Скачать 50.23 Kb.
|
Духовная жизнь советского общества после ВОВ. Итоги развития страны Урок, комбинированный с элементами эвристической беседы и дискуссии. Цели:
План урока:
(Использование презентации и сообщений учащихся).
Основные понятия: космополитизм, декадентство, «лысенковщина». Выдающиеся личности: А.А. Жданов, М.М. Зощенко, А.А. Ахматова, С.М. Эйзенштейн, С.С.Прокофьев, Т.Д. Лысенко, Курчатов И.В. Средства и оборудование: компьютер, проектор, презентация, тестовые задания, цитаты писателей и публицистов Казакевича Э.Г. и Абрамова Ф.А. Ход урока: 1.Опрос учеников по пройденной теме «Внешняя политика СССР после ВОВ. Холодная война». Тестовое задание.
2. Вступительное слово учителя: Вспомните, какие основные сферы общественной жизни вы помните. Могут ли развиваться отдельно друг от друга? Что является связующим звеном между всеми сферами? (Культура). Вот о развитии культуры в послевоенный период истории нашей страны мы сегодня с вами и поговорим. Постараемся выявить основные противоречия данной сферы общества, в которой как в зеркале отразились многие проблемы развития страны. В конце же с помощью источников публицистического характера проанализируем ситуацию, сложившуюся в стране после ВОВ. Объяснение нового материала с использованием презентации и сообщений учащихся. Противоречия в духовной жизни советского общества. Ощущение победы и надежда, но сохранение старой политической и идеологической системы. Повод борьба с космополитизмом и декадентством. Записать термины в тетрадь. Установление новых идеологических границ. Космополитизм - гражданин мира, идеология так называемого мирового гражданства. Выступает за взаимодействие различных народов и государств. Декадентство - направление в искусстве, характеризующиеся оппозицией к общепринятой «мещанской» морали, культом красоты как самодовлеющей ценности, нередко сопровождается эстетизацией греха и порока, амбивалентными переживаниями отвращения к жизни и утонченного наслаждения ею. Литература. Постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград». Кино и театр. Цензура в отношении ряда х/ф и пьес. 1946г. – постановление «О репертуаре советского театра». 1946г. – постановление « … о безыдейности ряда фильмов» ( «Иван Грозный» 2ч., «Большая жизнь» 2ч.) 1949г. – статья в газете «Правда» «Об антипатриотической группе театральных критиков». Сообщение о С.М. Эйзенштейне. Музыка. Приоритеты развития музыкального творчества. Наука. Приоритеты развития. Дискуссии. Сообщение о Лысенко и Курчатове. Обратить внимание на философский аспект «гений и злодейство». Как вы понимаете термин «лысенковщина»? Роль И.В. Сталина. Вопросы для промежуточного повторения. Чего больше в культурном развитии СССР после войны вопросов искусства и научной мысли или политики? Почему? 3.Итоги развития страны с помощью анализа высказывания писателей и публицистов Казакевича Э.Г. и Абрамова Ф.А. Какие аргументы вы могли бы привести в поддержку точки зрения Казакевича? (Дискуссии о восстановлении экономики, снятие чрезвычайных мер, декоративная демократия.) Какие аргументы вы могли бы привести в поддержку точки зрения Абрамова? ( Проблемы во внутренней и внешней политики решались старыми методами, потому что победа доказала жизнеспособность системы.) Какая точка зрения вам кажется более верной? Почему? 4. Подведение итогов урока. Безусловно, после ВОВ СССР переживал, непростые времена надежды сталкивались с реальностью и зачастую проигрывали. Но в этом противостоянии и мы с вами обращали внимание на этот момент ещё до войны, что в стране многое случалось скорее вопреки, чем благодаря общественному развитию, т.к. постоянно приходилось преодолевать идеологические барьеры, устанавливаемые в тоталитарном государстве. С одной стороны это увеличивает роль субъективизма, конъюнктуры, культа личности в делах страны, поощряя серость и дилетантизм, и ограничивая многие таланты. Но с другой стороны таланты, прошедшие через такие испытания оставляют знаменательный след в истории. Их труд и старание во многом определяют облик страны на десятилетия. Противостояние государства и личности это большой пласт в истории любого государства. Но если государственная система начинает давать сбои личностный потенциал становится вновь востребованным, что и показали события конца 50-начала 60-х гг., получивших название «оттепель», о которых мы с вами будем говорить на следующих уроках. Домашнее задание: параграф №35, отработка заданий ЕГЭ и ГИА по истории данного периода. |
Методическая разработка урока в 10 классе по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война» Занятие рассчитано на один урок и предполагает усвоение учащимися программного материала по данной теме. К уроку прилагается презентация... | Урок по теме: «Послевоенный мир. Холодная война» Выяснить и усвоить понятие «холодная война», причины ее возникновения, ее влияние на международные отношения и последствия для развития... | ||
Горностаева Алина Марковна, Ларина Элла Семеновна моу лицей №2 г. Волгограда Цели урок Проверка домашнего задания (20 мин.) (Примечание: проверка домашнего задания совмещена с проверкой понимания и отработкой (закреплением)... | Урок в 8 классе Внешняя политика Николая Крымская война Цель урока:... Цель урока: показать, что «консервирование» внутренних проблем и экспансионистская внешняя политика могут привести к национальной... | ||
Истории в 8 классе с использованием информационных технологий по... Урок истории в 8 классе с использованием информационных технологий по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война» | Методическая разработка урока. Тема: Внешняя политика СССР в период перестройки Общие цели: охарактеризовать направления внешнеполитического курса СССР в период перестройки | ||
Урока организация урока. Проверка домашнего задания Цель урока: сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал – объекте Всемирного наследия | История отечественная. Урок “внешняя политика россии. Русско-японская война” Предмет Познакомить учащихся с основными направлениями внешней политика России в начале XX века | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка домашнего задания. Письменно проверка карты-схемы «Племенные союзы восточных славян». У доски 1 человек проверка схемы –... | Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока Фронтальная работа- проверка домашнего задания( 2 слайд) ( правильное выполнение на слайде проверить, объяснить правописание –тся... | ||
Урока. Орг момент, сообщение цели Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности | Урока I. Проверка домашнего задания, повторение Ввести понятия амплитуды, периода и частоты колебаний; сформировать представление о гармонических колебаниях | ||
Ход урока I. Проверка домашнего задания Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» р п. Крестцы Новгородской области | Тестовые задания по теме «Россия в мире: внешняя политика России: 1990-е годы» Выберите положения, которые характеризуют внешнеполитические изменения, произошедшие в 1990-х годах | ||
Урока Структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Урока по фгос структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний |