Скачать 75.55 Kb.
|
МОУ «Чагасьская общеобразовательная средняя школа»Канашского района Чувашской РеспубликиПланета у нас одна Подготовили и провели:
учитель биологии и экологии
учитель английского языка 18 марта 2011 г. Цели: способствовать формированию целостного представления об общих проблемах, стоящих перед человечеством, систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме. Задачи: 1. формирование уважительного и ответственного отношения к природе; 2. воспитание бережливости и осознание роли человека во взаимодействии с природой; 3. формирование способности осознавать экологические проблемы и желания помочь природе. Оснащение урока: компьютер, мультимедиапроектор, экран, доска, раздаточный материал. План урока
Ход урока Организационный момент. Вступительное слово учителя (приветствие, сообщение темы и цели урока). Учитель экологии: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости. Пусть он будет действительно добрым во всех отношениях, пусть у всех будет только позитивное настроение. Сегодня мы хотим затронуть самый важный и нужный вопрос для человечества – защита планеты Земля. Урок интегрированный, т.к. проблема защиты Земли - это обязанность каждого, независимо от религии, национальности, государства – Земля является нашим общим домом, другого нам не дано. (Учитель англ.яз) Good morning, boys and girls. I am glad to see you. I hope you are OK today and ready to work hard and enthusiastically. Today we have our lesson on the topic “Environmental Problems”. We live in a wonderful world. It is our Earth. For thousands of years the Earth has given support to all forms of life – human beings, animals, birds, insects and plants. But now our planet is in danger. We have very serious environmental problems on our Earth. Учитель экологии: Действительно ли мы понимаем последствия наших порой необдуманных действий по отношению к природе, к нашему общему дому – Земле. Требуется ли ей наша помощь, и какую помощь мы можем оказать. Какая роль отводится человеку в решении экологических проблем планеты. Такие вопросы мы сегодня попробуем рассмотреть. Урок наш необычный , урок эрудицион. Но не просто эрудицион, а экологический. К проблеме защиты Земли нужно подойти очень серьезно и c определенным багажом знаний. Только своими знаниями мы можем помочь нашему ДОМУ, т.е. очистить от мусора нашу планету. (Показывает на глобус, обвешанный различным мусором). Земля у нас одна. Жизнь на ней многогранна, разнообразна, уникальна. Но в то же время она так хрупка и беззащитна! Один неверный шаг… и она может прекратить свое существование, как этот шар (учитель на руках держит надутый шар, затем прокалывает иголкой, шар лопается). Предлагаем вам посмотреть небольшой видеоролик, который отражает нынешнюю картину или облик нашей планеты, какую мы видим ежедневно, ежечасно,ежеминутно., на каждом шагу. Видеоролик 1
Учитель англ.яз: Let’s continue our work. I think we must begin with words about environment. There are many words about environment. Let’s revise some of them. (слайд 5) Ecology Environment Environmental problems To protect the environment Pollution To prohibit To drop litter To clear litter away Rubbish Garbage Ozone layer Evolution Habitat Atmosphere Acid rain Oxygen Carbon dioxide Endangered species Earth Day Flora Fauna
Учитель экологии: И мы начинаем наш экодесант, который предназначен для очищения нашей планеты. Но к этому вопросу мы должны подойти очень серьезно и ответственно, т.к. для этого нужны определенные экологические знания. Ведь с каждым правильным ответом мы убираем «черные дыры» с нашей планеты. 1-ый тур. «Что мы выбрасываем, или золотые россыпи помоек». (слайд 6,7) Учитель биологии: Начинаем 1-ый тур, который называется: 1-ый тур. «Что мы выбрасываем, или золотые россыпи помоек». (вопросы на экране). Вопросы:
1. Пластмасса (правильный ответ). 2. Стекло. 3. Металл.
1. Рассортировать. 2. Собрать в одном месте. 3. Раскрошить.
1. Компостировать. 2. Сжечь при специальных условиях. 3. Переплавить.
1. Защита поверхности земли и грунтовых вод. 2. Ограждение места свалки. 3. Укомплектование соответствующей техникой.
1. Бытовой мусор. 2. Пестициды. 3. Минеральные удобрения.
1. Их захоронение. 2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса. 3. Рециркуляция (повторное использование отходов).
1. Загрязнением. 2. Экологическим кризисом. 3. Интродукцией.
1. Теплоэнергетика. 2. Нефте- и газопереработка. 3. Автотранспорт.
1. Наука о доме, местопребывании. 2. Наука, изучающая почву. 3. Мусороведение.
1. 1-2 года. 2. 5-8 лет. 3. 20 и более лет. 4. Активизация лексики в речи учащихся (Учитель англ.яз) Let’s continue our work. Another task. (слайд 8,9) You must match the following words and their definitions. 1.pollution 2. atmosphere 3. Endangered species 4. Habitat 5. Acid rain 6. Earth Day 7. Carbon dioxide 8 Ozone layer ---------------------------------------------------------------------------- a)The natural environment of a plant or animal b) Rain containing acid c)Contaminating material that pollutes d) This is the atmosphere between 10 km and 60 km above the Earth. The ozone stops a lot of the ultraviolet radiation from the sun. e) A species of plant or animal that is in danger of becoming extinct f)А day dedicated to the environmental health of our planet g) The mass of gases surrounding the earth or any other celestial body h) А gas in the atmosphere. The gas that we breathe out. i) A day dedicated to the environmental health of our planet j)Rain containing acid 1-c, 2-g,3-e, 4-a , 5-b , 6-f , 7-h , 8-d 5. Музыкальная пауза (РОЛИК ) (СЛАЙД 9) 6. Развитие практических навыков Учитель экологии Перейдём к 3 туру (Слайд 10,11) Что может сделать один Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов...(из переработанной макулатуры Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно ... (использовать много раз, сдать в магазин). Не покупай больше, чем может... (понадобиться тебе). Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше... (общественным транспортом). Не выбрасывай старые игрушки, книги: они МОГУТ... (кому-то понадобиться). Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и... (сдай туда использованную бумагу). Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки... (вымой их и сомни). Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую... (можно сдать). Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для... (приготовления одобрений). Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе). Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать). Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся). Ролик 2 (слайд 11) Учитель англ.яз. 7. Активизация навыков устной речи The 4 task (слайд 12) Now you must say what we should do to help our Earth.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия (слайд 13) Учитель англяз: Our lesson is coming to an end. In conclusion I’d like to tell you that the protection of nature is everybody’s business. The Earth is our home. But it is in danger: it is polluted. We should take care of our Home. An outstanding English writer John Galsworthy said: «If you don’t think about the future you will not have it.” Let’s think about the future. Let’s keep our planet tidy and make it better place to live in. Let’s save the Earth for ourselves and for the next generations. Учитель биологии: Эрудицион заканчивается. Как видите, наша планета – наш ДОМ постепенно очищается. Так продолжим же это дело! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Свой урок хотим закончить словами Е.Евтушенко: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! (Выражения для рефлексии) сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось Список использованной литературы
|
Литература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных... | Урока: Оргмомент Цель урока: Образовательная: создание условий для обобщения знаний о морфемах слова | ||
Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока Фронтальная работа- проверка домашнего задания( 2 слайд) ( правильное выполнение на слайде проверить, объяснить правописание –тся... | ||
Ход урока оргмомент Планирование составлено на основе Федерального компонента гос. Стандарта ср обшего образования | Конспект урока № п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность... Мотивирует работу учащихся, объявляя о работе на баллы, критериях оценки (Приложение 1) | ||
Урока: Оргмомент. 1 слайд Проблемная ситуация. «Как один угол отличить от другого?» Учащиеся высказывают свои предположения | Гбоу центр образования №1455 Тип урока: Урок развития навыков чтения с поиском информации, с использованием новых технологий содержащий этапы: цели урока, оргмомент,... | ||
Ход урока: I оргмомент Цель: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных способов изображения и побуждение интереса к... | Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания Цели: систематизировать знания о частях речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру... | ||
Ход урока. Оргмомент Все это помогает им вырабатывать умения методического мастерства учителя иноязычной культуры, среди которых проектировочные, адаптационные,... | План урока Методы обучения План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме» | ||
План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | План урока Тема: «Духовная жизнь Серебряного века» Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые понятия (серебряный век, модернизация, символизм, футуризм, акмеизм... | ||
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | План-конспект урока по теме «Choosing a profession» План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой... |