Скачать 45.85 Kb.
|
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» студента 5 ИИ группы Гришко Константина Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока. Урок информатики «Характеристика основных устройств компьютера» был проведен 26.09.2012 в 8 классе Для проведения использовалась компьютерная аудитория, оснащенная в соответствие с СанПиН 2.1.3.2630-10, оборудованная определенным комплектом мебели (для организации рабочего места учителя, организации рабочих мест обучающихся), ПК учителя, 9 ПК для учащихся. Занятие по теме «Характеристика основных устройств компьютера» входит в курс информатики и ИКТ в 8 классе по программе И. Семакина. В связи с тем, что занятие направлено на получение новых знаний, умений и навыков, тип урока - изучения нового материала. В соответствие с типом определены цель, задачи и структура учебного занятия. Цель: формирование представления о функциях и характеристиках основных устройств ПК на основе самостоятельной работы учащихся с обучающей презентацией. Задачи: Обучающая: формирование представления о периферийных и внутренних устройствах компьютера, их характеристиках через работу с обучающей презентацией; Развивающая: формирование умений выбрать главное, структурировать информацию на основе выполнения практических заданий; Воспитывающая: воспитание аккуратности при ведении записей, внимательности при восприятии информации с экрана компьютера; Структура урока
На организационном этапе происходит приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Используется демократический стиль общения, заключающийся в признании личности ученика. Это позволяет расположить учащихся на общение и сотрудничество, установить доброжелательные отношения. Для установления дисциплины применен метод установки, который через конкретные предъявляемые требования учителем позволяет познакомить учащихся с предстоящими видами деятельности, настроить детей на работу. Второй этап – проверка домашнего задания, позволяет отследить уровень готовности учащихся к уроку. Этап актуализации знаний построен в форме решения проблемных задач. Учителем предложен ряд заданий, выполнив которые, учащиеся смогут подготовиться к активному усвоению материала. Используемый на данном этапе проблемно-поисковый метод, в частности, проблемная задача, позволяет развивать навыки учебно-познавательной деятельности, способствует более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями. Третий этап – мотивация учащихся к деятельности. Применен метод мотивации личности на дальнейшую деятельность через выход на жизненный опыт. Данный метод побуждает интерес к изучению темы, способствует активизации познавательной деятельности. От этапа актуализации знаний осуществляется переход к основному этапу урока – изучение нового материала. Используется фронтальная самостоятельная работа, особенности которой заключаются в следующем:
Такой вид работы дает преимущество, так как возможны коллективные устремления к общей цели, решение единых задач, побуждающих учащихся к сотрудничеству. Промежуточные и конечные результаты самостоятельной деятельности могут успешно обсуждаться всеми учащимися, подвергаться взаимному контролю. Это оказывает существенное влияние на качество знаний и умений, стимулирует познавательный интерес и активность учащихся. Кроме того, такая форма работы наиболее целесообразна при изучении нового материала. Следующий этап – первичная проверка понимания, предусматривает решение учащимися заданий творческого характера. Используется наглядность (картинки с устройствами ПК), что также оказывает существенное влияние на усвоение учащимися необходимых ЗУН. На этапе записи домашнего задания используется метод инструктажа, который позволяет сформулировать четкие, конкретные требования к домашнему заданию. На этапе подведения итогов применен метод беседы, который дает представления об уровне понимания усвоенных на уроке ЗУН. В ходе урока предусмотрены различные варианты работы: устная беседа, самостоятельная работа с раздаточным материалом, на ПК. Разные виды деятельности используются в связи с возрастными особенностями учащихся для привлечения и удержания внимания, интереса. Занятие построено с опорой на ряд принципов:
Форма организация – фронтальная (при обсуждении каких-либо вопросов, проверке правильности выполнения заданий, на этапе подведения итогов, инструктажа по домашнему заданию), индивидуальная (самостяотельная работа за ПК). Общение между учителем и учеником построено в демократическом стиле, который заключается в признании личности ученика, возможности предъявления учеником собственной позиции, стимулировании учащихся к творчеству, инициативе, организации условий для самореализации. Учителем выбран оптимальным темп, тембр голоса, что способствует установлению положительного психологического климата на протяжение всего занятия. В целом можно сделать вывод, что структура урока соответствует заявленному типу. |
Урок по теме: «Устройства компьютера» Цель урока: повторение основных устройств компьютера и закрепление изученных навыков работы на компьютере | Цель урока – систематизация, обобщение и диагностика усвоения учебного... Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера | ||
Урок проведён во 2 «Б» классе мбоу гимназии №6 Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера | Урок информатики в 8 кл Тема урока: Взаимодействие устройств компьютера Начертите схему классификации устройств ввода информации по способу ввода информации | ||
Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера»... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска» | Урок изучения нового материала с применением технологии деятельностного подхода Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера | ||
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 7 гимназического класс Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера | Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей». Учебник «Биология», авт. Пономарева И. Н | ||
Обобщающий урок по теме «Устройство компьютера» «Компьютер, как универсальное устройство обработки информации». Активные модели информации об архитектуре пк с использованием современных... | 1. Обучение работе на компьютере Назначение основных устройств компьютера.... Актуальность. Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные... | ||
Разработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера» Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Освоение системной среды Windows. Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером | ||
«Стратегия игры», Сахибгареева В. З. – учитель информатики мобу сош... Мобу сош д. Николаевка был проведен фестиваль открытых уроков учителей информатики | Тема урока: «Устройство и назначение компьютера» С этого урока мы начнем знакомство с компьютером, вы узнаете из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют... | ||
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по... Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен... | Структурная организация компьютера Элементами могут быть самые различные устройства — от основных логических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера... |