№
| Наименование раздела программы
Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата
|
|
План
| Факт
| Примечание
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
I четверть – 18 часов
|
Информатика в играх и задачах (9 ч) Вводный урок (1 час)
|
1
| Сбор природного материала. Сортировка и закладка на хранение собранного материала
| 1
| экскурсия
| Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления)
| Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции; знать о роли трудовой деятельности в жизни человека.
Знать область применения и назначения инструментов
| Самостоя- тельная работа
| Сделать коробочки для природных материалов
|
|
|
|
2
| Ветвление в построчной записи алгоритма Команда «Если-то».
| 1
| комбини-рованный
| Алгоритм. Схема и построчная запись алгоритма. Описание ветвлений и циклов в построчной записи алгоритма. Алгоритмы с параметрами.
| Знать ветвление в построчной записи алгоритма; Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то».
| текущий
| Тет. стр. 3 № 2,3
|
|
|
|
Комплексные работы (2 ч)
|
3
| Объемные игрушки из природных материалов «Райская птичка», «На отдыхе»
| 1
| комбини-рованный
| Изготовление объемных изделий из природных материалов по эскизам. Выбор материалов с учетом формы и размеров изделия
| Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции
| Самостоя- тельная работа
| Завершить работу. Придумать название.
|
|
|
|
4
| Ветвление в построчной записи алгоритма.
| 1
| комбини-рованный
| Алгоритм. Команда алгоритма. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде «если – то». Вложенность алгоритмов.
| Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе»; выполнять алгоритмы с ветвлениями.
| текущий
| Тет. стр. 5 задание 5,7
|
|
|
|
5
| Объемные игрушки из природных материалов «Лесные строители»
| 1
| комбини-рованный
| Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Основные способы соединения деталей изделия
| Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности
| Самостоя- тельная работа
|
|
|
|
|
6
| Цикл в построчной записи алгоритма
| 1
| комбини-рованный
| Цикл в алгоритме. Команда «Повторяй… раз». Условие цикла в команде «Повторяй пока…». Условие цикла в команде «Повторяй для…»
| Знать о цикле в построчной записи алгоритма. Уметь записывать условие цикла в команде «Повторяй»
| текущий
| Тет. стр. 11 задание 10
|
|
|
|
Работа с текстильными материалами (4 ч)
|
7
| Игрушки из нескольких помпонов «Домовёнок»
| 1
| комбини-рованный
| Изготовление объемных изделий из текстильных материалов. Декоративное оформление изделий накладными деталями
| Знать правила работы с текстильными материалами.
Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия
| Самостоя- тельная работа
|
|
|
|
|
8
| Алгоритм с параметрами (Слова-актеры)
| 1
| комбини-рованный
| Алгоритм с параметрами. Слова-актеры.
| Знать что такое параметры алгоритма. Уметь выполнять алгоритмы с параметрами
| текущий
| Тет. стр. 15 задание 15
|
|
|
|
9
| Игрушки из нескольких помпонов «Цыплёнок»
| 1
| комбини-рованный
| Изготовление объемных изделий из текстильных материалов. Декоративное оформление изделий накладными деталями
| Знать область применения и назначения инструментов.
Уметь выполнять изделие из помпонов
| Самостоя- тельная работа
|
|
|
|
|
10
| Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма
| 1
| комбини-рованный
| Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.
| Уметь записывать результат выполнения каждой команды алгоритма; выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами.
| текущий
| Тет. стр. 16,17 задание 16,17
|
|
|
|
11
| Декоративное оформление изделий вышивкой, фурнитурой.
| 1
| комбини-рованный
| Декоративное оформление изделий накладными деталями
| Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий
| Самостоя- тельная работа
|
|
|
|
|
12
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| комбини-рованный
| Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.
| Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, а также записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма
| текущий
| Тет. стр. 19,20 задание 20,21
|
|
|
|
13
| Изготовление изделия из текстильного материала. Игольничек «Мышка»
| 1
| комбини-рованный
| Подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани. Декоративное оформление жилища изделиями из ткани
| Уметь выбирать мате- риалы с учётом свойств по внешним признакам, выполнять изделие по образцу
| Самостоя- тельная работа
|
|
|
|
|
14
| Контрольная работа №1 по теме «Ветвление алгоритма».
| 1
| Урок-контроль
| Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.
| Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами.
| Конт. работа
| Тет. стр. 22 задание 24
|
|
|
|
Изделия из бумаги и картона (3 ч)
|
15
| Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик»
| 1
| комбини-рованный
| Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Экономная разметка заготовок. Основные способы соединения деталей изделия
| Знать свойства бумаги.
Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам
| Самостоя- тельная работа
|
|
|
|
|
16
| Повторение «Ветвление алгоритма».
| 1
| комбини-рованный
| Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.
| Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами.
| текущий
| Тет. стр. 23-25 залания 25,26
|
|
|
|
17
| Изделия из бумаги и картона. Тетрадка-малышка
| 1
| комбини-рованный
| Разметка с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, циркуля). Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей склеиванием
| Знать область применения и назначения инструментов.
Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу
| Самостоя- тельная работа
|
|
|
|
|
18
| Повторение «Ветвление алгоритма».
| 1
| комбини-рованный
| Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.
| Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами.
| текущий
| Тет. стр. 26-27залания 27,28,29
|
|
|
|
II четверть – 14 часов
|
19 (1)
| Лягушонок-озорник из бумажных конусов.
| 1
| комбини-рованный
| Изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, резание ножницами по контуру, соединение деталей изделия, сборка изделия
| Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных конусов
| Самостоя- тельная работа
|
|
|
|
|
20 (2)
| Общие свойства и отличительные признаки группы объектов
| 1
| комбини-рованный
| Группа объектов. Общие и единичные имена. Общие составные части и действия группы объектов. Таблица «состав- действия». Отличительные признаки объектов группы.
| Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы, а также отличительные признаки объектов группы
| текущий
| Тет. стр. 32 задание 3,4
|
|
|
|