Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год





НазваниеРабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год
страница1/7
Дата публикации28.11.2014
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Замарайка Воловского

муниципального района Липецкой области

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 28.08.2013г.




Утверждена

Приказом№4 от 3.09.2013

Директор школы

___________ /Болотов В. И./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу « География 10-11.»

для 10 - 11 классов на 2013-2014 учебный год

Разработала Селищева О.В.

учитель географии

I квалификационная

Категория.

Пояснительная записка

Цели и задачи курса:

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.
Перечень нормативно- правовых документов


  • Конституция РФ




  • -Закона РФ об образовании от 10.07.1992г.» 3266-1( с изменениями и дополнениями), ( редакция от 12.11.2012)



  • - приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;



  • - приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05. 2013 года №451 « О базисных учебных планах для образовательных учреждений липецкой области, реализующих программы общего образования на 2013 -2014 учебный год.»



  • - приказ управления образования и науки Липецкой области от 20.06.2013 г. №585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области» от16.05.2013 г.№451 « О базисный учебный планах для образовательных учреждений Липецкой области на 2013 - 2014 учебный год.»



  • - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных  перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;



  • - санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2821-10 от 29.12.10 г№ 189).



  • - Положения о структуре, порядке  разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  МБОУ СОШ с.Замарайка» Воловского района Липецкой области,реализующего образовательные программы общего образования № 1 от31.08.2011г.

  • Устав МБОУ СОШ с.Замарайка Воловского муниципального района Липецкой области.

  • Учебный план МБОУ СОШ с.Замарайка.



Сведения о программе

Программа реализуется по учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «География. Современный мир» авторы Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина («Просвещение», М., 2011 г.).

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

В отличие от авторской программы разделы, которые были включены в рабочую программу: «Современные методы географических исследований. Источники географической информации» (1 час), «Россия в современном мире» (2 часа) предусмотрены требованиям государственного стандарта образования.

Согласно государственному стандарту образования изменены названия некоторых разделов и тем, например, раздел «Человек и ресурсы Земли» на «Природу и человека в современном мире», тема глобальные проблемы человечества» на «Географические аспекты современных глобальных проблем человечества», отличающиеся от авторской программы.

Для лучшего представления современной картины мира, согласно авторской программе в данную рабочую программу включены отдельно изучаемые разделы: «Политическая карта мира» (4 часа), «География культуры и цивилизаций» (4 часа) за счет резервного времени (8 часов), которое предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных тем. В стандарте образования данный материал рассматривается кратко в разделе «Регионы и страны мира».

Из-за перераспределения часов и изменения некоторых тем и разделов в целом сохранен объем изучаемого материала согласно требованиям государственного стандарта образования, учтены все элементы государственного стандарта.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

  • Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов разных территорий




  • Обоснование выбора данной программы

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта ,даёт распределение учебных часов по крупным разделам курса и логическую последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Её структура и содержание помогают учителю в реализации поставленных целей. Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Информация о количестве часов.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ с.Замарайка на изучение предмета в 10 классе выделен 1 час в неделю – 35 учебных часа и в 11 классе 1 час в неделю – 35 учебных часа, всего 70 учебных часов в 10-11 классах.

.

Образовательные технологии, применяемые при изучении курса:

Объяснительно - иллюстративное обучение, проблемное обучение, технология развития критического мышления посредством чтения и письма, проектные технологии.

Для проверки усвоения материала обучающимися 10 класса используется как фронтальный, так и индивидуальный контроль. В качестве измерителей выступают карточки-задания, тестовые работы в форме ЕГЭ, практические работы, индивидуальная и групповая защита проекта. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Виды и формы контроля

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки- зачёты, контрольные работы. Курс завершают ,позволяющие систематизировать и обобщить знания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины: экономическая и социальная география, метод, географическая среда, природно-ресурсный потенциал, экологическая емкость, лесистость, марикультура, глобальные проблемы человечества, воспроизводство населения, демографический взрыв, теория демографического перехода, демографическая политика, депопуляция, нация, народ, народность, дискриминации, экономически активное население, демографическая нагрузка, урбанизация, субурбанизация, агломерация, мегаполис, миграции населения, уровень жизни, мировое хозяйство, международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда, научно-техническая революция (НТР), «зеленая революция», монокультура, политическая карта, страна, государство, унитарное государство, федеративное государство, монархия, республика, валовый внутренний продукт (ВВП), политическая география, геополитика, внешнеторговый оборот, регионалистика, страноведение, регион;

  • традиционные и новые методы географических исследований: сравнительный, описательный, картографический, исторический, математический, метод географического моделирования; геоинформационные системы (ГИСы) и др.;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения, а также особенности размещения и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;

  • численность и динамику изменения населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения;

  • различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и странах мира;

  • основные направления внешних и внутренних миграций;

  • проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей (нефтегазовая, угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая), традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;

  • географическую специфику отдельных регионов (Зарубежная Европа и Азия, Северная и Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания) и стран (Франция, Германия, Африка, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учителя), их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

  • географические аспекты глобальных проблем человечества (экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая и сырьевая проблемы, а также сохранение мира на Земле, преодоление отсталости развивающихся стран, проблемы Мирового океана и мирного освоения космоса;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;


уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков;

  • сопоставлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;




  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на особенности размещения населении Земли; направлений современных миграций населения; размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; особенностей состава, структуры, специализации хозяйства отдельных регионов и стран мира; различий в уровне экономического развития; причин возникновения и обострения, взаимосвязи глобальных проблем человечества;

  • прогнозирования темпов роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах и странах мира; тенденций изменения возрастного состава населения по данным об изменения прироста населения; основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...
Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год iconУчебному плану на 2013-2014 учебный год для 2-4 классов

Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 7-11 классов на 2013-2014 учебный год
И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. География. Наш дом – Земля. 7 класс М.: Дрофа 1996
Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «химия»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Чувашский язык»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Чувашская литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу «Литература»
Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год по учебному курсу...
Отдел образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 6 «Б» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ маоу сош №11, характеризующий систему организации образовательной...
Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год iconУчебному плану для учащихся 10-11 классов
Учебный план для учащихся 10-11 классов, осваивающих образовательную программу среднего общего образования в соответствии с фк гос,...
Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск