Программа математического кружка





Скачать 79.28 Kb.
НазваниеПрограмма математического кружка
Дата публикации15.12.2014
Размер79.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
МБОУ «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа»

Утверждено:

Директор школы:

________ Валеева Г.З.

ПРОГРАММА

математического кружка

«Занимательная математика»

для учащихся 6 – 7 классов

Составлена учителем

математики Шарафутдиновой В.Ш.

2013 год

Актуальность программы

(пояснительная записка)
Слово «математика» в переводе с греческого означает «знание», «наука». Не говорит ли уже это о месте математики среди наук? Непрерывно возрастают роль и значение математики в современной жизни. В условиях научно-технического прогресса труд приобретает всё более творческий характер, и к этому надо готовиться за школьной партой. Всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка по математике возрастает и в связи с введением ЕГЭ в 9 классе.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

«Пик интереса» учащихся к математике приходится на 12 – 13 лет и задача учителя – пробудить его, развить и удержать.

Основная идея кружка по математике – помочь ребятам, интересующимся математикой, поддержать и развить интерес к ней, а ребятам, у которых математика вызывает те или иные затруднения, - помочь понять и полюбить её.



Обоснование долгосрочности программы

Цель программы:
расширить возможности учащихся в решении задач и тем самым содействовать развитию их мыслительных способностей, а также пополнить интеллектуальный багаж школьников.
Задачи:
- повысить качество образования учащихся;

- способствовать формированию творческого мышления в ходе решения задач;

- развивать логическое мышление;

- развивать у учащихся интерес к математике;

- развивать у детей смекалку;

- развивать у учащихся настойчивость, целеустремлённость;

- расширить кругозор учащихся путём экскурса в прошлое;

- показать широту применения математики в жизни.
Ожидаемые конечные результаты программы:
- устранение негативного отношения к математике;

- повышение оценок по математике в журнале;

- расширение кругозора учащихся;

- повышение математической культуры;

- формирование логического мышления;

- применение математики в жизни.


Основное содержание программы
Программа включает в себя несколько блоков.

Первый блок«Подготовка к олимпиаде по математике».

Этот блок содержит различные задачи, при решении которых учащиеся будут развивать и совершенствовать своё логическое мышление.

Цель: развивать логическое мышление, учить решать нестандартные задачи, готовить учащихся к проведению олимпиады по математике.

Формы: мозговой штурм, эвристические беседы.

Второй блок«Из истории математики».

В этом блоке учащиеся познакомятся с жизнью и деятельностью самых выдающихся учёных-математиков России и их задачами, со старинными методами арифметических действий, со старинными российскими денежными единицами, мерами длины, веса.

Цель: пополнять интеллектуальный запас историко-научных знаний, формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, знакомить с гениями математики и их задачами.

Формы: беседы, конференции, экскурсии в прошлое.

Третий блок«Занимательные задачи».

В этот раздел входят текстовые задачи на смекалку и сообразительность, задачи на перекладывание спичек, на переливания, математические ребусы, софизмы и т. д.

Цель: развивать смекалку, находчивость, прививать интерес к математике.

Формы: развивающие игры, брейн-ринг, мозговой штурм, викторина.

Четвёртый блок«Старинные задачи».

В четвёртом блоке учащиеся познакомятся со старинными задачами и их решениями: из «Арифметики» Л. Ф. Магницкого (1703 год), из «Арифметики» Л. Н. Толстого, индийские (3 - 4, 11 века) и другие.

Цель: учить рассуждать, развивать творческние, расширять кругозор, познакомить с задачами Л. Н. Толстого, Л. Ф. Магницкого, С. А. Рачинского и другими старинными задачами.

Формы: экскурсы в прошлое , сообщения учащихся, мини-рефераты.

Пятый блок«Прикладная математика».

Содержание: приёмы быстрого счёта; расчёт семейного бюджета с использованием компьютера; изготовление воздушного змея; вырезание из бумаги; задачи «одним росчерком»; азбука Морзе; математические фокусы; кулинарные рецепты.

Цель: показать применение математики в жизни на интересных и полезных примерах, познакомить с приёмами быстрого счёта.

Формы: развивающие игры, лекции, оригами.
Организация кружка
Процесс проведения кружка предлагается организовать в виде эвристических бесед, развивающих игр, конференций, викторин, мозговых штурмов для решения математических фокусов, софизмов, ребусов и т. д.

Подразумевается, что занятия проводятся по 1 часу один раз в 2 недели.

Учащиеся-кружковцы заранее должны быть осведомлены о плане проведения занятий. Для экономии времени целесообразно в начале занятия вручать каждому участнику кружка письменный текст условий задач очередного занятия.

На занятиях по решению задач кружковцы, в основном, работают самостоятельно. Руководитель кружка может давать индивидуальные указания, советы.

Так как разделы программы не связаны между собой, то учащиеся имеют возможность подключаться к занятиям на любом этапе.

Проверка усвоения материала не предполагается. Домашнее задание не предусматривается.

Участники кружка


6 класс: 1.Агилова Лилия

2.Ахмадуллина Рузиля

3.Ахматшина Диана

4.Сагидуллина Регина

5.Садыкова Альфиназ



7 класс:

1.Галиев Айдар

2.Сибагатуллина Гулия

3. Хабибуллин Алмаз

4.Хайретдинова Регина

Тематическое планирование


Номер

заня-

тия

Тема занятия

Источник

Дата

проведения

Подготовка к олимпиаде по математике. 2 часа.


1.

Логические задачи.

№2,4,6

9.10


2.

Математическая олимпиада.

Примерные задачи

23.10

Из истории математики. 2 часа.


3.

Старые русские меры длины, площадей.

№1,7.

13.11

4.

Старые русские меры веса (массы) и объёма.

№1,7.

27.11

Занимательные задачи. 6 часов.


5.

Задачи на перекладывание спичек.

№1,2,3.


11.12

6.

Расшифровка ребусов.

№1,2,3,5.


25.12

7.

Задачи на переливания.

№ 1,2.


15.01

8.

Задачи на взвешивания.

№ 1,2.


29.01

9.

Задачи на смекалку.

№3,8,10.


12.02

10.

Математическая викторина.



26.02

Старинные задачи. 1 час.


11.

Текстовые старинные задачи.

№1,2,4,9.


12.03

Прикладная математика. 2 часа.


12.

Приёмы быстрого счёта.

№1,2,4


9.04

13.

Вырезание из бумаги.

№1,2,10.


23.04
Литература.

1.Математические кружки в школе. 5-8 классы.(А.В.Фарков, М.:Айрис-пресс, 2007.)

2. Задачи для внеклассной работы по математике в 5-6 классах.Пособие для учителей.(сост. В.Ю.Сафонова, М.:Мирос, 1995.)

3.Занимательная математика, КВНы,викторины.( А.С.Шатилова, Л.М.Шмидтова,М.:Айрис-пресс, 2006)

4. Задачи для мудрецов. Книга для учащихся. М.Просвещение, 1996.

5. Задачи на вырост. Учебное занятие для внеклассныхзанятий по математике. М.Мирос, 1995.

6. Живая математика. Я.И.Перельман, М.Наука, 1978.

7. История математики в школе. 5-7 классы.Г.И.Глейзер, М,1981.

8. Занимательная алгебра. Я.И.Перельман, Наука,1976

9. «1000 проблемных задач по математике», книга для учащихся, автор Л. М. Лоповок; Москва, «Просвещение», 1995 год.

10. Математические чудеса и тайны. Мартин Гарднер.М. Наука,1978.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа математического кружка iconРабочая программа математического кружка «Занимательная математика»
Сегодня, в век информационного общества без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека...
Программа математического кружка iconУчебно-тематический план работы математического кружка «Эврика». 8 класс

Программа математического кружка iconУчебно-тематический план работы математического кружка «Эврика». 8 класс

Программа математического кружка iconПрограмма математического кружка
...
Программа математического кружка iconРабочая программа математического кружка «Уистап»
Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить...
Программа математического кружка iconРабочая программа математического кружка «Решение заданий повышенной...
Цель: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры
Программа математического кружка iconОбразовательная программа «Занимательная математика»
Программа математического кружка «Занимательная математика» создана для занятий с учащимися 5- 6 классов (дети с высокой учебной...
Программа математического кружка iconПрограмма кружка «Химия в задачах»
Предварительная беседа с учащимися показала, что есть потребность в проведении подобного кружка
Программа математического кружка iconПлан работы математического кружка «пифагор»
Это, безусловно, повышает интерес к математике, но к олимпиадам и к гиа обучающихся надо готовить, так как ученику недостаточно знать,...
Программа математического кружка iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Программа математического кружка iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Программа математического кружка iconПрограмма кружка Маленький мастер
...
Программа математического кружка iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...
Программа математического кружка iconПлан основных мероприятий, посвященных встрече Нового 2011 года №
Выставка кружка фитодизайна «Виола» и кружка по художественной обработке кожи «В ожидании чуда»
Программа математического кружка iconРабочая программа кружка юид 2013 2014 учебный год. Пояснительная...
Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона...
Программа математического кружка iconАнализ работы кафедры естественно-математического цикла. Учителя...
Учителя естественно-математического цикла в течение 20012-2013 учебного года работали над темой: Повышение результатов обучения по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск