Скачать 48.71 Kb.
|
МОУ СОШ №1 п. Чернянка Учитель биологии - Абраменко Н.И. (8 КЛАСС) Тема: «МНОГООБРАЗИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ОХРАНА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ» Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных признаках данного класса животных; - развивать умения выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать, развивать познавательный интерес к предмету, развивать память; - осуществлять экологическое воспитание учащихся. Оборудование: Таблицы «Тип хордовые. Класс Пресмыкающиеся, «Редкие и исчезающие виды земноводных и пресмыкающихся», познавательная литература по теме. ПЛАН УРОКА I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II. 1) Актуализация знаний учащихся: Изучив особенности образа жизни, внешнего и внутреннего строения земноводных и пресмыкающихся проведем терминологическую разминку: - (все учащиеся класса). - Совокупность органов, связанных общей функцией. - Тип кровеносной системы, при котором кровь не покидает ее пределы. - Организмы, температура тела которых соответствует температуре окружающей среды. - Сосуды, по которым кровь течет от сердца. - Расширение в задней кишке у земноводных и пресмыкающихся. - Процесс слияния половых клеток. - Способность организма восстанавливать утраченные части тела. - Полупрозрачная мигательная перепонка у ящерицы. - Земноводные перемещаются в воде с помощью - Органы дыхания у пресмыкающихся. - Запасное питательное вещество, за счет которого происходит развитие зародыша. - Амфибии - это - - Рептилии - это - - Наука, изучающая пресмыкающихся - змей - Центральная нервная система это - - Кожа пресмыкающихся покрыта - Состояние зимнего покоя у животных. - Часть тела, соединяющая голову с туловищем. - Сегодня развития лягушки, предшествующая взрослой особи. - Оплодотворение у наземных пресмыкающихся животных. - Внутренний скелет у позвоночных животных в начальный период их развития. 2) Контроль знаний. Тестирование — (индивидуальная работа) Выпишите номера правильных суждений: I вариант о пресмыкающихся, II вариант о земноводных. 1) Постоянная температура тела 2) Непостоянная температура тела 3) Обитают в воде и на суше 4) Тело покрыто влажной, слизистой кожей 5) Кожа сухая, покрытая роговой чешуей 6) Кожа покрыта костной чешуей и слизью 7) Обитают на суше, некоторые вторично водные 8) Конечности наземного типа 9) Два круга кровообращения 10) Один круг кровообращения 11) Сердце трехкамерное 12) Сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке 13) Сердце двухкамерное 14) Шея имеется 15) Шея отсутствует 16) Отделы позвоночника: туловищный, крестцовый и хвостовой 17) Отделы позвоночника: туловищный и хвостовой 18) Отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой 19) Мозжечок развит плохо 20) Имеются зачатки коры больших полушарий 21) Дыхание при помощи легких 22) Дыхание при помощи жабр 23) Органы дыхания — легкие и кожа 24) Оплодотворение внутреннее 25) Оплодотворение наружное Ответы: (на доске). Вариант 1— 2,5,7,8,9,12,14,18,20,21,24 Вариант II — 2,3,4,8,9,11,15,16,19,23,25 (Учащиеся меняются в парах тетрадями и сверяют ответы с записью на доске): одна ошибка — «5» две ошибки — «4» три и более — «3» (выставляются оценки) III. Изучение нового материала. 1. Система пресмыкающихся Запись на доске: Класс Пресмыкающихся (8 тыс. видов) ОТРЯДЫ
2. Сообщения учащихся о некоторых видах пресмыкающихся перечисленных отрядов (краткое изложение), редкие и исчезающие виды, их охрана. 3. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека (беседа, план на доске). - Звенья в цепи питания - Являются переносчиками возбудителей заболеваний человека и домашних животных - Человек использует в пищу мясо и яйца черепах, мясо змей. - Ядовитые змеи опасны своими укусами. - Змеи уничтожают грызунов - вредителей сельского хозяйства. - Змеиный яд используется для изготовления лекарств. - Кожа крокодилов и крупных змей и роговые пластины панцирей черепах — сырье для промышленности. - Среднеазиатская черепаха разрушает ж/д насыпи, береза оросительных каналов. IУ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. А. (Раздаются карточки для работы в группах из 4 учащихся). КАРТОЧКА № 1 1. Чем сходны между собой веретеница, уж и гадюка? Почему веретеницу относят к ящерицам? 2. «Третий лишний». Анаконда, гюрза, хамелеон 3. К каким пресмыкающимся и почему имеют отношение слова и словосочетания: «железнодорожная насыпь», «чемодан», грызуны, «кухня», «оправа для очков», «заповедник». 4. Составьте 2 цепи питания, в которых пресмыкающиеся являлись бы одним из звеньев. КАРТОЧКА № 2 1. Почему крокодилы не тонут и часами могут лежать на дне реки? 2. «Третий лишний» кобра, уж, гадюка. 3. К каким пресмыкающимся и почему имеют отношение слова и словосочетания: «железнодорожная насыпь», «чемодан», грызуны, «кухня», «оправа для очков», «заповедник». 4. Составьте 2 цепи питания, в которых пресмыкающиеся являлись бы одним из звеньев. КАРТОЧКА № 3 1. Что делать, если вас или вашего товарища укусила ядовитая змея? 2. «Третий лишний» удав, питон, ящерица. З. К каким пресмыкающимся и почему имеют отношение слова и словосочетания: «железнодорожная насыпь», «чемодан», грызуны, «кухня», «оправа для очков», «заповедник». 4. Составьте 2 цепи питания, в которых пресмыкающиеся являлись бы одним из звеньев. КАРТОЧКА № 4 2. Часто можно услышать утверждение: «Змеи и ужи» - есть ли здесь зоологическая ошибка? Если есть, то какая? 2. «Третий лишний» веретеница, кобра, гаштерия. 3. к каким пресмыкающимся и почему имеют отношение слова и словосочетания: «железнодорожная насыпь», «чемодан», грызуны, «кухня», «оправа для очков», «заповедник». 4. Составьте 2 цепи питания, в которых пресмыкающиеся являлись бы одним из звеньев. КАРТОЧКА № 5 1. Желтопузики спят с открытыми глазами, а ужи и гадюки — с закрытыми. как это можно объяснить? 2. «Третий лишний» варан, гадюка, анаконда. 3. к каким пресмыкающимся и почему имеют отношение слова и словосочетания: «железнодорожная насыпь», «чемодан», грызуны, «кухня», «оправа для очков», «заповедник». 4. Составьте 2 цепи питания, в которых пресмыкающиеся являлись бы одним из звеньев. КАРТОЧКА № 6 1. Змеи могут проглотить крупную добычу. Уж, например, довольно легко заглатывает лягушек. Благодаря чему это возможно? 2. «Третий лишний» черепаха степная, черепаха суповая, аллигатор. 3. К каким пресмыкающимся и почему имеют отношение слова и словосочетания: «железнодорожная насыпь», «чемодан», грызуны, «кухня», «оправа для очков», «заповедник». 4. Составьте 2 цепи питания, в которых пресмыкающиеся являлись бы одним из звеньев. Б. Задание - зоошутка. (рисунок на бумаге) Из частей каких пресмыкающихся составлено это фантастическое животное? (голова черепахи, лапы крокодила, туловище ящерицы, хвост гремучей змеи, окраска гадюки). Задание на дом параграф 50,51. Подготовьте сообщения о древних пресмыкающихся. УI. Подведение итогов урока. Выставление оценок. |
План урока Оргмомент Цели: способствовать формированию целостного представления об общих проблемах, стоящих перед человечеством, систематизировать и обобщить... | План урока Цели урока Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel... | ||
Урока: Оргмомент Цель урока: Образовательная: создание условий для обобщения знаний о морфемах слова | План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
План-конспект урока по теме «Choosing a profession» План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой... | Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть... «Подвижной состав», «Колесные пары. Неисправности колесных пар», перспективу развития материала и связи с другими предметами: «окжд»,... | ||
Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока Фронтальная работа- проверка домашнего задания( 2 слайд) ( правильное выполнение на слайде проверить, объяснить правописание –тся... | ||
Литература 6 класс пояснительная записка План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по главе «Общий обзор строения организма человека» | ||
План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Урок. Тема урока Форма урока Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока... | План конспект урока английского языка в 6-ом классе по теме «Seasons»... Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | ||
Конспект урока № п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность... Мотивирует работу учащихся, объявляя о работе на баллы, критериях оценки (Приложение 1) | Литература, 1 класс Тема урока, № урока по теме Учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста. Научить читать стих выразительно |