Скачать 42.65 Kb.
|
Урок «Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии» Цели урока:
1. Повторить основные понятия арифметической прогрессии. 2. Применить полученные знания при выполнении упражнений. 3. Проверить полученные знания и умения. Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, ученики. Мне приятно вас видеть, надеюсь, что наш урок будет результативным! (психологический настрой 2-3 мин) На прошлом уроке вы познакомились с новым понятием - арифметическая прогрессия. Сегодня мы продолжим работать по этой теме, и научимся применять полученные знания при решении жизненных задач, задач входящих в итоговый государственный экзамен. Материал этого урока поможет вам успешно выполнить задания при итоговой аттестации. На сегодняшнем уроке вы повторите, закрепите и расширите знания по этой теме, выполните математический диктант, рассмотрите задания из открытого банка задач ГИА 2012 года, а в конце урока вам будет предложена самостоятельная работа. Мне бы хотелось взять эпиграфом к нашему уроку высказывание Конфуция Эпиграф: Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. То есть на уроке мы будем размышлять, подражать, т.е. делать по образцу и набираться опыта. 1) Начнём урок с теоретических вопросов (3 мин) Слайд №3 1. Дайте определение арифметической прогрессии. 2. Что называют разностью арифметической прогрессии? 3. Назовите формулу n-го члена арифметической прогрессии. 4. Какое важное свойство арифметической прогрессии вы знаете? 5. Какие бывают арифметические прогресcии? 2) Вы повторили основные понятия, а сейчас переходим к математическому диктанту В тетради записываем число, тему урока.(на столах у вас листы контроля, внесите свою фамилию, решаете в рабочей тетради, а ответы записываете в листы контроля) 5-7 мин. Поменяйтесь работами в парах для проверки. За правильно выполненное задание ставите плюс – подсчитываете количество плюсов за работу и рядом свою подпись. 3) Небольшое лирическое отступление. Слайд № 6-7. (3 мин)Арифметическая прогрессия встречается не только на уроках математики. Даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями! Так, вспомним строки из "Евгения Онегина".
Ямб - это стихотворный размер с ударением на четных слогах 2; 4; 6; 8... Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2. Хорей - это стихотворный размер с ударением на нечетных слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7... Пример: Мой дядя самых честных правил… (откуда эти строки?) 4) Продолжаем урок. Работаем устно. (5-7 мин) За каждый правильный ответ вы ставите плюс в лист контроля. (Слайд 8) подсчитайте количество набранных плюсов в этом блоке заданий. Вашему вниманию предложены 9 чисел 5) Занимательное свойство арифметической прогрессии».(2 мин) Дана “стайка девяти чисел”: 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15,17, 19. Она представляет собой арифметическую прогрессию. Кроме того, данная стайка чисел привлекательна способностью разместиться в девяти клетках квадрата 3х3 так, что образуется магический квадрат с константой, равной 33. Знаете ли вы, что такое магический квадрат? Квадрат, состоящий из 9 клеток, в него вписывают числа, так чтобы сумма чисел по вертикали, горизонтали диагонали была одним и тем же числом- constanta.
Замечание об арифметической прогрессии само по себе очень интересно. Дело в том, что из каждых девяти последовательных членов любой арифметической прогрессии натуральных чисел можно составить магический квадрат. 6) «Психологическая разгрузка».(3 мин) У Вас на столах лежат листы, на которых написаны цифры от 1 до 9. Теперь раскрасьте один ряд двумя разными цветами в любом порядке. Как я это сделала, показано на слайде. А пока Вы раскрашиваете, я расскажу про замечательного математика по фамилии Рамсей. Он жил в начале ХХ века. Им была создана теория, доказывающая, что в мире нет абсолютного хаоса. Что даже, казалось бы, самая неупорядоченная система имеет определенные математические закономерности. Вспомните, когда Вы смотрите на звезды, то может показаться, что расположены они в самом случайном порядке. Но еще в древности люди увидели там созвездия Рыб и Касеопеи, Льва и Ориона. И вот на ваших карточках казалось бы цифры раскрашены в случайном порядке. Но Рамсей доказал, что это не так, доказав следующий факт: Обратите внимание, что хотя бы три каких – либо числа одного цвета обязательно составляют арифметическую прогрессии. Запишите эти числа. 7)отдохнули, а сейчас переходим к выполнению самостоятельной работы ( 10 мин) Закончили выполнение самостоятельной работы и переходим к самопроверке вашей работы(слайд-20) (если время останется задачи дополнительные слайд -21-22) 8) Урок подходит к концу, запишите д. задание (слайд 23) (1мин) 8) Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо усвоили на уроке, разобрались в понятии арифметической прогрессии, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами. Передайте мне свои рисунки. (2 мин) Спасибо за урок, ребята. Мне кажется, что Вы сегодня хорошо потрудились». |
Урок по теме: «Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена» Образовательные цели: Расширить знания учащихся о числовых последовательностях, рассмотрев числовую последовательность особого вида... | План-конспект урока арифметическая прогрессия Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | ||
Конспект урока по алгебре в 9-м классе по теме "Формула суммы n первых... Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии (обобщающий урок) Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | ||
Конспект урока Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула... Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | Конспект урока по теме:"Прогрессии" цель урока: обобщить и систематизировать... Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | ||
Конспект урока арифметическая прогрессия фио (полностью) Головина Надежда Геннадьевна Цель: обеспечить условия для усвоения учащимися знаний об арифметической прогрессии, её свойствах и основных формулах. Ввести характеристическое... | Отчет о результатах применения технологии самоорганизации познавательных коммуникаций Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | ||
Урок обобщения, углубления, систематизации знаний, умений и навыков учащихся Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | Домашнее задание по алгебре Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | ||
«Средняя общеобразовательная школа №2» Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | Учебник для общеобразоват учреждений / под ред. С. А. Теляковского.... Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | ||
Таблично-графическая схема рабочей программы по математике для 9 класса(175ч) Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | Урок обобщающего повторения Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Эльбарусовская средняя... Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | Класс: 9 класс. Продолжительность урока Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии |