Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания





Скачать 51.37 Kb.
НазваниеУрока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания
Дата публикации01.08.2014
Размер51.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 10 классе
Тема «Обобщающее повторение частей речи»
Цели: систематизировать знания о частях речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру учащихся; воспитание любви к Родине, формирование гражданской позиции;
Ход урока
I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания.

- Выполните морфемный и словообразовательный разбор указанных слов из упражнения 134:

кровяно-красный

рубинчик

болотный

сверху

невидима
(задание выполняет один учащийся во время перемены).
III. Актуализация знаний.

Беседа по вопросам:

- Помогают ли в морфемном и словообразовательном разборе знания о слове
как о части речи?

- Когда мы ещё используем эти знания?
IV. Объявление темы и цели урока.
V. Работа по теме урока.
1. Фронтальный опрос.

  • В каком разделе лингвистики слово изучается как часть речи?

  • На какие группы можно разделить части речи?

  • Составьте в тетрадях схему «Части речи».


2. Работа по таблице «Самостоятельные части речи».

- Внимательно рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы (задать по
одному вопросу о каждой части речи).

3. Морфологический разбор.

- Назовите части речи слов в предложении
В течение тысячелетий зарастали берега небольших озёр густой растительностью, и они, иногда блистая на солнце, манят никуда не спешащих прохожих.
- Слов каких частей речи нет в предложении?

- Объясните постановку знаков препинания в предложении. Составьте его
схему.

- Выполните морфологический разбор слов (по рядам):
Берега - 1 ряд густой (растительностью) - 2 ряд . манят - 3 ряд
4. Орфографическая работа.

-Как проверить правописание безударных гласных в окончании существительных? Прилагательных? Глаголов?

- Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.


В землянк...

в син... даль

бор...мся


- Теперь выполните ту же работу на карточках.
I вариант.


□ существительных
На отмел_

В тетрад_

На обложк_

О капитан_

В Румынии_

□ прилагательных
дальн_ звона

мягк_ хлебом

летуч _ мышь

в дремуч_ лесу

зимн_ дни

□ глаголов
вид_шь

пиш_ шь

пол_шь

гон_шь

выступа_шь


II вариант



□ существительных

В рощ_

Об извести_

С ветк_

К деревн_

О Марь_

□ прилагательных

к пшеничн_ полю

соседн_ село

в пограничн_ районе

горяч_ руки

рыж_ цвета

□ глаголов

Пил__шь

Завис__шь

Стон__шь

Передвига__шь

Стел__шь



5. Работа с тестами.
Часть 1.

А1. К одной части речи относятся все слова в ряду

1 вариант

  1. те, они

  2. прокричавший, молодой

  3. садик, садовый

  4. прожита, велик

  5. открыта, красивый

2 вариант

  1. мрак, мрачность

  2. делающий, зелень

  3. взято, лёгкий

  4. все, мы

  5. прожиты, глух


А2. Личное местоимение употреблено в словосочетании


1 вариант

  1. с тем парнем

  2. пришёл с ними

  3. с твоим другом

  4. моим братом

  5. увидеть у себя

2 вариант

  1. нечего делать

  2. его глаза

  3. вернулся от него

  4. своим книгам

  5. эти слова

A3. Окончание -ов в форме родительного падежа множественного числа имеет существительное


1 вариант

  1. погоны

  2. турки

  3. сапоги

  4. томаты


2 вариант

  1. гектары

  2. мандарины

  3. чулки

  4. кадеты



А4. В каком из данных слов нет окончания?


1 вариант

1)слон

2) домой

3)три

4) отдаст

2 вариант

1) подогрев (воды)

2) подождал

3) подарок

4)посмотрев



А5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

1 вариант

Поселившись в деревне,

  1. мне стало скучно;

  2. у меня было желание заняться

разведением цветов;

3) можно много времени проводить

существительных на свежем воздухе;

4) мной были посажены цветы перед домом

2 вариант

Достав из кармана спички,

1) мой собеседник зажёг спичку;

2) продолжился рассказ моего спутника;

3) свет свечи заполнил комнату;

4) мне пришлось долго искать свечку на полке.



Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания В1 - ВЗ, С1.

(1) Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (2) Там, в родных местах, так же, как и в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (3) Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки. (4) Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моего детства, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как основа моей личности.

В1. Выпишите причастие из предложений 1—2.

В2.Выпишите из предложения 4 слово, образованное приставочно-
суффиксальным способом.

В3.Укажите (цифрой) количество грамматических основ в предложении 3.
Часть 3.

С1. Сформулируйте основную мысль текста. Напишите небольшое сочинение, высказав свои мысли по теме текста.
VI. Обобщение и подведение итогов.

- Что успели вспомнить за урок?

- Что осталось неясным?

VII. Домашнее задание:

- выполнить по выбору упражнение №142 (окончание существительных);

№ 150 (окончания прилагательных;

№169 (III часть - окончания глаголов);

- написать сочинение-миниатюру (задание С1).




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания iconУрока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока
Фронтальная работа- проверка домашнего задания( 2 слайд) ( правильное выполнение на слайде проверить, объяснить правописание –тся...
Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания iconГорностаева Алина Марковна, Ларина Элла Семеновна моу лицей №2 г. Волгограда Цели урок
Проверка домашнего задания (20 мин.) (Примечание: проверка домашнего задания совмещена с проверкой понимания и отработкой (закреплением)...
Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания iconУрока организация урока. Проверка домашнего задания
Цель урока: сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал – объекте Всемирного наследия
Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания. Письменно проверка карты-схемы «Племенные союзы восточных славян». У доски 1 человек проверка схемы –...
Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания iconУрока. Орг момент, сообщение цели
Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности
Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания iconХод урока I. Проверка домашнего задания
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» р п. Крестцы Новгородской области
Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания iconУрока I. Проверка домашнего задания, повторение
Ввести понятия амплитуды, периода и частоты колебаний; сформировать представление о гармонических колебаниях
Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания iconУрока Структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания iconУрока: Проверка домашнего задания
...
Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания iconУчебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания iconУточняющие вопросы учителя : Что представляют собой предложения с косвенной речью?
Проверка домашнего задания. На доске схемы сложных предложений. Нужно соотнести предложения из домашнего упражнения с подходящей...
Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания iconI. Проверка домашнего задания
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания iconПлан урока: Проверка домашнего задания по теме «Внешняя политика СССР после ВОВ. Холодная война»
Знакомство с новым материалом. Рассмотреть противоречия послевоенного развития СССР


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск