Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Примечание
|
1.Организационный момент. Цель: 1) Предворительная организация класса 2) Психологический настрой учащихся, обеспечение нормальной обстановки в классе. 3)Определение целей и задач урока.
| Перед вами стоят задачи показать, как вы знаете и умеете решать неравенства слайд №1-3
| Обучающиеся должны участвовать в целепологании -находить нули функции -отмечать их на координатной прямой -определять знаки в каждом интервале -находить решение неравенств -записывать ответ учитывая строгость неравенства
| Использование элементов ЛОО
|
2.Активизация познавательной деятельности Цель: вспомнить знания предыдущего урока и применить их при устной работе
| 1. Изобразите промежуток на координатной прямой [-2;4], (-3;3), (2; 8] 2.Назовите нули функции слайд№4: F(х) = (х+3)(х-2) F(х) = х(х-8) F(х) = (х-3)(х+1) F9х) = (х-7)(х-4) 3.Правило решения неравенств методом интервалов слайд№5
| Устная работа. Вспоминают алгоритм решения неравенств методом интервалов
| Использование элементов технологии сотрудничества
|
3.Выполнение упражнений. Цель: развитие умений и навыков решения неравенств методом интервалов, самостоятельное выполнение упражнений
| Коллективно решить№325(в), №326(г) №327(б,в) №334(в,г) по вариантам
| Решают неравенства и находят промежутки, в которых неравенство положительное или отрицательное, вторичное осмысление уже известных знаний
|
|
4.Исследовательская работа Цель:
| Провести исследование при решении неравенств и сформулировать выводы
| Решают неравенства методом интервалов: (х-3)(х+5)<0 2х-4>0 в2-10в+9<0 делают вывод: решение неравенств методом интервалов- это универсальный способ решения неравенств
| Работа в парах воспитание коммуникативности
|
5. Самостоятельная работа по вариантам Цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме
| В-1 1.Решить неравенства методом интервалов: а) (х+4)(х-2)(х-3)<0 б) (х+11)(х-12)<0 в) (х-4)(х+8)>0 г) (х-4)(х+4)(х+2)<0 д) (х+16)(х+20)(х-30)>0 2.Найдите область определения функции: у=(х+2)(х-9) В-2 1.а)(х-5)(х+2)(х+3)<0 б) (х+16)(х-17)>0 в)(х+7)(х-9)<0 г) (х-1)(х+1)(х-3)>0 д)(х+30)(х+40)(х-11)>0 2.у=(х-2)(х-9) слайд№6
| Выполнение самостоятельной работы
| Использование на уроке учебника
|
6. Проверка самостоятельной работы Цель: качественная и количественная самооценка деятельности ученика при выполнении самостоятельной работы
| Слайд №7 Готовые ответы самостоятельной работы и критерии самооценки.
| Дают самооценку своей работы
| Используется метод самооценки
|
7.Подведение итогов.Рефлексия. Цель: самоонализ успехов и неудач учащихся на уроке
| Чему вы научились на уроке? Кому было интересно? Какие возникли трудности?
| Рассматриваются способы преодоления проблем и трудностей. Оценивание всей работы учащихся на уроке.
|
|
8. Домашнее задание Цель: повторение пройденного материала, развитие у учащихся творческих способностей
| Повторить п.15 1. Решить №331, 335(а,б) 2. Приготовить проект по теме «Решение неравенств методом интервалов»
| 1 группа решает нера венства из учебника 2 группа работает над проектом.
| дифференцированное
|
0>0>0>0>0>0>0>