Ход урока оргмомент





Скачать 69.84 Kb.
НазваниеХод урока оргмомент
Дата публикации18.09.2013
Размер69.84 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Учитель русского языка и литературы

МБОУ башкирская гимназия имени Назара Наджми

Дюртюлинского района города Дюртюли

Республики Башкортостан

Хайруллина Гузель Ранисовна
Адрес : Республика Башкортостан ,

Дюртюлинский район , город Дюртюли,

МБОУ башкирская гимназия имени Назара Наджми,

улица Ленина , дом 19

Контактный телефон

с\т 8 917 352 86 36

р\т 8(34787 ) 21270

Конспект урок русского языка в 5 классе.

ТЕМА «Имя существительное как часть речи».

Конспект урок русского языка в 5 классе.

ТЕМА «Имя существительное как часть речи».

Цели:

- Систематизировать имеющиеся у школьников сведения о существительном как части речи и его морфологических признаках, то есть сформировать умение анализировать слова с точки зрения отнесенности к той или иной части речи.

- Совершенствовать употребления имени существительного в устной и письменной речи.

- Развивать монологическую речь, коммуникативную компетенцию.

- Воспитывать любовь к природе, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя.

Оборудование

  • мультимедийный проектор,

  • запись релаксационной музыки,

  • карточки с заданиями,

  • картинки

ХОД УРОКА


  1. ОРГМОМЕНТ

Учитель

– Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке и надеюсь, что вы пришли с хорошим настроением. Я думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам с вами радость общения друг с другом и пользу.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ


- Ребята, а чем вы занимаетесь на уроках русского языка?

(пишем, читаем, учим правила, учимся писать грамотно, красиво говорить)

- С какой языковой единицей вы работаете?

(со словом)

- То есть вы учитесь искусству владения СЛОВА.

- Ребята, а какой важный раздел науки о языке вы начали изучать?

(морфологию)

-А что изучает МОРФОЛОГИЯ?

(часть речи)

-На какие группы делятся части речи?

(самостоятельные и служебные)

-Какие вы знаете самостоятельные части речи? А служебные?

-Как же отличить самостоятельные части речи от служебных ?

(отвечают на вопросы, обозначают предмет, признак предмета, действия и т.д.)
Морфология

Части речи

самостоятельные служебные
Сегодня мы продолжим работу над изучением частей речи. А с какой именно вы узнаете , отгадав загадку:

Загадка : Давно живу я в мире этом, даю названия предметам (имя существительное)
О чем мы будем говорить на уроке?



  1. Постановка учебной задачи.

- Запишем число, тему «Имя существительное как часть речи».
Ребята, а что вы знаете об именах существительных?

(часть речи, род, число, падеж, склонение, собственные , нарицательные . и. т.д.)

Построить модель с учащимися.

(на экране схема-модель)
Следующую работу будем выполнять по вариантам.
1 вариант

Весенний день (им. п., м.р., 2 склонение) год ( в.п., м.р., 2 склонение.) кормит.

2 вариант

Увидел грача (2 склонение.) - весну (1 склонение.) встречай.
ЗАДАНИЕ, Найдите существительное, охарактеризуйте их и определите их синтаксическую роль.

– Что мы еще вспомнили об этой части речи? (Дети говорят о синтаксической роли имен существительных ).

--Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Приметы - это важная часть культуры народа, поскольку они формировались на основе наблюдений за природой, это народная мудрость. Поэтому стоит всегда анализировать приметы.

Вывод: все ли мы вспомнили об именах существительных? (чтение правила по учебнику).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Потрудились - отдохнем,

Встанем - глубоко вдохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.
(на экране картинка и звучит музыка)
- Что вы видите на картинке?

- Какое настроение возникает у вас при виде этой картинки?

- Какое время года здесь изображено?

- Кто попробует описать? (дети описывают картину)

- Какие части речи использованы при описании? (существительные)

- Какие конкретно слова помогли раскрыть основную тему? (Небо ,весна, речка ,

,птицы ,вода, ель ,одуванчики ,лось, зайцы ,белка ,деревья, снег…)

- Ребята, всегда ли имена существительные могут обозначать только предмет? Так ли это? Давайте понаблюдаем.


  1. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА


Предлагаю небольшую творческую работу по группам. Обратите внимание, все эти слова взяты из иллюстрации. ЗАДАНИЕ. Распределить эти слова по группам
ПОДСНЕЖНИК, ПЕНИЕ, СИНЕВА, НЕБО, ПОЧКИ, ДЕРЕВО, ВЕТЕРОК, ЛЕДОХОД, РАДОСТЬ, СКВОРЕЦ, ЕЖ, ДОЖДЬ, КРАСОТА, ВОСТОРГ, ОТТЕПЕЛЬ, СПЯЧКА, УНЫНИЕ, ЛОСЬ, СВЕЖЕСТЬ, ВОСХИЩЕНИЕ, БЕГ, ПОЛЕТ, ЛИСА, ПОЛЕТ.

( проверка работы на экране таблицы)

Название предмета


Признак

Название животных

Явление природы

Действие

Состояние человека

Подснежник

Небо

Почки

дерево

Синева

красота

Чистота

свежесть

Еж

Белка

Лось

лиса

Пение

Оттепель

Ветерок

ледоход

Пение

Полет

Спячка

Бег

Радость

Восторг

Уныние

восхищение



Название предмета


Признак

Название животных

Явление природы

Действие

Состояние человека

Подснежник

Небо

Почки

дерево

Синева

красота

Чистота

свежесть

Еж

Белка

Лось

лиса

Пение

Оттепель

Ветерок

ледоход

Пение

Полет

Спячка

Бег

Радость

Восторг

Уныние

восхищение




Название предмета


Признак

Название животных

Явление природы

Действие

Состояние человека

Подснежник

Небо

Почки

дерево

Синева

красота

Чистота

свежесть

Еж

Белка

Лось

лиса

Пение

Оттепель

Ветерок

ледоход

Пение

Полет

Спячка

Бег

Радость

Восторг

Уныние

восхищение




Название предмета


Признак

Название животных

Явление природы

Действие

Состояние человека

Подснежник

Небо

Почки

дерево

Синева

красота

Чистота

свежесть

Еж

Белка

Лось

лиса

Пение

Оттепель

Ветерок

ледоход

Пение

Полет

Спячка

Бег

Радость

Восторг

Уныние

восхищение
Какой вывод можем сделать, выполнив это задание?

(имена существительные могут обозначать не только предмет, но иметь и другие лексические значения, такие как.( ответы учащихся). Ребята, мы еще вернемся к нашей иллюстрации.

Отгадайте загадку.

ЗАГАДКА

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

- Попробуйте прочитать эту загадку без существительных. Какой вывод можно сделать, можно ли обойтись в нашей речи без существительных? (нет, нельзя)

Мы еще раз убедились в том, что насколько важна эта часть речи.

Опираясь на иллюстрацию , составьте предложения о природе нашего края. (Ребята читают предложения)

Вывод: Действительно, природа нашего края красива, уникальна. Нас окружают густые леса, полноводные реки, глубокие и чистые озера, высокие горы.

-Как нужно относиться к природе?

Вывод: мы должны любить, ценить и беречь ее.

Итог урока

- Итак, ребята, что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Чему научились?

Выставление оценок

Домашнее задание

Выучить правила, упражнение 468

Постановка учебной задачи на следующий урок

Я приготовила для вас еще одно задание. Условие: вы должны хлопнуть в ладоши, если считаете, что имя существительное одушевленное. (Человек, трава, цветы, белочка, трактор, робот, народ). Легко ли вы справились с заданием по определению одушевленных и неодушевленных существительных? (нет) Об этом вы узнаете на следующих уроках.
Мне приятно было работать с вами, спасибо за урок, до свидания

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ход урока оргмомент iconХод урока: I оргмомент
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных способов изображения и побуждение интереса к...
Ход урока оргмомент iconХод урока. Оргмомент
Все это помогает им вырабатывать умения методического мастерства учителя иноязычной культуры, среди которых проектировочные, адаптационные,...
Ход урока оргмомент iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Ход урока оргмомент iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Ход урока оргмомент iconУрока: Оргмомент
Цель урока: Образовательная: создание условий для обобщения знаний о морфемах слова
Ход урока оргмомент iconУрока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока
Фронтальная работа- проверка домашнего задания( 2 слайд) ( правильное выполнение на слайде проверить, объяснить правописание –тся...
Ход урока оргмомент iconЛитература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II
Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных...
Ход урока оргмомент iconКонспект урока № п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность...
Мотивирует работу учащихся, объявляя о работе на баллы, критериях оценки (Приложение 1)
Ход урока оргмомент iconУрока: Оргмомент. 1 слайд
Проблемная ситуация. «Как один угол отличить от другого?» Учащиеся высказывают свои предположения
Ход урока оргмомент iconГбоу центр образования №1455
Тип урока: Урок развития навыков чтения с поиском информации, с использованием новых технологий содержащий этапы: цели урока, оргмомент,...
Ход урока оргмомент iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Ход урока оргмомент iconПлан урока Оргмомент
Цели: способствовать формированию целостного представления об общих проблемах, стоящих перед человечеством, систематизировать и обобщить...
Ход урока оргмомент iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Ход урока оргмомент iconУрока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания
Цели: систематизировать знания о частях речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру...
Ход урока оргмомент iconУрока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления»
Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»...
Ход урока оргмомент iconУрока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера»
Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск