Ход урока: I оргмомент





Скачать 47.56 Kb.
НазваниеХод урока: I оргмомент
Дата публикации18.10.2013
Размер47.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
« Математика в мире профессий».Решение задач.

Цель: 1. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся при решении различны видов задач;

2. Воспитывать умение просить помощь, использовать ее и оказывать самим;

3.Осознавать необходимость понимания математики в будущей профессии.

Ход урока: I Оргмомент :а) по звонку найти свое место;

б)проверка готовности к уроку/Все ли готовы к уроку?/

(сами осматривают свое место, внешний вид);

в)настрой учащихся на работу, организация внимания

/Что необходимо, для того чтобы вы как можно лучше

показали свои знания на уроке?/(дисциплина,

школьные принадлежности, внимание).

II 1) Проверка домашнего задания(ученица на перемене оформляет задачу на доске).

С какими трудностями столкнулись при выполнении домашнего задания?

Кто помог преодолеть эти трудности?

2) Словарь: ЗАДАЧА

ЗАДАЧА-рассказ, но не простой рассказ ,который можно прочитать в книге, а тот, в котором есть числа и вопрос. И на этот вопрос можно ответить когда

решишь задачу.

ЗАДАЧУ РЕШИТЬ - значит выбрать и выполнить нужные действия.

ЛЮБАЯ ЗАДАЧА состоит из:

- УСЛОВИЯ- это то, что известно в задаче;

- ВОПРОСА- это то, что нужно найти;

- СХЕМЫ (рисунок, таблица)- краткое содержание задачи;

- РЕШЕНИЯ- это выбранные вами действия;

- ОТВЕТА- это найденное вами число.

3) Задачи на смекалку:

-С какой скоростью должна бежать кошка, чтобы не слышать звона жестяной банки , привязанной к ее хвосту? (должна стоять)

-Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1час 40 минут, а другой- за 100 минут. Какой спутник облетит Землю быстрее? (одинаково)

-Мальчик нес в одной руке 1 кг железа, а во второй- 1 кг пуха. Что было тяжелее нести? ( одинаково)

-С помощью арифметических действий и скобок выполни следующее задание 4 4 4 4 = 0 (4:4-4:4=0)

III ТЕМА:

Скажите, пожалуйста, где еще мы встречаемся с математикой, кроме наших уроков ? (биология, география, история…труд). А какие трудовые направления в нашей школе есть? (столярное, слесарное, швейное, цветоводство…)

Недавно слышала спор между двумя учениками. Один говорил ,что ему математика пригодится в будущем ,а другой сказал ,что он проживет и без математики. Кто прав?

Ответить на этот вопрос поможет нам наш урок. Мы сегодня будем решать различные задачи. Задачи собраны по разделам (каждая задача имеет свою стоимость). Для начала оцените свои возможности и выберите ту задачу, которую считаете сможете решить. Чем дороже задача, тем выше ее стоимость.

Правильно решив задачу «стоимость» этой задачи идет в вашу копилку, если у вас возникнут затруднения, то вы имеете право попросить помощь любого ученика. Ваша цель набрать большее количество баллов. А за счетом будет следить счетовод (Гужвин Саша).

Условие всем понятно, тогда начнем:

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО:

У мастера было 4кг350г олова. Он сделал набор оловянных солдатиков массой 3кг820г. Сколько граммов олова у него осталось?

10б Учитель делает 120 деталей за 8 часов. Но когда он работает вместе со своим учеником, то столько же деталей они успевают сделать за 5 часов. Сколько деталей в час делает ученик?

15б Слесарь до обеденного перерыва должен обработать 42 детали, а сделал шестую часть дневного задания. Сколько деталей ему осталось обработать?

ШВЕЙНОЕ ДЕЛО:

Купили 4 метра шелка по 70 рублей и 3 метра сатина всего на сумму 880 рублей. Сколько стоит 1 метр сатина?

10б Для пошива простыни нужно 2м15см ткани, для пошива пододеяльника – 4м, для пошива наволочки – 1м40см ткани. Сколько ткани потребуется для одного комплекта, для 5 комплектов, для 16 комплектов, если в комплект входит 1 простыня,1пододеяльник,2 наволочки.

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО:

Доску длиной 30 метров надо распилить на 5 частей. Сколько распилов надо сделать и какова длина одной части?

10б Ученикам надо отремонтировать 236 стульев, а столов в 4 раза меньше. На сколько стульев надо отремонтировать больше, чем столов?

15б Два мастера отремонтировали поровну шкафов. Первый работал 4 дня, ремонтируя в день по 15 шкафов. Второй работал 10 дней. Сколько шкафов в день ремонтировал второй мастер?

20б Сколько сидений для табуретов можно вырезать из листа фанеры длиной 2м, шириной 1,6м, если площадь сидений вместе с пропилом составляет 0,4м \/0,4м?

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД:

Учащиеся за зиму вырастили 1260 редких цветов, а редких кустарников в 3 раза меньше . Сколько всего растений вырастили ученики?

10б На уроках сельскохозяйственного труда ребята стригли 8 дней по 9 кустов в день и 6 дней по 5 кустов. Сколько кустов подстригли ребята?

15б На пришкольном участке ученики вырастили 27кг свеклы, моркови в 3 раза больше, а лука на 31кг меньше, чем моркови. Сколько килограммов овощей вырастили на пришкольном участке?

МАЛЯРНО-ШТУКАТУРНОЕ ДЕЛО:

Какая комната потребует больше плинтуса : прямоугольная размерами 4м и 9м или квадратная, имеющая ту же площадь?

10б Купили 10 рулонов обоев по 12 метров обоев в каждом. При оклейке комнаты отходы составили 3/10 всех обоев. Сколько обоев составили отходы?

ЦВЕТОВОДСТВО:

На трех клумбах выросло 261 цветок. На первой клумбе выросли 76 цветов, на второй клумбе- 94 цветка. Сколько цветов выросло на третьей клумбе?

10б Учитель посадил 60 кустов роз, а ученик в 4 раза меньше, после этого им осталось посадить 20 кустов. Сколько кустов роз надо было посадить?

15б В теплице выращивали 30 видов желтых тюльпанов, белых в 3 раза меньше, чем желтых, а красных в 2 раза больше, чем белых и желтых вместе. Сколько видов красных тюльпанов выращивали в теплице?

IV ИТОГИ УРОКА: Мы сегодня не все предметы охватили, поэтому на дом будет такое задание: каждому варианту дается своя задача, вам надо будет решить эти задачи, а для проверки вы поменяетесь работами с соседом и тем самым дадите оценку решенной задачи.

СЧЕТОВОД- подсчитывает результаты , подводит результаты и объявляет всем.

Вспомним спор двух учеников, так кто же был прав?

ВАРИАНТ I

На уроке ДПИ ученикам надо расписать крышку шкатулки прямоугольной формы (длина 18см,ширина 15см). На поверхности крышки ребята нанесли рисунок в прямоугольнике ( 15см на 12см) вдоль сторон, которого расположен орнамент. Сколько квадратных сантиметров занимает орнамент?

ВАРИАНТ II

Длина стены 17см, ширина 15м. Роспись занимает 3/17 всей площади стены. Остальная площадь разделена на прямоугольники площадью 10 кв.м. Сколько прямоугольников в рисунке на стене?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ход урока: I оргмомент iconХод урока оргмомент
Планирование составлено на основе Федерального компонента гос. Стандарта ср обшего образования
Ход урока: I оргмомент iconХод урока. Оргмомент
Все это помогает им вырабатывать умения методического мастерства учителя иноязычной культуры, среди которых проектировочные, адаптационные,...
Ход урока: I оргмомент iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Ход урока: I оргмомент iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Ход урока: I оргмомент iconУрока: Оргмомент
Цель урока: Образовательная: создание условий для обобщения знаний о морфемах слова
Ход урока: I оргмомент iconУрока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока
Фронтальная работа- проверка домашнего задания( 2 слайд) ( правильное выполнение на слайде проверить, объяснить правописание –тся...
Ход урока: I оргмомент iconЛитература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II
Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных...
Ход урока: I оргмомент iconКонспект урока № п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность...
Мотивирует работу учащихся, объявляя о работе на баллы, критериях оценки (Приложение 1)
Ход урока: I оргмомент iconУрока: Оргмомент. 1 слайд
Проблемная ситуация. «Как один угол отличить от другого?» Учащиеся высказывают свои предположения
Ход урока: I оргмомент iconГбоу центр образования №1455
Тип урока: Урок развития навыков чтения с поиском информации, с использованием новых технологий содержащий этапы: цели урока, оргмомент,...
Ход урока: I оргмомент iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Ход урока: I оргмомент iconПлан урока Оргмомент
Цели: способствовать формированию целостного представления об общих проблемах, стоящих перед человечеством, систематизировать и обобщить...
Ход урока: I оргмомент iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Ход урока: I оргмомент iconУрока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания
Цели: систематизировать знания о частях речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру...
Ход урока: I оргмомент iconУрока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления»
Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»...
Ход урока: I оргмомент iconУрока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера»
Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск