Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер105.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»

Алтайский край


План – конспект урока по теме

«Производная»

10 класс
(Урок – закрепление с элементами дистанционного обучения)

Учитель:

Бакута Елена Петровна,

высшая квалификационная категория

Волчиха, 2012

Девиз урока: Решай, ищи, твори и мысли. (Ритм) И в задачах тех ищи удачу, где получить рискуешь сдачу!

Цель урока:
1. Обобщить знания по теме «Производная степенной функции, тригонометрических функций, сложной функции», подготовиться к контрольной работе.

2. Способствовать развитию навыков применения теоретических знаний в практической деятельности.

  1. Развивать навыки устной работы, сообразительность, внимательность.

  2. Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке.


Задачи:

  1. Повторить алгоритм нахождения производной.

  2. Используя правила нахождения производной, применить их для решения конкретных задач.

  3. Сформировать глубину и оперативность мышления.


Планируемый результат урока:

  1. Учащиеся знают правила нахождения производных и готовы к выполнению контрольной работы

  2. Учащиеся отработали навыки применения теоретических знаний расчета производной функции на учебных примерах.

  3. Учащиеся почуствовали ответственность за качество и результат выполняемой работы на уроке.


Тип урока: урок повторения и обобщения знаний с элементами дистанционного обучения.
Оснащение: Компьютеры, интерактивная доска, меловая доска, листы бумаги на каждой парте ,оценочные листы, слайдовая презентация урока.
План урока:


  1. Организационный этап. Постановка цели. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.

  2. Проверка домашней работы, устная работа.

  3. Программированный контроль (проверка теории).

  4. Работа в парах (решение примеров).

  5. Дифференцированная самостоятельная работа.

  6. Проверка самостоятельной работы.

  7. Программированный контроль: тесты из ЦОРов

  8. Итоги программированного контроля.

  9. Программированный контроль: тесты.

  10. Итоги программированного контроля.

  11. Итог урока, выставление оценок, сообщение домашнего задания.


Ход урока.



    1. Организационный момент




      1. Объявление темы урока – (С№1) «Тема нашего урока «Производная функции»»

      2. Объявление девиза урока – (С№2 ) «Девиз урока «Решай, ищи, твори и мысли.

И в задачах тех ищи удачу, где получить рискуешь сдачу!»

      1. Постановка целей и задач урока- ( С№3)

«Какие цели вы можете поставить, исходя из темы урока?

- Повторить правила нахождения производной

- Повторить алгоритм нахождения производной

-Применить правила нахождения производных при решении конкретных задач

- Использовать дистанционную форму работы при проверке своих знаний и умений

- Подготовиться к контрольной работе.»

d) «Сегодня по причине болезни отсутствует Вишник Таня, поэтому она будет с нами заниматься дистанционно.»

e) « У каждого из вас есть оценочный лист, в который вы будете заносить отметку за каждый вид деятельности в течение урока, итоговая отметка будет выставлена за весь урок в журнал.»
2) Проверка домашнего задания.
«Через программу «Сетевой город» вы получили Д/З.Выполненное Д/З вы мне прислали на электронную почту. Я его проверила. Без ошибок, выполнено все верно у …. В ряде работ допущены недочеты. Рекомендации по их устранению пришлю по электронной почте каждому индивидуально.»
3) Повторение теоретического материала
«Вы уже накопили некоторый опыт нахождения производной. И сегодня мы посмотрим, чему же вы научились. Повторим теоретический материал».

Класс отвечает на вопросы учителя: (С№4-9)
а) Сформулируйте определение производной функции в точке.

б) Пользуясь определением производной, найдите производную функции…

в) Поясните геометрический и механический смысл производной.

г) Что можно утверждать, глядя на график изображенной функции?

д) Как вы понимаете, что функция непрерывна в точке? Приведите примеры непрерывных функций. Какая существует связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции в этой точке?

(-Функция непрерывна в точке, если функция определена в этой точке, существует lim f(x) при x-x0 и

lim f(x) =f(x0) при x-x0, т.е. бесконечно малым приращениям аргумента дельта икс соответствует бесконечно малое приращение дельта игрек, т.е.

lim дельта y=0 при дельта х стремящегося к 0.

-Если функция дифференцируема в точке, то она в ней непрерывна, но наоборот не всегда верно.)

е) Перечислите формулы и правила дифференцирования функций: тригонометрических, степенной, сложной, обратных тригонометрических.

ж) Вспомните, кто впервые ввел термин «производная»? (Лагранж в 1797 г.)

з) Найти производные…(отвечают по цепочке)

Оценки за устную работу
4) Программированный контроль (проверка теории).

«Проверим ваши теоретические знания, выполнив тест (из интернета file://localhost/E:/откр%20урок10/урок/тест%20поизв.mht)»

Учащиеся выполняют тесты за компьютерами:

1 Тест «Определение производной»

2 Тест «Правила дифференцирования»

3 Тест «Производные элементарных функций»

В тестах по пять вопросов, оценка в %: до 40% - 2; до 60% - 3, до 80% - 4,

до 100 - 5 .

«Проверим, кто как выполнил эту работу. Выставьте оценки.
5) Применение теоретического материала к решению задач
Парная работа.

«Рассмотрев теоретический материал вычисления производной, применим его при решении задач. Выполним следующее задание: расшифруйте, как Ньютон называл производную функции? Работу выполняем в парах. Вы должны найти производную функции и вычислить ее значение в указанной точке., найдя ответ в таблице, против него поставить букву. Полученное слово и будет ответом задания. » (С№11-14)

Выставление оценок: Все верно – «5»; 1,2 ошибки – «4»; 3,4 ошибки – «3»;5 и более – «2».
6) Дифференцированная самостоятельная работа.
Работа за компьютерами

«Выполним дифференцированную самостоятельную работу: каждый из вас выберет по своим силам один из предложенных вариантов самостоятельной работы: А – облегченный – если верно выполните все примеры- получите «3»;

В – средней трудности – за все правильное решение получите «4» , 1 неверный ответ – «3»;

С – повышенной трудности – если все верно – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3».

  1. :

  1. А – «3»





  1. :

  1. В – «4»





  1. :

  1. С – «5»






7) Проверка самостоятельной работы.

Проверка с/работы. Выставление оценок
8) Программированный контроль: тесты из ЦОРов.
№ 57, 59.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ef89b829-d575-4668-84e3-20f8abf11bcf/112996/?interface=pupil&class=53&subject=17

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ef89b829-d575-4668-84e3-20f8abf11bcf/112997/?interface=pupil&class=53&subject=17

9) Итоги программированного контроля.
Выставление оценок, которые «выдает» компьютер.
10) Программированный контроль: тесты

Тесты выполняются в программе:

«Проведем контроль усвоенного материала. Для этого на листе бумаги, лежащем на краю стола, необходимо решить примеры, которые высветятся на интерактивной доске (два варианта). При этом, решив примеры варианта, нужно указать на листе его номер, номер примера, и, найдя в таблице (интерактивная доска) классификатор правильного ответа (1-4), указать его код. Таким образом, в итоге на листе в качестве ответов должен быть отображен номер варианта и столбец из ответов – а) 2 б) 4 и т.д. На выполнение задание дается 5 минут»
В это время на интерактивной доске отображается задание программированного контроля и таблица с вариантами ответа. В данном уроке запланировано проведение трех последовательных самостоятельных работ по системе программированного контроля.
Найти производную функции. Программированный контроль.
Самостоятельная работа №1


I вариант

II вариант

a. f(x)=sin2x-cos3x

a. f(x)=cos2x-sin3x

b. f(x)=tgx-ctg(x+)

b. f(x)=ctg(x)+tg(x+)

c. f(x)=sin2x

c. f(x)=cos2x



Варианты ответов


1

2

3

4

cos2x-sin3x

2sin3x-3cos3x

-2sin2x-3cos3x

2cos2x+3sin3x









-2sinxcosx

-2sin2x

sin2x

2cosx


. По этому же алогритму работы проводятся и последующие 2 самостоятельных работы.
Самостоятельная работа №2


I вариант

II вариант

1.f(x)=(1+2x)(2x-1), f `(-2)-?

1.f(x)=(3-2x)(2x+3), f `(-2)-?

2. (x)=7+x,`(8)-?

2. (x)=3+,`(4)-?

3. g(x)=4sinx, g `(-)-?

3. g(x)=2cosx, g `(-)-?

4. h(x)=, h `(-1)-?

4.h(x)= , h `(-1)-?



Варианты ответов


1

2

3

4

-16

17

16

-17



2

-

1

-2



-

2

3

1

-1

-3


Самостоятельная работа №3


I вариант

II вариант

f(x)=(2x+3)12, f'(-2)-?

f(x)=(5+6x)10, f'(-1)-?

f(x)=, D(f)-?

f(x)=, D(f)-?

f(x)=x+1/x+2, g(x)=√x

f(g(x))-? g(f(x))-?

f(x)=x/x-1, g(x)=√x

f(g(x))-? g(f(x))-?


Варианты ответов


1

2

3

4

-52

-60

30

-24

(-∞;-7)U(-7;-5)U(5,+∞)

(-5;5)

(-∞;3)U(3;+∞)

(-5;5) x≠7

,

,

,

,


Данные тесты были разработаны в системе MOODLE и размещены на файловом сервере школы.

11) Итоги программированного контроля.
Выставление оценок


  1. Подведение итогов урока и задание на дом


Все учащиеся в процессе урока получали оценки, отмечаемые в сводной ведомости. В итоге урока каждому учащемуся выводится оценка как среднее арифметическое из всех полученных им за урок оценок. После этого объявляются оценки учащихся и дается задание на дом (подготовка к контрольной работе).

« 1. Подходит к концу наш урок. Поставьте итоговую оценку за урок.Она бутет выставлена в «Сетевом городе». Поднимите руку, кто получил – «5»; - «4»; - «3».

2. Домашнее задание по подготовке к контрольной работе будет дано каждому индивидуально через «Сетевой город».

3. А теперь закончите фразу:

« Сегодня на уроке я повторил…..»

« Сегодня на уроке я научился…..»

  1. Спасибо за урок. До свидания .» (С№ 16 -19 )

На протяжение всего урока через программу «скайп» работала ученица, находящаяся дома, она так же за работу на уроке получила отметку.


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.И.

Устная

работа

Тест

По теории

Парная

работа

Дифференц.

Самост.

работа

Тесты из ЦОРов

Самост.

работы

Итоговая оценка

1-опр

произ

2-правила дифф-ния

3-произ. Элемент ф-ций

59

57

1

2

3








































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск