Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 217.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер217.72 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
Технология

Класс: 2
Количество часов: 1
Всего 34 часа; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков ____2__, зачетов __2___, тестов __1____ ч.;
Административных контрольных уроков ____1___ ч.
Планирование составлено на основе авторской программы Геронимус Т. М. Маленький мастер, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)
Учебник: Геронимус Т. М. Маленький мастер.- Волгоград: Учитель, 2006.- 189 с.

Дополнительная литература: Геронимус Т.М. Я все умею делать сам.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2009.-192с.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии

к учебнику Геронимус Т. М. Маленький мастер.
Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе примерной программы по технологии начального общего образования, авторской программы Т.М. Геронимус, утвержденной Министерством образования и науки (Москва, 2004), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004)

Каждый урок технологии – это обучение технологии изготовления какого- либо изделия или какой – либо поделки на основе тех технологических операций, которые составляют определенный вид деятельности (конструирование, оригами и т.д.).

При работе с природными материалами учащиеся 2 класса знакомятся с понятиями «симметрия», закрепляются правила приклеивания листьев, дается понятие «композиция».

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование представлений о мире профессий;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение сотрудничества в коллективной деятельности.

В результате изучения технологии ученик должен

знать/ понимать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами и бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь:

- выполнять инструкции при решении учебных задач;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её исходом и результатами;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, чертежу;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами.
Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол.

ча

сов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной. деятельности

Виды контроля. Измерители

Планируемый результат усвоения

материала

Д/З

Дата

проведения

план


фактически

1

Чему мы будем учиться

на уроках труда.

Аппликация из

крылаток.

1

Комбиниро-ванный урок

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Изготовить апплика-

цию из крылаток

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Знать:

- правила сбора и хранения засушенных листьев и цветов;

- понятие «композиция».

Уметь:

- выполнять композицию из засушенных листьев и цветов на плоскости (букет);

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий.

Принести сухие листья




2

Правила изготовления

аппликации из листьев

«Сова»

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Вступительная

беседа

2. Практическая работа

3. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

ножницы.




3

Виды разметки.

Оригами «Складная

коробочка»

1

Комбиниро-ванный урок

1. Беседа

2. Рассказ учителя

3. Складывание

«Треугольника»

4. Складывание

«Пароходика»

5. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Знать:

- особенности искусства оригами;

- основные приемы (складки) при работе в технике «оригами».

Уметь:

- изготавливать квадрат без помощи чертежных инструментов;

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке коллективного панно;

- выполнять правила техники безопасности.

ножницы




4

Оригами «Кораблик»

Оригами «Песик»

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Беседа

2. Рассказ учителя

3. Складывание

«Треугольника»

4. Складывание

«Пароходика»

5. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

ножницы.




5

Оригами «Утка»,

«Кролик»

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Беседа

2. Рассказ учителя

3. Складывание

«Треугольника»

4. Складывание

«Пароходика»

5. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

лист, клей ПВА,

ножницы, клеенка.

тряпочка




6

Оригами «Цветы».

Базовая форма

«Катамаран»

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Беседа

2. Практическая работа

3. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

ножницы.




7

«Повторяем оригами»

самостоятельная работа

Плот для медвежонка.

Повторение разметки по

линейке

1

Комбиниро-

ванный урок

1 .Изготовить детали

игрушки

2. Оформление деталей

3. Соединение деталей

4. Итог урока

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

ножницы.




8

Изготовление «Клоуна»

1

Комбиниро-

ванный урок

1.Изготовить детали

игрушки

2. Оформление деталей

3. Соединение деталей

4. Итог урока

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Знать:

- понятия «симметрия» и «ассиметрия» в композиции.

Уметь:

- выделять симметричные и ассиметричные предметы;

- выполнять картины для сказочного героя;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Цветная бумага,

ножницы.




9


Записная книжка

«Медвежонок»

1

Комбиниро-

ванный урок

1.Изготовление основы

книжки сувенира

2. Изготовление

блокнота

3. Итог урока

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Знать приемы симметричного вырезания из бумаги.

Уметь:

- конструировать гирлянды, цепочки без клея на основе симметричного вырезания из бумаги;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия.

Картон, карандаш,

тряпочка




10

Как будем готовиться к

Новому году.

Разметка по месту.

Хлопушка.

1

Комбиниро-

ванный урок

1.3нак с объектом

2. Анализ

3. Сборка

4. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

ножницы.




11

Изгибание бумаги.

Цепочка

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Понятие радиуса

2. Чтение эскиза

3. Разметка деталей по

эскизу

4. Практическая работа

5. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

лист, клей ПВА,

ножницы, клеенка.

тряпочка




12

Фонтанчик

1

Комбиниро-

ванный урок

1 .Понятие радиуса

2. Чтение эскиза

3. Разметка деталей по

эскизу

4. Практическая работа

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Знать правила и особенности приема «бумагопластика», понятие «стиль».

Уметь:

- выполнять конструирование фонарика по образцу, на основе готовой;

- изготавливать изделия из бумаги в технике «бумагопластика»;

- изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку;

- использовать новые приемы бумагопластики;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

- выполнять конструирование на основе готовой формы;

- соблюдать в работе стилевое единство упаковки и подарка.

Цветная бумага,

лист, клей ПВА,

ножницы, клеенка.

тряпочка




13

Разметка круглой детали.

Эскиз круглой детали

1

Комбиниро-

ванный урок

1 .Понятие радиуса

2. Чтение эскиза

3. Разметка деталей по

эскизу

4. Практическая работа

5. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

ножницы.




14

Новогодний сувенир

1

Комбиниро-

ванный урок

1 Анализ конструкции

2. Подготовка деталей

3. Сборка

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

лист, клей ПВА,

ножницы, клеенка.

тряпочка




15

Разборная елочка

1

Комбиниро-

ванный урок

1 Сравнение изделий

2. Практическая работа

3. Групповая работа

4. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.







16

Новогодние фонарики.

Гирлянда из звездочек.

1

Комбиниро-

ванный урок

1 Сравнение изделий

2. Практическая работа

3. Групповая работа

4. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

ножницы.




17

Симметрия.

Домик в лесу.

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Анализ изделий

2. Практическая работа

З.Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Знать приемы симметричного вырезания из бумаги.

Уметь:

- конструировать без клея на основе симметричного вырезания из бумаги;

- изготавливать изделия из бумаги по сборной схеме, эскизу, чертежу;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия.

Цветная бумага,

ножницы.




18


Игрушки на елку

1

Комбиниро-

ванный урок

I .Анализ изделий

2. Практическая работа

3 .Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

ножницы.




19

Изделия из конуса.

Кошка и сова.

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Способы соединения

деталей.

2. Швы и стежки

3. Подготовка ткани к

шитью.

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

ножницы.




20

Виды соединения,

Разложение материалов

и изделий. Швы и стежки

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Способы соединения

деталей.

2. Швы и стежки

3. Подготовка ткани к

шитью.

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Знать:

- правила работы с тканью;

- виды тканей, переплетений;

- швы «вперед иголку», «через край».

Уметь:

- изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку;

- выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

- соблюдать правила личной гигиены;

- выполнять разметку продергиванием нити и швом «вперед иголку», «через край» с припуском.

Цветная бумага,

ножницы.




21

Изготовление выкройки

«Пальчиковая куколка»

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Ознакомление с

планом работы.

2. Практическая часть

3. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

ножницы.




22

Вышивка. Вышивание

салфетки. Стебельчатый

шов.

1

Комбиниро-

ванный урок

1, Подготовка к уроку.

2. Ознакомление с

планом выполнения.

3, Практическая работа

4. Разметка рисунка.

5. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Знать виды и особенности декоративно- прикладного творчества, правила работы с тканью.

Уметь:

- выполнять изделия по мотивам народных образцов;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

- изготавливать изделия из текстильных, волокнистых материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.

Цветная бумага,

ножницы.




23

Изготовление

карандашницы из банки.

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Подготовка к уроку.

2. Ознакомление с

планом выполнения.

3. Практическая работа

4. Разметка рисунка.

5. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Знать:

- понятие «проектирование».

Уметь:

- изготавливать предметы быта;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;

- осуществлять контроль за её ходом и результатами;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Цветная бумага,

нитки, иголка,

ножницы, клей,

кисточка, тряпочка,

клеенка, линейка




24

Разметка деталей на

складной заготовке.

Изгибание бумаги.

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Подготовка к уроку.

2. Ознакомление с

планом выполнения.

3. Практическая работа

4. Разметка рисунка.

5. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

нитки, иголка,

ножницы, клей,

кисточка, тряпочка,

клеенка, линейка




25

Выпуклая аппликация.

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Подготовка к уроку.

2. Ознакомление с

планом выполнения.

3. Практическая работа

4. Разметка рисунка.

5. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

нитки, иголка,

ножницы, клей,

кисточка, тряпочка,

клеенка, линейка




26

Аппликация из круп.

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Вводная часть.

2. Повторения знаний

о щелевом замке.

3. Ознакомление с

планом работы.

4. Повторить ТБ.

5. Практическая работа

6. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Знать понятие «аппликация»

Уметь:

- выполнять конструирование заданного размера;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

- соблюдать правила личной гигиены.

Цветная бумага,

нитки, иголка,

ножницы, клей,

кисточка, тряпочка,

клеенка, линейка




27

Аппликация из

геометрических фигур

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Вводная часть.

2. Повторения знаний

о щелевом замке.

3. Ознакомление с

планом работы.

4. Повторить ТБ.

5. Практическая работа

6. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

нитки, иголка,

ножницы, клей,

кисточка, тряпочка,

клеенка, линейка




28

Изделие из рассеченных

кругов. Игольница

«Лилия»

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Подготовка к уроку.

2. Ознакомление с

планом выполнения.

3. Практическая работа

4. Разметка рисунка.

5. Итог

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Знать понятия «образ», «конструкция».

Уметь:

- изготавливать объемную открытку;

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Цветная бумага,

нитки, иголка,

ножницы, клей,

кисточка, тряпочка,

клеенка, линейка




29

Мозаика «Мишутка» (из

бумаги)

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Вводная часть.

2. Повторить ТБ.

3. Ознакомление с

планом работы.

4. Практическая работа

5. Итог

6. Уборка рабочего

места.

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Знать:

- понятие «мозайка»;

- приемы работы в технике «мозайка».

Уметь:

- выполнять мозайку из бумаг, из камешков на пластилине;

- изготавливать изделия из бумаги по рисунку, схеме.

Цветная бумага,

нитки, иголка,

ножницы, клей,

кисточка, тряпочка,

клеенка, линейка




30

Мозаика из кусочков

ткани.

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Вводная часть.

2. Повторить ТБ.

3. Ознакомление с

планом работы.

4. Практическая работа

5. Итог

6. Уборка рабочего

места.

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

нитки, иголка,

ножницы, клей,

кисточка, тряпочка,

клеенка, линейка




31

Подарки из яичной

скорлупы

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Вводная часть.

2. Повторить ТБ.

3. Ознакомление с

планом работы.

4. Практическая работа

5. Итог

6. Уборка рабочего

места.

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Знать:

- приемы передачи ритма движения в композиции»

- понятие «аппликация»

Уметь:

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий в технике «аппликация»;

- выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Цветная бумага,

нитки, иголка,

ножницы, клей,

кисточка, тряпочка,

клеенка, линейка




32

Аппликация из яичной

скорлупы

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Вводная часть.

2. Повторить ТБ.

3. Ознакомление с

планом работы,

4. Практическая работа

5. Итог

6. Уборка рабочего

места.

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

нитки, иголка,

ножницы, клей,

кисточка, тряпочка,

клеенка, линейка




33

Поролон и его свойства.

Игрушка «Сова»

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Вводная часть.

2. Повторить ТБ.

3. Ознакомление с

планом работы.

4. Практическая работа

5. Итог

6. Уборка рабочего

места.

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

нитки, иголка,

ножницы, клей,

кисточка, тряпочка,

клеенка, линейка




34

Игрушки из спичечных

коробков

1

Комбиниро-

ванный урок

1. Вводная часть.

2. Повторить ТБ.

3. Ознакомление с

планом работы.

4. Практическая работа

5. Итог

6. Уборка рабоч.

места.

Текущий. Практичес-

кая работа. Анализ работ.

Цветная бумага,

нитки, иголка,

ножницы, клей,

кисточка, тряпочка,

клеенка, линейка




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск