «В ожидании чуда» |