Скачать 51.37 Kb.
|
Урок русского языка в 10 классе Тема «Обобщающее повторение частей речи» Цели: систематизировать знания о частях речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру учащихся; воспитание любви к Родине, формирование гражданской позиции; Ход урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания. - Выполните морфемный и словообразовательный разбор указанных слов из упражнения 134: кровяно-красный рубинчик болотный сверху невидима (задание выполняет один учащийся во время перемены). III. Актуализация знаний. Беседа по вопросам: - Помогают ли в морфемном и словообразовательном разборе знания о слове как о части речи? - Когда мы ещё используем эти знания? IV. Объявление темы и цели урока. V. Работа по теме урока. 1. Фронтальный опрос.
2. Работа по таблице «Самостоятельные части речи». - Внимательно рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы (задать по одному вопросу о каждой части речи). 3. Морфологический разбор. - Назовите части речи слов в предложении В течение тысячелетий зарастали берега небольших озёр густой растительностью, и они, иногда блистая на солнце, манят никуда не спешащих прохожих. - Слов каких частей речи нет в предложении? - Объясните постановку знаков препинания в предложении. Составьте его схему. - Выполните морфологический разбор слов (по рядам): Берега - 1 ряд густой (растительностью) - 2 ряд . манят - 3 ряд 4. Орфографическая работа. -Как проверить правописание безударных гласных в окончании существительных? Прилагательных? Глаголов? - Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор. В землянк... в син... даль бор...мся - Теперь выполните ту же работу на карточках. I вариант. □ существительных На отмел_ В тетрад_ На обложк_ О капитан_ В Румынии_ □ прилагательных дальн_ звона мягк_ хлебом летуч _ мышь в дремуч_ лесу зимн_ дни □ глаголов вид_шь пиш_ шь пол_шь гон_шь выступа_шь II вариант □ существительных В рощ_ Об извести_ С ветк_ К деревн_ О Марь_ □ прилагательных к пшеничн_ полю соседн_ село в пограничн_ районе горяч_ руки рыж_ цвета □ глаголов Пил__шь Завис__шь Стон__шь Передвига__шь Стел__шь 5. Работа с тестами. Часть 1. А1. К одной части речи относятся все слова в ряду 1 вариант
2 вариант
А2. Личное местоимение употреблено в словосочетании 1 вариант
2 вариант
A3. Окончание -ов в форме родительного падежа множественного числа имеет существительное 1 вариант
2 вариант
А4. В каком из данных слов нет окончания? 1 вариант 1)слон 2) домой 3)три 4) отдаст 2 вариант 1) подогрев (воды) 2) подождал 3) подарок 4)посмотрев А5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения 1 вариант Поселившись в деревне,
разведением цветов; 3) можно много времени проводить существительных на свежем воздухе; 4) мной были посажены цветы перед домом 2 вариант Достав из кармана спички, 1) мой собеседник зажёг спичку; 2) продолжился рассказ моего спутника; 3) свет свечи заполнил комнату; 4) мне пришлось долго искать свечку на полке. Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания В1 - ВЗ, С1. (1) Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (2) Там, в родных местах, так же, как и в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (3) Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки. (4) Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моего детства, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как основа моей личности. В1. Выпишите причастие из предложений 1—2. В2.Выпишите из предложения 4 слово, образованное приставочно- суффиксальным способом. В3.Укажите (цифрой) количество грамматических основ в предложении 3. Часть 3. С1. Сформулируйте основную мысль текста. Напишите небольшое сочинение, высказав свои мысли по теме текста. VI. Обобщение и подведение итогов. - Что успели вспомнить за урок? - Что осталось неясным? VII. Домашнее задание: - выполнить по выбору упражнение №142 (окончание существительных); № 150 (окончания прилагательных; №169 (III часть - окончания глаголов); - написать сочинение-миниатюру (задание С1). |
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока Фронтальная работа- проверка домашнего задания( 2 слайд) ( правильное выполнение на слайде проверить, объяснить правописание –тся... | Горностаева Алина Марковна, Ларина Элла Семеновна моу лицей №2 г. Волгограда Цели урок Проверка домашнего задания (20 мин.) (Примечание: проверка домашнего задания совмещена с проверкой понимания и отработкой (закреплением)... | ||
Урока организация урока. Проверка домашнего задания Цель урока: сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал – объекте Всемирного наследия | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка домашнего задания. Письменно проверка карты-схемы «Племенные союзы восточных славян». У доски 1 человек проверка схемы –... | ||
Урока. Орг момент, сообщение цели Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности | Ход урока I. Проверка домашнего задания Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» р п. Крестцы Новгородской области | ||
Урока I. Проверка домашнего задания, повторение Ввести понятия амплитуды, периода и частоты колебаний; сформировать представление о гармонических колебаниях | Урока Структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | ||
Урока по фгос структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Урока по фгос структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | ||
Урока: Проверка домашнего задания ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Учебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Уточняющие вопросы учителя : Что представляют собой предложения с косвенной речью? Проверка домашнего задания. На доске схемы сложных предложений. Нужно соотнести предложения из домашнего упражнения с подходящей... | ||
I. Проверка домашнего задания Вводный урок. Что такое этикет? с. 4 | План урока: Проверка домашнего задания по теме «Внешняя политика СССР после ВОВ. Холодная война» Знакомство с новым материалом. Рассмотреть противоречия послевоенного развития СССР |