Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год





Скачать 207.11 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год
Дата публикации17.07.2014
Размер207.11 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»



Образовательная программа

по курсу кружка «В гостях у сказки»

для обучающихся 1 – 2 классов

на 2013-2014 учебный год

Составитель: Аюпова

Бибисара Нурисламовна,

зав. библиотекой

г. Нижневартовск

2013 г.

Образовательная программа кружка

«В гостях у сказки»

Пояснительная записка

  Образовательная программа кружка «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена на основе программы кружка МБОУ «СОШ № 25 имени И. А. Баталова" г. Вологды, на основе программы кружка Молоковского Дома Школьника Тверской области.

Книги окружают человека с самого раннего детства. Вначале это книжки - картинки, потом весёлые стихи, потешки,  сказки, шутки, а затем и детские журналы. Чаще это истории, рассказы, которые мама или бабушка перед сном читают ребёнку, а порой - увлекательное путешествие в волшебный мир сказки. И всегда за этим стоит умная, добрая, светлая книга, воспоминания о которой человек пронесёт через всю жизнь: рядом с книжными картинками в его памяти постоянно будут возникать близкие сердцу картинки детства, милые образы родных людей.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня особенно актуальна. Техника  (аудио - видео - компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Уже сегодня видно, что у детей низкий уровень развития речи, техники чтения, воображения, восприятия и нравственных устоев.

Поддержание активного тяготения учащихся  к книге, желания рассмотреть её, прочитать, развитие интереса к чтению -  вот важная задача школьного библиотекаря.

В качестве учебного материала для формирования первоклассников и второклассников - читателей - кружковцев выбрана сказка. Выбор сделан не случайно. Учащиеся начальных классов - читатели и слушатели особенные. Они более эмоциональны, чем рассудительны, поэтому поэтические образы для них убедительны и реальны. Сказка - это особое средство познания жизни. Вводя младшеклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного  чувства. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни русского народа. Хорошо рассказанная сказка - это ещё и начало культурного воспитания.

Актуальность: Занятия в кружке позволяют осознать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам. Начало формирования  потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; получить  возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями.

Цель данного курса:

Формирование учащихся 1-2 классов как квалифицированных читателей; формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора; развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
 Задачи предлагаемого курса:

-  Пробудить в детях интерес к сказке, книге;

-  Воспитание бережного отношения к книге;

-  Воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

-  Воспитание любви к природе,  к близким, к родине;

-  Развитие прикладных умений и навыков, мелкой моторики;

-  Развитие устной речи, навыков общения;

-  Формирование активной жизненной позиции, культуры поведения.
Общая характеристика курса

         Кружок  способствует расширению читательского пространства, реализации  индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика – читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и  удовольствие и самовоспитание.

  Формы проведения занятий различны - предусмотрены  как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, чтение, слушание,  так и практические  виды занятий -  рисование, лепка сказочных героев,  ролевые игры, инсценировки, презентации,  праздники.

Описание места курса «В гостях у сказки» в рамках внеурочной деятельности

В соответствии с образовательной программой НОО в 1 – х классах на изучение курса отводится 33 часа по 1 часу в неделю, во 2 – х классах 34 часа по 1 часу в неделю.

Ценностные ориентиры

  Содержание программы кружка «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего произведения устного народного творчества своей страны  и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание кружковых занятий поможет младшему школьнику общаться с книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о  книге  как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Планируемые результаты реализации программы

 Личностные УУД:

- Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- Эмоционально "проживать " текст, выражать свои эмоции;

- Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- Высказывать своё отношение к героям , к их поступкам.

 Регулятивные УУД:

- Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью руководителя;

- Проговаривать последовательность действий

- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

- Учиться работать по предложенному плану.

 Познавательные УУД:

- Ориентироваться в книге;

- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- Делать выводы в результате совместной  работы педагога и группы учащихся;

- Подробно или выборочно пересказывать небольшие тексты.

 Коммуникативные УУД:

- Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение;

- Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- Слушать и понимать речь других;

- Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;

- Соблюдать правила общения.
Предметными результатами  изучения курса являются формирование следующих умений:

1. Воспринимать на слух художественный текст в исполнении педагога, учащихся;

2. Отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного;

3. Пересказывать текст полностью, кратко;

4. Составлять устный рассказ по иллюстрации.

Планируемые результаты

При работе над  сказкой  учащиеся обнаруживают высокую активность, с большим интересом выполняют упражнения, творческие задания, стремятся к самостоятельности, высказывают свои предложения, доказывают свою точку зрения.

Развивается и обогащается устная речь учащихся, умение понимать и ценить произведения искусства. Младший школьник больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы  сказки  для него убедительны и реальны.

Учебно – тематический план

1 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

теоретические

практические

1.

Открытие мини - музея «В гостях у сказки»

1




2.

Русская народная сказка «Репка» и белорусская сказка «Пых»




1

3.

Украинская сказка «Колосок»

1




4.

Русская народная сказка «Колобок» и сказка в стихах



1

5.

Русская народная сказка «Заяц – хваста»

1




6.

Хоровод сказок



1

7.

Украинская сказка «Рукавичка», русская народная сказка «Теремок»



1

8.

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

1




9.

Удмуртская сказка «Откуда появились медведи?»

1




10.

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1




11.

Русская народная сказка «Летучий корабль»




1

12.

Русская народная сказка «Два мороза»

1




13.

Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»




1

14.

Сказка  С.Я,Маршака  «Курочка Ряба и десять утят».

1




15.

«Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет».




1

16.

Моя любимая сказка




1

17.

Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» - русская народная сказка

1




18.

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

1




19.

В.Сутеев «Капризная кошка»

1




20.

В.Сутеев «Палочка – выручалочка»

1




21.

Игра «Я знаю, читал, а ты?»




1

22.

Любимый дедушка Корней

1




23.

К.И.Чуковский «Добрый доктор Айболит»




1

24.

В.Катаев «Цветик – семицветик»




1

25.

Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1




26.

Ш. Перро «Кот в сапогах»




1

27.

Братья Гримм «Семеро храбрецов»




1

28.

Литературная игра «По дорогам сказок зарубежных писателей»

1




29.

Моя любимая сказка




1

30.

Презентация «В  гостях у сказки»

1




31, 32,33.

Итоговые занятия

1

2







17

16

 

Итого




33



Содержание программы 1 класса

  1. Открытие мини - музея «В гостях у сказки»: Игровая программа с загадками, викториной, встреча со сказочными героями.

  2. Русская народная сказка «Репка» и белорусская сказка «Пых»: Чтение сказки «Пых», вопросы по содержанию, сравнение героев, инсценировка сказки «Репка».

  3. Украинская сказка «Колосок»: Слушание, беседа по содержанию, рисование петушка карандашами.

  4. Русская народная сказка «Колобок» и сказка в стихах: Слушание, сравнение героев сказок. Изготовление зайчика из бумаги (оригами).

  5. Русская народная сказка «Заяц – хваста»: Слушание, инсценировка отдельных эпизодов сказки, составление сказки по рисункам.

  6. Хоровод сказок: Викторина по знакомым сказкам, загадки, игра «Мы - волшебники - художники!». Придумывание сказки про животных.

  7. Украинская сказка «Рукавичка», русская народная сказка «Теремок»: Слушание, сравнение сюжетов, героев, ролевая игра.

  8. Русская народная сказка «Мужик и медведь»: Слушание сказки, беседа по содержанию, разыгрывание по ролям.

  9. Удмуртская сказка «Откуда появились медведи?»: Слушание, разговор о повадках этого зверя, подвижная игра «У медведя во бору!»

  10. Русская народная сказка «Хаврошечка»: Слушание, беседа по содержанию, отгадывание кроссворда, Раскрашивание картинки к сказке.

  11. Русская народная сказка «Летучий корабль»: Просмотр мультфильма, сравнение героев сказки, изготовление бумажного кораблика.

  12. Русская народная сказка «Два мороза»: Слушание, рисование иллюстрации к сказке.

  13. Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»: Слушание, беседа по содержанию, изготовление новогодней открытки

  14. Сказка  С.Я.Маршака  «Курочка Ряба и десять утят»: Слушание, сравнение с русской народной сказкой «Курочка Ряба», отметить различие в сказках, ролевая игра.

  15. «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет»: Презентация по творчеству С.Я Маршака.

  16. Моя любимая сказка: Выставка книг и рисунков по сказкам, составление сказок детьми, обыгрывание полюбившихся сказок.

  17. Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» - русская народная сказка. Нарисуй увиденную сказку, беседа о просмотренном спектакле.

  18. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный». Просмотр мультфильма,  пересказ сказки детьми.

  19. В. Сутеев «Капризная кошка»: Слушание, чтение и заучивание скороговорки про кошку, лепка кошки из пластилина.

  20. В. Сутеев «Палочка – выручалочка»: Слушание, отметить характеры героев, на кого хочется быть похожим и почему? Пересказ отрывков из сказки.

  21. Игра «Я знаю, читал, а ты?» Ребусы, загадки о сказочных героях, обыгрывание сказок в группах, парах (по желанию).

  22. Любимый дедушка Корней. Слушание сказок  «Путаница», «Краденое солнце» в записи  в исполнении автора.

  23. К.И.Чуковский «Добрый доктор Айболит»: Чтение сказки, выставка детских рисунков по творчеству Чуковского.

  24. В.Катаев «Цветик – семицветик»: Чтение сказки, беседа по вопросам,  аппликация «Цветок желаний».

  25. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»: Чтение, рассматривание и пересказ сказки по иллюстрациям. Рисование героев по выбору.

  26. Ш. Перро «Кот в сапогах»: Слушание сказки, аппликация  «Кот»; игра «Кот и мыши».

  27. Братья Гримм «Семеро храбрецов»: Слушание сказки, чтение по ролям, пересказ сказки.

  28. Литературная игра «По дорогам сказок зарубежных писателей». Разгадывание загадок, рассказывание сказок по иллюстрациям,  викторина.

  29. Моя любимая сказка - Изготовление элементов костюмов, декораций для инсценировки любимых сказок.

  30. Презентация «В  гостях у сказки». Выставка поделок, рисунков, портфолио.

  31. 32.33. Итоговые занятия. Подготовка и проведение литературного праздника  «Что за прелесть эти сказки!»

Итого 33 часа

2 класс


№ п/п

Тема занятия

Количество часов

теоретические

практические

Русские народные сказки

1.

Русская народная сказка «Золотая рыбка»

1




2.

Русская народная сказка «Елена Премудрая»




1

3.

Русская народная сказка «Лиса и дрозд»

1




4.

Русская народная сказка «Лиса и заяц»




1

5.

Русская народная сказка «Лиса и рак»

1




6.

Русская народная сказка «Как лиса шила волку шубу»




1

7.

Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев»

1




8.

Русская народная сказка «Кривая уточка»




1

9.

Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок и жерновцы»

1




10.

Русская народная сказка «Старик и волк»




1

11.

Русская народная сказка «Терем мышки»

1




12.

Русская народная сказка «Чудесная рубашка»




1

13.

Русская народная сказка «Хрустальная гора»

1




14.

Русская народная сказка «Марья Моревна»




1

15.

Русская народная сказка «Лутонюшка»

1




16.

Русская народная сказка «Иванушка и домовой»




1

17.

Русская народная сказка «Иван – царевич - крестьянский сын и чудо-юдо»

1




18.

Русская народная сказка «Заколдованная королевна»




1

19.

Русская народная сказка «Волшебная дудочка»

1




20.

Русская народная сказка «Волшебное кольцо»




1

21.

Русская народная сказка «Кощей Бессмертный»

1




Сказки народов России

22.

Чувашская народная сказка «Два ветра»




1

23.

Корякская народная сказка «Хитрая лиса»

1




24.

Мордовская народная сказка «Чучело в перьях»




1

25.

Алтайская народная сказка «Алып-Манаш»

1




26.

Адыгейская народная сказка «Удалец Анзур»




1

27.

Бурятская народная сказка «Золотая чаша»

1




28.

Башкирская народная сказка «Благородный заяц»




1

29.

Татарская народная сказка «Падчерица»

1




30.

Удмуртская народная сказка «Красавица берёза»




1

31.

Поморская народная сказка «Девушка и месяц»

1




32,33,34.

Праздник «В гостях у сказки»

1

2







17

17




Итого:




34


Итого: 34 часа

Содержание программы 2 класса

Русские народные сказки

  1. Русская народная сказка «Золотая рыбка». Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, инсценирование.

  2. Русская народная сказка «Елена Премудрая». Слушание, рассказывание, иллюстрирование, инсценирование.

  3. Русская народная сказка «Лиса и дрозд». Слушание, выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета.

  4. Русская народная сказка «Лиса и заяц». Слушание, аппликация.

  5. Русская народная сказка «Лиса и рак». Слушание, инсценирование. Создание книжки-малышки.

  6. Русская народная сказка «Как лиса шила волку шубу». Слушание, чтение, инсценирование.

  7. Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев». Чтение, пересказ, иллюстрирование.

  8. Русская народная сказка «Кривая уточка». Слушание, пересказ, ролевая игра.

  9. Русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок и жерновцы». Рассказывание, чтение, оригами.

  10. Русская народная сказка «Старик и волк». Слушание, чтение, иллюстрирование.

  11. Русская народная сказка «Терем мышки». Чтение, краткий пересказ, иллюстрирование.

  12. Русская народная сказка «Чудесная рубашка». Рассказывание, чтение, аппликация.

  13. Русская народная сказка «Хрустальная гора». Слушание, чтение, иллюстрирование, ролевая игра.

  14. Русская народная сказка «Марья Моревна». Слушание, чтение, краткий пересказ.

  15. Русская народная сказка «Лутонюшка». Чтение по ролям.

  16. Русская народная сказка «Иванушка и домовой». Слушание, выборочный пересказ. Создание книжки-малышки.

  17. Русская народная сказка «Иван – царевич - крестьянский сын и чудо-юдо». Чтение, рассказывание.

  18. Русская народная сказка «Заколдованная королевна». Слушание, чтение, иллюстрирование.

  19. Русская народная сказка «Волшебная дудочка». Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

  20. Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Просмотр мультфильма, иллюстрирование.

  21. Русская народная сказка «Кощей Бессмертный». Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

Сказки народов России

  1. Чувашская народная сказка «Два ветра». Выставка книг. Прослушивание и чтение сказки.

  2. Корякская народная сказка «Хитрая лиса». Беседа.  Чтение сказки. Анализ сказки. Иллюстрирование.

  3. Мордовская народная сказка «Чучело в перьях». Чтение. Сравнение.

  4. Алтайская народная сказка «Алып-Манаш». Чтение, пересказ сказки.

  5. Адыгейская народная сказка «Удалец Анзур». Чтение сказки. Сравнение сюжетов. Инсценировка.

  6. Бурятская народная сказка «Золотая чаша». Чтение сказки. Анализ прочитанного.

  7. Башкирская народная сказка «Благородный заяц». Чтение сказки. Работа над текстом.

  8. Татарская народная сказка «Падчерица». Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

  9. Удмуртская народная сказка «Красавица берёза». Чтение. Сравнение.

  10. Поморская народная сказка «Девушка и месяц». Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки.

32.33.34. Праздник «В гостях у сказки». Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей).
Учебно  -  методическое обеспечение программы


  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.

  2. Русские народные сказки. - М.: Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издательство Оникс, 2008. - 160 с.: ил. - (Библиотека младшего школьника).

  3. Фомина Н.В. Работа кружка "В гостях у сказки" /Фомина Н.В.// Начальная школа .- 2005.- №2. с. 34 - 39.

  4. Жукова И.Л. Сказки такие разные… Меня влечёт сказка..: зарубежная литературная сказка/ Жукова И.Л.//Начальная школа, - 2006 .- № 6. с.15 - 19.


Материально - техническое обеспечение

  1. Мультимедиа, аудио и видеоматериалы;

  2. Наборы масок;

  3. Элементы костюмов для обыгрывания сказок;

  4. Портреты писателей;

  5. Сборники сказок разных лет издания;

  6. Материалы для оформления и творчества детей: наборы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, краски.



 

 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год
Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов)
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курсы внеучебной деятельности для обучающихся 1-3 классов на 2013-2014 учебный год
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный...
Программа курса «Реформаторы России» предназначена для изучения учащимися 8-х классов
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год
Моку долдыканской сош, утвержденного приказом от 27. 08. 2013года №40; требований федерального государственного стандарта общего...
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11...
Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической...
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы)
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год iconУчебный план маоу «Аксаринская сош» Ярковского района на 2013– 2014 учебный год
Учебный план маоу «Аксаринская сош», участвующей в 2013-2014 учебном году в введении федерального государственного образовательного...
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год iconОтчет о результатах самообследования за 2012 2013 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся, повышение качества образования остаются важнейшими стратегическими...
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную...
Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в школе на 2013-2014 учебный...
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 2 классов на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год
Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 17. 02. 14 г по 23. 02. 14 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск