Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II





Скачать 48.71 Kb.
НазваниеЛитература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II
Дата публикации15.07.2013
Размер48.71 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Биология > План урока
МОУ СОШ №1 п. Чернянка

Учитель биологии - Абраменко Н.И.
(8 КЛАСС)


Тема: «МНОГООБРАЗИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ОХРАНА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ»



Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных признаках данного класса животных;
- развивать умения выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать, развивать познавательный интерес к предмету, развивать память;
- осуществлять экологическое воспитание учащихся.
Оборудование: Таблицы «Тип хордовые. Класс Пресмыкающиеся, «Редкие и исчезающие виды земноводных и пресмыкающихся», познавательная литература по теме.


ПЛАН УРОКА
I. Оргмомент.
Озвучивание целей урока.
II. 1) Актуализация знаний учащихся:
Изучив особенности образа жизни, внешнего и внутреннего строения земноводных и пресмыкающихся проведем терминологическую разминку: - (все учащиеся класса).


- Совокупность органов, связанных общей функцией.
- Тип кровеносной системы, при котором кровь не покидает ее пределы.
- Организмы, температура тела которых соответствует температуре окружающей среды.
- Сосуды, по которым кровь течет от сердца.
- Расширение в задней кишке у земноводных и пресмыкающихся.
- Процесс слияния половых клеток.
- Способность организма восстанавливать утраченные части тела.
- Полупрозрачная мигательная перепонка у ящерицы.
- Земноводные перемещаются в воде с помощью
- Органы дыхания у пресмыкающихся.
- Запасное питательное вещество, за счет которого происходит развитие зародыша.
- Амфибии - это -
- Рептилии - это -
- Наука, изучающая пресмыкающихся - змей
- Центральная нервная система это -
- Кожа пресмыкающихся покрыта

- Состояние зимнего покоя у животных.
- Часть тела, соединяющая голову с туловищем.
- Сегодня развития лягушки, предшествующая взрослой особи.
- Оплодотворение у наземных пресмыкающихся животных.
- Внутренний скелет у позвоночных животных в начальный период их развития.


2) Контроль знаний.



Тестирование — (индивидуальная работа)
Выпишите номера правильных суждений:


I вариант о пресмыкающихся, II вариант о земноводных.


1) Постоянная температура тела
2) Непостоянная температура тела
3) Обитают в воде и на суше
4) Тело покрыто влажной, слизистой кожей
5) Кожа сухая, покрытая роговой чешуей
6) Кожа покрыта костной чешуей и слизью
7) Обитают на суше, некоторые вторично водные
8) Конечности наземного типа
9) Два круга кровообращения
10) Один круг кровообращения
11) Сердце трехкамерное
12) Сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке
13) Сердце двухкамерное
14) Шея имеется
15) Шея отсутствует
16) Отделы позвоночника: туловищный, крестцовый и хвостовой
17) Отделы позвоночника: туловищный и хвостовой
18) Отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой
19) Мозжечок развит плохо
20) Имеются зачатки коры больших полушарий
21) Дыхание при помощи легких
22) Дыхание при помощи жабр
23) Органы дыхания — легкие и кожа
24) Оплодотворение внутреннее
25) Оплодотворение наружное


Ответы: (на доске).


Вариант 1— 2,5,7,8,9,12,14,18,20,21,24
Вариант II — 2,3,4,8,9,11,15,16,19,23,25

(Учащиеся меняются в парах тетрадями и сверяют ответы с записью на доске):
одна ошибка — «5»
две ошибки — «4»
три и более — «3» (выставляются оценки)


III. Изучение нового материала.

1. Система пресмыкающихся
Запись на доске:

Класс Пресмыкающихся (8 тыс. видов)
ОТРЯДЫ



чешуйчатые

черепахи

крокодилы

клювоголовые

прыткая ящерица, обыкновенная гадюка

болотная черепаха, среднеазиатская черепаха

нильский крокодил,
аллигатор
миссисипскай


гаштерия




тело покрыто роговой чешуей

костный панцирь покрытый роговыми пластинами, челюсти покрыты роговыми пластинами

на задних лапах
перепонки, хвост сплющен с боков,
ноздри и глаза
располагаются на
возвышениях
зубов не имеют черепа, в
легких много
перегородок,
сердце 4-х камер.








2. Сообщения учащихся о некоторых видах пресмыкающихся перечисленных отрядов (краткое изложение), редкие и исчезающие виды, их охрана.
3. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека (беседа, план на доске).


- Звенья в цепи питания
- Являются переносчиками возбудителей заболеваний человека и домашних животных
- Человек использует в пищу мясо и яйца черепах, мясо змей.
- Ядовитые змеи опасны своими укусами.
- Змеи уничтожают грызунов - вредителей сельского хозяйства.

- Змеиный яд используется для изготовления лекарств.
- Кожа крокодилов и крупных змей и роговые пластины панцирей черепах
— сырье для промышленности.
- Среднеазиатская черепаха разрушает ж/д насыпи, береза оросительных каналов.


IУ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.


А. (Раздаются карточки для работы в группах из 4 учащихся).


КАРТОЧКА № 1


1. Чем сходны между собой веретеница, уж и гадюка? Почему веретеницу относят к ящерицам?
2. «Третий лишний».
Анаконда, гюрза, хамелеон
3. К каким пресмыкающимся и почему имеют отношение слова и
словосочетания:
«железнодорожная насыпь», «чемодан», грызуны, «кухня», «оправа для очков», «заповедник».
4.
Составьте 2 цепи питания, в которых пресмыкающиеся являлись бы одним из звеньев.


КАРТОЧКА № 2


1. Почему крокодилы не тонут и часами могут лежать на дне реки?
2. «Третий лишний»
кобра, уж, гадюка.
3. К каким пресмыкающимся и почему имеют отношение слова и
словосочетания:

«железнодорожная насыпь», «чемодан», грызуны, «кухня», «оправа для очков», «заповедник».

4. Составьте 2 цепи питания, в которых пресмыкающиеся являлись бы одним из звеньев.
КАРТОЧКА № 3


1. Что делать, если вас или вашего товарища укусила ядовитая змея?
2. «Третий лишний»
удав, питон, ящерица.
З. К каким пресмыкающимся и почему имеют отношение слова и
словосочетания:

«железнодорожная насыпь», «чемодан», грызуны, «кухня», «оправа для очков», «заповедник».

4. Составьте 2 цепи питания, в которых пресмыкающиеся являлись бы одним из звеньев.


КАРТОЧКА № 4


2. Часто можно услышать утверждение:
«Змеи и ужи» - есть ли здесь зоологическая ошибка? Если есть, то какая?

2. «Третий лишний»
веретеница, кобра, гаштерия.

3. к каким пресмыкающимся и почему имеют отношение слова и
словосочетания:
«железнодорожная насыпь», «чемодан», грызуны, «кухня», «оправа для очков», «заповедник».

4. Составьте 2 цепи питания, в которых пресмыкающиеся являлись бы одним из звеньев.


КАРТОЧКА № 5


1. Желтопузики спят с открытыми глазами, а ужи и гадюки — с закрытыми. как это можно объяснить?
2. «Третий лишний»
варан, гадюка, анаконда.

3. к каким пресмыкающимся и почему имеют отношение слова и
словосочетания:
«железнодорожная насыпь», «чемодан», грызуны, «кухня», «оправа для очков», «заповедник».

4. Составьте 2 цепи питания, в которых пресмыкающиеся являлись бы одним из звеньев.
КАРТОЧКА № 6


1. Змеи могут проглотить крупную добычу. Уж, например, довольно легко заглатывает лягушек. Благодаря чему это возможно?
2. «Третий лишний»
черепаха степная, черепаха суповая, аллигатор.
3. К каким пресмыкающимся и почему имеют отношение слова и словосочетания:
«железнодорожная насыпь», «чемодан», грызуны, «кухня», «оправа для очков», «заповедник».

4. Составьте 2 цепи питания, в которых пресмыкающиеся являлись бы одним из звеньев.
Б. Задание - зоошутка.
(рисунок на бумаге)
Из частей каких пресмыкающихся составлено это фантастическое животное?
(голова черепахи, лапы крокодила, туловище ящерицы, хвост гремучей змеи, окраска гадюки).


Задание на дом параграф 50,51.
Подготовьте сообщения о древних пресмыкающихся.
УI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II iconПлан урока Оргмомент
Цели: способствовать формированию целостного представления об общих проблемах, стоящих перед человечеством, систематизировать и обобщить...
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II iconПлан урока Цели урока
Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel...
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II iconУрока: Оргмомент
Цель урока: Образовательная: создание условий для обобщения знаний о морфемах слова
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II iconПлан урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II iconТесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть...
«Подвижной состав», «Колесные пары. Неисправности колесных пар», перспективу развития материала и связи с другими предметами: «окжд»,...
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II iconУрока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока
Фронтальная работа- проверка домашнего задания( 2 слайд) ( правильное выполнение на слайде проверить, объяснить правописание –тся...
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II iconЛитература 6 класс пояснительная записка
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II iconПлан урока биологии с использованием эор по теме «Ткани»
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по главе «Общий обзор строения организма человека»
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II iconПлан конспект урока английского языка в 6-ом классе по теме «Seasons»...
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II iconКонспект урока № п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность...
Мотивирует работу учащихся, объявляя о работе на баллы, критериях оценки (Приложение 1)
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II iconЛитература, 1 класс Тема урока, № урока по теме
Учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста. Научить читать стих выразительно


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск