Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер68.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема: Энергия

Задачи урока:
а) Образовательные:

- ввести понятие механической энергии и ее видов как характеристик механических систем;

- получить формулы для расчета потенциальной и кинетической энергий и научить применять их при решении задач.
б) Развивающие:

- развивать мышление, сообразительность учащихся входе урока при изучении нового материала;

- формировать практические умения решать физические задачи по данной теме;

- развивать речь учащихся при ответах на поставленные вопросы.
в) Воспитательные:

- формировать научное мировоззрение на физическую картину мира;

- воспитывать эстетические качества личности при проведении беседы «Эксперимент».
План урока:

№ п/п


Этап урока


Время, мин


Вид деятельности

1.
2.


3.
4.

5.

6.

7.

8.

Организационный момент.
Проверка домашнего задания.


Актуализация знаний.
Изучение нового материала.

Закрепление знаний.

Формирование умений решать задачи.
Подведение итогов.

Домашнее задание.

1
10


3-5
15

5

5

3

2


Настрой учащихся на урок.
Фронтальный опрос. Индиви-

дуальный письменный опрос

по карточкам.
Фронтальная беседа.
Беседа, рассказ, демонстрация записи в тетради и на доске.
Беседа, ответы на вопросы в учебнике.
Решение задач. Записи в тетради и на доске.
Рефлексия, выставление оценок.
Записи.




1. Организационный момент.

Настрой учащихся на урок. Сообщение темы. Постановка цели урока (ставят сами учащиеся). Организуется небольшая беседа.

2. Проверка домашнего задания.

Нескольким учащимся раздаются карточки с заданиями (задачи) (4-5 человек).

Карточка1. Какую скорость относительно ракетницы приобретает ракета массой 600 г, если газы массой 15 г вылетают из нее со скоростью 800 м/с?

Карточка 2. С неподвижной лодки, масса которой 200 кг, прыгает человек массой 5о кг со скоростью, направленной горизонтально 2 м/с, определить скорость, которую приобрела лодка в результате взаимодействия.
С остальными учащимися организуется фронтальный опрос.

1. Что такое импульс тела (определение, обозначение, единицы измерения, формула)?

2. Кто впервые ввел эту величину в физику? Как она первоначально называлась?

3. Что можно сказать о направлении импульса?

4. Рисунок. Что можем сказать о данном движении? Куда направлен импульс?

(Это равноускоренное движение, при котором

скорость тела уменьшается, ускорение направ-

ленно в ту же сторону, что и сила, импульс

направлен в сторону направления скорости)
5. О чем нам говорят законы сохранения импульса?

6. Чему равен импульс системы ракета-газ после старта ракеты?

7. Что такое реактивное движение? Приведите примеры.

8. Почему для межзвездных полетов реактивный двигатель не пригоден?
Собираются карточки с задачами.
3. Актуализация знаний

- Величина, с которой мы с вами сегодня знакомимся, нам уже известна из курса физики 7 класса. Поэтому тема эта для нас не нова. Сегодня мы углубим свои знания.

Давайте вспомним, что такое энергия?

- Способность тела совершать работу.

- Совершенно верно. И чем большей энергией обладает тело, тем большую работу оно способно совершить (энергичный человек, работай энергичней и т.д.)

- Какие виды механической энергии мы с вами знаем?

- Кинетическая энергия и потенциальная энергия.

- В каком случае тело обладает кинетической энергией, а когда потенциальной?

- Если тело движется, то оно обладает кинетической энергией, если тело поднять над землей, то оно обладает потенциальной энергией.
4. Изучение нового материала

-Теперь давайте мы обобщим основные моменты по данной теме и изучим эту величину углубленнее, чем в 7 классе.

Вообще понятие энергии впервые ввел Т. Юнг в начале 19 века.

На доске: Т.Юнг. 19 век. Англия. Понятие энергии.

- «Энергия» в переводе с греческого языка означает «деятельность, действие».

Вообще существует несколько видов энергии:
Энергия




Механическая Внутренняя Электрическая Ядерная
Мы с вами будем изучать механическую энергию.

Определение: Механическая энергия – это физическая величина, характеризующая способность тела совершать механическую работу.
Демонстрации.




Вывод: если тело движется (облада-

ет скоростью), то оно способно со-

вершить работу (обладает энергией).








Вывод: если тело поднято на высоту

над Землей, то оно способно совер-

шать работу (обладает энергией).
- То есть тело способно совершить работу, когда оно движется и когда оно поднято на некоторую высоту. А если тело совершает работу, то значит, оно обладает энергией.
Е – энергия. [ Е ] = 1 Дж.
- Так вот мы с вами знаем, что механическую энергию можно разделить на 2 вида.
Механическая энергия




Кинетическая энергия Потенциальная энергия

(энергия движения) (энергия взаимодействия)

Ек – кинетическая энергия Еп – потенциальная энергия
Итак, мы с вами знакомимся с физической величиной. Определение энергии мы с вами узнали, условное обозначение и единицы измерения – тоже. Остается нам узнать, как найти энергию, которой обладает тело.

(В тетради). Чтобы найти энергию, которой обладает тело, надо найти работу, необходимую для перевода этого тела из нулевого состояния в данное.

Нулевое состояние (нулевой уровень) – это состояние, в котором соответствующая энергия тела считается равной нулю.
Кинетическая энергия
- Давайте вспомним формул для нахождения

работы.

- А = F∙ S

- Вспомните 2 закон Ньютона.

- F = ma.

- Как определить ускорение тела, если тело на-

чинает двигаться из состояния покоя?

- и т.д.

Ek=mυ2/2

Определение: Кинетическая энергия – это вид механической энергии, характеризующий

Движение.
Потенциальная энергия:

- А = F ∙ S

- Какая сила действует на тело?

- Сила тяжести.

- Как найти Fт?

- Fт = mg

S =h F = mg А = mgh

h0 = 0 – нулевой уровень.

Еp = mgh
Потенциальная энергия – это вид механической энергии, характеризующий взаимодействие.

При проведении опыта меняются его условия:

отпускаются шары разной массы, с разной вы-

соты.
По результатам опыта организуется беседа.

Делается вывод.
Вывод: Чем больше энергия тела, тем большая работа будет совершена при переходе тела из данного состояния в нулевое.
5. Закрепление знаний.

Для закрепления знаний учащихся организуется фронтальная беседа.

Вопросы:

1. Что такое механическая энергия тела?

2. Что значит, что тело обладает энергией 5 Дж?

3. Какие виды энергии нам известны?

4. Что характеризует Ек? Как она рассчитывается?

5. Что характеризует Ер?

6. Чему равна Ер тела, взаимодействующего с Землей?

7. Как называется единица энергии?

8. Когда Ек = 0?

9. Какими видами энергии обладает летящий в небе самолет? Вертолет, зависший в воздухе? Поезд, подходящий к станции?

10. Какой энергией обладает вода, удерживаемая плотиной и падающая с плотины?

11. Как изменяется потенциальная и кинетическая энергия мяча, брошенного вертикально вверх, в процессе его полета?
6. Формирование умений.
Задача 1.

Определите Ек тела массой 200 г, которое движется со скоростью 72 км/ч.

Задача 2.

Определить потенциальную энергию тела массой 2 кг, поднятого над Землей на высоту 10 м


7. Подведение итогов

- Итак, мы с вами познакомились, а если быть точнее, вспомнили основные моменты и углубили свои знания об энергии.

- Что нового мы сегодня узнали? В чем возникали проблемы? Что показалось легко? Достигли ли мы цели урока? (Учащиеся отвечают)

Далее идет выставление оценок с аргументами.
8. Домашнее задание § 14, вопросы с. 39, №№ 80,76,с. 135.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск