Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера»





Скачать 45.85 Kb.
НазваниеУрока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера»
Дата публикации26.07.2014
Размер45.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Самоанализ урока информатики в 8 классе по теме

«Характеристика основных устройств компьютера»

студента 5 ИИ группы Гришко Константина

Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока.

Урок информатики «Характеристика основных устройств компьютера» был проведен 26.09.2012 в 8 классе

Для проведения использовалась компьютерная аудитория, оснащенная в соответствие с СанПиН 2.1.3.2630-10, оборудованная определенным комплектом мебели (для организации рабочего места учителя, организации рабочих мест обучающихся), ПК учителя, 9 ПК для учащихся.

Занятие по теме «Характеристика основных устройств компьютера» входит в курс информатики и ИКТ в 8 классе по программе И. Семакина. В связи с тем, что занятие направлено на получение новых знаний, умений и навыков, тип урока - изучения нового материала. В соответствие с типом определены цель, задачи и структура учебного занятия.

Цель: формирование представления о функциях и характеристиках основных устройств ПК на основе самостоятельной работы учащихся с обучающей презентацией.

Задачи:

Обучающая: формирование представления о периферийных и внутренних устройствах компьютера, их характеристиках через работу с обучающей презентацией;

Развивающая: формирование умений выбрать главное, структурировать информацию на основе выполнения практических заданий;

Воспитывающая: воспитание аккуратности при ведении записей, внимательности при восприятии информации с экрана компьютера;

Структура урока

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний.

  4. Мотивационный.

  5. Изучение нового.

  6. Первичная проверка понимания.

  7. Инструктаж по домашнему заданию.

  8. Подведение итогов урока.

На организационном этапе происходит приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Используется демократический стиль общения, заключающийся в признании личности ученика. Это позволяет расположить учащихся на общение и сотрудничество, установить доброжелательные отношения. Для установления дисциплины применен метод установки, который через конкретные предъявляемые требования учителем позволяет познакомить учащихся с предстоящими видами деятельности, настроить детей на работу.

Второй этап – проверка домашнего задания, позволяет отследить уровень готовности учащихся к уроку.

Этап актуализации знаний построен в форме решения проблемных задач. Учителем предложен ряд заданий, выполнив которые, учащиеся смогут подготовиться к активному усвоению материала. Используемый на данном этапе проблемно-поисковый метод, в частности, проблемная задача, позволяет развивать навыки учебно-познавательной деятельности, способствует более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями.

Третий этап – мотивация учащихся к деятельности. Применен метод мотивации личности на дальнейшую деятельность через выход на жизненный опыт. Данный метод побуждает интерес к изучению темы, способствует активизации познавательной деятельности.

От этапа актуализации знаний осуществляется переход к основному этапу урока – изучение нового материала. Используется фронтальная самостоятельная работа, особенности которой заключаются в следующем:

  • все учащиеся выполняют общее для всех задание (задания);

  • учитель дает общий инструктаж к выполнению задания;

  • используются общие приемы организаций и руководства действиями учащихся.

Такой вид работы дает преимущество, так как возможны коллективные устремления к общей цели, решение единых задач, побуждающих учащихся к сотрудничеству. Промежуточные и конечные результаты самостоятельной деятельности могут успешно обсуждаться всеми учащимися, подвергаться взаимному контролю. Это оказывает существенное влияние на качество знаний и умений, стимулирует познавательный интерес и активность учащихся. Кроме того, такая форма работы наиболее целесообразна при изучении нового материала.

Следующий этап – первичная проверка понимания, предусматривает решение учащимися заданий творческого характера. Используется наглядность (картинки с устройствами ПК), что также оказывает существенное влияние на усвоение учащимися необходимых ЗУН.

На этапе записи домашнего задания используется метод инструктажа, который позволяет сформулировать четкие, конкретные требования к домашнему заданию.

На этапе подведения итогов применен метод беседы, который дает представления об уровне понимания усвоенных на уроке ЗУН.

В ходе урока предусмотрены различные варианты работы: устная беседа, самостоятельная работа с раздаточным материалом, на ПК. Разные виды деятельности используются в связи с возрастными особенностями учащихся для привлечения и удержания внимания, интереса.

Занятие построено с опорой на ряд принципов:

  1. систематичности и последовательности, требующий, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового; урок построен в соответствие с логикой изложения материала от простого к сложному;

  2. наглядности, так как для организации и проведения урока используются раздаточные материалы, мультимедиа-презентация для самостоятельной работы;

  3. доступности, требующий, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей, чтобы обучаемые не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье; материал урока представлен с точки зрения научных основ информатики, но доступным и понятным языком для учащихся;

  4. природосообразности, так как педагогический процесс строиться согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

  5. гуманизации, так как отношения носят субъектно-субъектный характер, строятся на полном признании прав воспитанника и уважении к нему;

  6. целостности, так как компоненты урока едины и направлены на достижение цели.

Форма организация – фронтальная (при обсуждении каких-либо вопросов, проверке правильности выполнения заданий, на этапе подведения итогов, инструктажа по домашнему заданию), индивидуальная (самостяотельная работа за ПК).

Общение между учителем и учеником построено в демократическом стиле, который заключается в признании личности ученика, возможности предъявления учеником собственной позиции, стимулировании учащихся к творчеству, инициативе, организации условий для самореализации. Учителем выбран оптимальным темп, тембр голоса, что способствует установлению положительного психологического климата на протяжение всего занятия.

В целом можно сделать вывод, что структура урока соответствует заявленному типу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» iconУрок по теме: «Устройства компьютера»
Цель урока: повторение основных устройств компьютера и закрепление изученных навыков работы на компьютере
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» iconЦель урока – систематизация, обобщение и диагностика усвоения учебного...
Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» iconУрок проведён во 2 «Б» классе мбоу гимназии №6
Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» iconУрок информатики в 8 кл Тема урока: Взаимодействие устройств компьютера
Начертите схему классификации устройств ввода информации по способу ввода информации
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» iconКонспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска»
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» iconУрок изучения нового материала с применением технологии деятельностного подхода
Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 7 гимназического класс
Знать о внутренних устройствах, обеспечивающих работу компьютера; характеристики основных внутренних устройств компьютера
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» iconРазработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей»
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей». Учебник «Биология», авт. Пономарева И. Н
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» iconОбобщающий урок по теме «Устройство компьютера»
«Компьютер, как универсальное устройство обработки информации». Активные модели информации об архитектуре пк с использованием современных...
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» icon1. Обучение работе на компьютере Назначение основных устройств компьютера....
Актуальность. Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные...
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» iconРазработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера»
Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера»
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Освоение системной среды Windows. Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» icon«Стратегия игры», Сахибгареева В. З. – учитель информатики мобу сош...
Мобу сош д. Николаевка был проведен фестиваль открытых уроков учителей информатики
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» iconТема урока: «Устройство и назначение компьютера»
С этого урока мы начнем знакомство с компьютером, вы узнаете из каких устройств состоит компьютер и как эти устройства взаимодействуют...
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» iconСтруктурная организация компьютера
Элементами могут быть самые различные устройства — от основных логических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск